Телефон в Рязани:
(4912) 77-88-41
Для родителей детей-инвалидов:
(900) 969-83-44
Версия для слабовидящих

Новости

    06.12.2018

    МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ФАКТОР ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ» MO

  • МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ФАКТОР ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ»
    С 3 по 6 декабря в Рязанской области прошла ставшая уже традиционной – методическая неделя. Тема «Сетевое взаимодействие – фактор индивидуализации образования детей с ОВЗ» выбрана не случайно, ведь для достижения наилучших результатов в процессе воспитания и обучения детей сетевое взаимодействие является важнейшим механизмом, благодаря которому происходит вовлечение разных организаций, консолидация их усилий. 

    Организатором мероприятия является ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» при поддержке министерства образования и молодежной политики Рязанской области. 

    3 декабря
    Первый день методический недели начался с круглого стола, посвященного итогам региональной социальной акции "Чему радуются дети", которая прошла в Рязанской области с 18 октября по 18 ноября. Акция стала по-настоящему масштабной, в ней приняли участие 1635 человек, 668 семей и 868 детей. 

    Организаторами мероприятия являются: ГКУ РО "ЦППМСП" и АНО поддержки инклюзии "Навигатор Будущего" при поддержке министерства образования и молодежной политики Рязанской области. 
    В рамках акции в 17 муниципалитетах прошли 106 занятий с элементами 
    тренинга. Занятия были разработаны специалистами ГКУ РО «ЦППМСП» и реализованы педагогами-психологами 42 образовательных организаций. 

    Акция направлена на поддержку детей-сирот, детей, оставшихся без 
    попечения родителей, в том числе воспитывающихся в семьях опекунов 
    (попечителей), профилактику социального сиротства, через расширение 
    родительских компетенций. Общим решением занятие с элементами тренинга «Сказка моей семьи», апробированное в ходе акции было одобрено для внедрения в практику работы педагогов-психологов региона. 

    4 декабря. 
    Второй день методической недели был направлен на работу с родительским сообществом. Расширение родительских компетенций – направление, которое активно разрабатывается на территории Рязанской области в рамках программы «Родительские университеты» в целях профилактики девиантного поведения детей и подростков. Родительская компетентность – это, прежде всего грамотность в вопросах образования, развития, воспитания своего ребенка. На базе ГБУК РО «Библиотека им. Горького» состоялись 4 родительских собрания, затронувшие наиболее актуальные темы: подготовка детей с ОВЗ к ОГЭ и ЕГЭ, безопасность детей в интернете, особенности работы по формированию и расширению родительских компетенций в приемных семьях, специальные компетенции родителей детей с ОВЗ. 

    Ведущими родительских собраний выступили специалисты МБОУ ДО «ЦППМСП «Контакт» (г. Спас-Клепики), МБОУ ДО «ЦППМСП «Родник» (р.п. Шилово), специалисты из г.Скопин, а также педагоги-психологи ГКУ РО «ЦППМСП» и ОГБОУ «ЦОДТ» (Спасский филиал). 

    5 декабря. 
    На базе ГБУК РО «Библиотека им. Горького» состоялась конференция «Современные тенденции в теории и практике сопровождения детей с РАС», в которой приняли участие 169 специалистов из Рязани и Рязанской области. С приветственным словом к участникам конференции обратились и.о. министра образования и молодежной политики Рязанской области Васина Ольга Сергеевна, заместитель начальника отдела государственной поддержки детства, защиты прав и законных интересов детей управления социализации и государственной поддержки детства министерства образования и молодежной политики Рязанской области Афонасова Елена Викторовна, директор ГБУК РО «Библиотека им. Горького» Гришина Наталья Николаевна. 

    В связи с увеличением количества детей, имеющих расстройства аутистического спектра, вопрос об организации доступного и качественного образования для данной категории стоит очень остро. Очевидно, что данная проблема не может быть решена без объединения усилий различных ведомств. О медицинском сопровождение детей с РАС рассказала Люхина Елена Ивановна, заместитель главного врача по медицинской части ГБУ РО «Областная клиническая больница им. Н.Н. Баженова», главный внештатный детский психиатр министерства здравоохранения Рязанской области, опытом междисциплинарного взаимодействия в групповой работе с детьми, имеющими РАС поделилась Гришкова Елена Владимировна, директор ГБУ РО «Центр социальной реабилитации инвалидов», от системы образования выступили гость конференции - Семенова Елена Николаевна педагог-психолог, учитель-логопед, руководитель службы сопровождения МОУ «Раменская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и заместитель директора по учебной работе ОГБОУ «Школа №23». 

    Специальным гостем мероприятия стал Хаустов Артур Валерьевич, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, кпн, главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития», старший научный сотрудник Городского ресурсного центра развития инклюзивного образования ИПИО МГППУ г. Москва. 

    В качестве эксперта выступила Самарина Эльвира Владимировна кандидат психологических наук, директор научно-образовательного центра практической психологии психологической службы РГУ им. С.А.Есенина, г. Рязань. 

    После конференции прошли 4 мастер-класса, своим практическим опытом по созданию интегрированной среды, а также инновационными технологиями по работе с детьми с ОВЗ с рязанскими специалистами поделились коллеги из МОУ «Раменская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Хаустов Артур Валерьевич провел мастер-класс «Подходы и методы работы с детьми, имеющими РАС». Рязань с мастер-классом «Система профориентационной работы, как инструмент успешной социализации детей с ОВЗ» представила команда специалистов ОГБОУ «Школа №23». 

    В январе 2018 года между ФРЦ по организации комплексной помощи детям с РАС и Рязанской областью был заключен договор о сотрудничестве, что позволило Рязанской области войти в десятку регионов первых начавших сотрудничество с федеральным ресурсным центром. В завершение дня прошел круглый стол, посвященный нормативно-правовым основам и особенностям организации деятельности региональных центров по сопровождению детей с РАС. На круглом столе присутствовала Куликова Надежда Николаевна начальник управления социализации и государственной поддержки детства министерства образования и молодежной политики Рязанской области, представители общественных организаций, системы здравоохранения, образования и социальной защиты населения Рязанской области. 

    6 декабря. 
    Заключительным мероприятием методической недели стал обучающий семинар «Особенности организации образования и сопровождения детей с РАС», проведенный Артуром Валерьевичем, в мероприятии приняли участие 154 специалиста. Огромный интерес присутствующих объясняется исключительной актуальностью предложенного материала. Организаторы мероприятия выражают огромную благодарность Хаустову Артуру Валерьевичу за высокий профессионализм и возможность для специалистов Рязани и Рязанской области повысить компетентность в вопросах сопровождения детей с РАС. 

    Партнеры методической недели: 
    ГБУК РО «Библиотека им. Горького» 
    АНО поддержки инклюзии "Навигатор Будущего" 
    ПроДетство Фонд помощи детям Рязань
    Подробнее

    27.11.2018

    СЕМИНАР «ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ». НОЯБРЬ MO

  • СЕМИНАР «ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ». НОЯБРЬ
    27 ноября 2018 года 

    ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» совместно с МБДОУ «Детский сад №69» провели на базе детского сада семинар «Профилактика нарушений письменной речи» для учителей-логопедов и дефектологов Рязанской области. Всего в семинаре приняли участие 23 человека. 

    На мероприятии присутствовали старший преподаватель РГУ имени С.А.Есенина Скатова Е.Н., руководитель отдела профилактики социального сиротства «ЦППМСП» С.А. Капышина. 

    В начале семинара старший преподаватель РГУ имени С.А. Есенина Скатова Г.Н. выступила с сообщением «Что мы знаем о дисграфии?», посвященном предупреждению дисграфических ошибок на логопедических занятиях в подготовительной группе. Участники семинара присутствовали на комплексном логопедическом занятии по обучению грамоте для детей 6-7 лет, проведенном учителем-логопедом высшей квалификационной категории Орловой Г.Н. Занятие проводилось в подготовительной группе компенсирующей направленности. После занятия учителем–логопедом был проведен самоанализ занятия, присутствующими были обсуждены основные методы и приемы профилактики дисграфии и дислексии. 

    Мероприятие прошло в теплой дружеской атмосфере. Участники семинара принимали активное участие в обсуждении разбираемой проблемы. В завершении мероприятия все присутствующие поблагодарили организаторов и участников, отметив актуальность и своевременность обсуждаемых вопросов.
    Подробнее

    13.11.2018

    СЕМИНАР «ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ» MO

  • СЕМИНАР «ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»
    ГКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №138» провели в МБДОУ «Детский сад №138» семинар «Профилактика нарушений письменной речи» для учителей-логопедов и дефектологов Рязанской области. Всего в семинаре приняли участие 23 человека. 

    На мероприятии присутствовали старший преподаватель РГУ имени С.А.Есенина Скатова Е.Н., руководитель отдела профилактики социального сиротства С.А. Капышина. 

    Участники семинара присутствовали на открытом занятии в подготовительной группе, проведенном учителем-логопедом высшей квалификационной категории Лесиной О.В. После занятия учителем –логопедом был проведен самоанализ занятия, присутствующими были обсуждены основные методы и приемы профилактики дисграфии и дислексии. Был заслушан доклад старшего преподавателя РГУ «ЦППМСП» Скатовой Г.Н. «Предупреждение дисграфических ошибок на логопедических занятиях в подготовительной группе». 

    Мероприятие прошло в теплой дружеской атмосфере. 
    Участники семинара принимали активное участие в обсуждении разбираемой проблемы. В завершении мероприятия все присутствующие поблагодарили организаторов и участников, отметив актуальность и своевременность обсуждаемых вопросов. 
    Подробнее

    28.10.2018

    IV Международный Форум Ассоциации песочной терапии «Псамата-2018» MO

  • IV Международный Форум Ассоциации песочной терапии «Псамата-2018»
    27-28 октября в Санкт-Петербурге прошел IV Международный Форум Ассоциации песочной терапии «Псамата-2018» «Киберсоциализация и вызовы современности: зависимости, депрессия, девиантное поведение, суициды». 
    Специалисты Центра приняли участие в Форуме.
    Т.А. Симакова представила мастер-класс "Куда уходит детство", посвященный ресурсу родителей. На мастер-классе представлен когнитивный анализ причин возникновения киберзависимости у детей.
    О.А. Захарьящева провела мастер-класс "Песочная картина киберсоциализации", участники которого ознакомились с особенностями работы с родителями по проблеме киберсоциализации детей.
    Также специалисты посетили мастер-классы коллег со всей России и ближнего зарубежья.
    #псамата2018 #песочнаятерапия #киберсоциализация#ассоциацияпесочнойтерапии #гку_ро_цппмсп
    Подробнее

    24.10.2018

    СЕМИНАР «ДИСГРАФИЯ. ДИСЛЕКСИЯ. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ И КОРРЕКЦИИ» MO

  • СЕМИНАР «ДИСГРАФИЯ. ДИСЛЕКСИЯ. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ И КОРРЕКЦИИ»
    В ГКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» состоялось заседание методического объединения Рязанской области. На заседании присутствовало 83 участника: учителя-логопеды, дефектологи, работающие как в дошкольных, так и школьных образовательных организациях. Методическое объединение проводилось в форме семинара. 

    Участников семинара приветствовала директор ГКУРО «ЦППМСП» Путинцева О.С. В выступлении Ольга Сергеевна подчеркнула важность своевременного предупреждения и коррекции нарушений письменной речи у детей как залог успешности адаптации в школе и дальнейшей социализации. 

    Руководитель методобъединения учителей-логопедов и дефектологов Левина Н.М. сообщила присутствующим о том, что это заседание посвящено 110 годовщине со дня рождения профессора, доктора педагогических наук, основателя педагогического направления в логопедии Левиной Р.Е. 

    Основным докладчиком на семинаре была старший преподаватель РГУ им. С.А.Есенина Славгородская Л.В. Тема выступления «Нарушения письменной речи. Этиология. Патогенез. Классификация». Выступление вызвало большой интерес у присутствующих. Были рассмотрены разные подходы к классификации дисграфии и дислексии. Были обсуждены вопросы коррекции разных видов нарушений речи. 

    Вопросам работы учителя-логопеда в школе было посвящено выступление учителя-логопеда высшей квалификационной категории ОГБОУ «Центр Образования «Дистанционные технологии» Елховой И.В. Тема выступления «Коррекция письменной речи у учащихся с ОВЗ с использованием ИКТ». Основными приёмами развития и коррекции письменной речи учащихся на основе ИКТ, используемые учителем-логопедом, выступающая назвала и проиллюстрировала: 
    - включение в состав учебных материалов и логопедических занятий электронных дидактических игр и игровых упражнений, аудио- и видеоинформации, в том числе в онлайн режиме. 
    - создание электронных упражнений и заданий, тестов для самостоятельной работы учащихся (или с помощью родителей и педагога), размещаемых в ИОС на школьном сайте и т.д. 

    В завершении мероприятия Ольга Сергеевна вручила благодарственные письма выступающим на методобъединении.
    Подробнее

    01.10.2018

    Октябрь - это Всемирный Месяц осведомленности о синдроме Дауна (Down Syndrome Awareness Month) MO

  • Октябрь - это Всемирный Месяц осведомленности о синдроме Дауна (Down Syndrome Awareness Month)
    Синдром Дауна - не психическое заболевание, и не заболевание вовсе! Это генетическая особенность!

    Синдром Дауна - не редкая аномалия, а самое частое генетическое отклонение. В среднем, с ним рождается каждый 700-й человек на свете - независимо от состояния здоровья, достатка, образа жизни и страны проживания родителей. Синдром Дауна - не болезнь, им нельзя заразиться и его нельзя вылечить.

    Говоря о частоте рождения этих детей, надо заметить, что появление скрининговых исследований никак не повлияло на статистику их рождения. По-прежнему это 1 на 700.

    Люди с синдромом Дауна не солнечные и не мрачные, не заторможенные и не агрессивные - у них, как и у всех нас, разные характеры и темпераменты, разные способности и увлечения.

    Это не "овощи" и не фрукты, это такие же дети, которые приносят родителям огромное счастье! Они тоже любознательные, стремятся к новому. Они все тоже будут сидеть, ползать, ходить и бегать. Скорее всего, чуть позже по срокам, чем обычные дети.

    Дети с синдромом Дауна должны ходить в обычный детский сад и затем в школу! И они нужны остальным детям настолько же, насколько обычные дети нужны им для развития! Проводилась масса исследований, в ходе которых выяснилось, что дети, в группе с которыми находился длительное время особенный ребенок, становились более чуткими, внимательными, заботливыми! Впоследствии они проявляли больше заботы о своих родителях и других близких. А ведь все мы мечтаем вырастить не только успешных, но в первую очередь хороших людей!

    То есть родителям всех детей выгодно, чтобы их дети общались с разными людьми, в том числе с особенными! Поэтому, если к вам в детский сад придет необычный малыш - не теряйтесь и не противьтесь! Он сделает всех нас лучше!

    Очень часто бытует мнение, что семьи, где родился такой ребенок, распадаются про причине какого-то мифического ужаса. Случается, что опять же по причине недостатка информации, семьи распадаются еще на этапе принятия решения, забирать ли ребенка домой из роддома, или списать государству. По статистике фонда Даунсайд Ап, семьи, где живет ребенок с синдромом Дауна, распадаются в целом меньше, чем по популяции. Недаром этих детей называют одной большой любовью!

    Источник: https://vk.com/navigator_rzn 
    Подробнее

    06.09.2018

    СЕМИНАР «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» MO

  • СЕМИНАР «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
    6 сентября 2018 года 
    В ГКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» состоялось первое заседание методического объединения учителей-логопедов и дефектологов Рязанской области в 2018/2019 учебном году. На заседании присутствовало 50 участников: учителя-логопеды, дефектологи, работающие как в дошкольных, так и школьных образовательных организациях. Методическое объединение проводилось в форме семинара. Участников семинара приветствовала директор ГКУРО «ЦППМСП» Путинцева О.С. В выступлении Ольга Сергеевна рассказала об итогах проведения экспертно-аналитической форсайт-сессии «Психолого- педагогическое сопровождение участников образовательного процесса». 

    Был заслушан доклад «Психологические особенности позитивной киберсоциализации: риски, психологические механизмы, ресурсы» подполковника внутренней службы, заместителя начальника кафедры общей психологии Академии права и управления ФСИН России, кандидата психологических наук, доцента Симаковой Т.А. 

    Вопросам работы учителя-логопеда в общеобразовательной школе было посвящено выступление учителя-логопеда МБОУ «Многопрофильная школа №17 имени маршала инженерных войск Л.И. Прошлякова» Лакатош Т.А. 

    Психолог ГКУ «ЦППМСП» Захарьящева О.А. рассказала о проекте «Применение песочной терапии в логопедической работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи в структуре коррекции графомоторных навыков». Выступающая рассказала об участниках проекта, о курсах «Теория и практика плассотерапии в коррекционной работе педагогов дошкольной образовательной организации», которые проводились с педагогами МБДОУ «Детский сад №17». 

    Большой интерес вызвало выступление педагога-психолога ОГБОУ «Рязанская школа-интернат» Савельевой А.А., которая рассказала об участии в конкурсе «Тематическое портфолио». Далее выступила заместитель директора по дошкольному образованию МБОУ «Варсковская средняя школа» муниципального образования Рязанского муниципального района Рязанской области Кокорева С.В., которая рассказала об обучении на курсах переподготовки по программе «Логопедия».
    Подробнее

    04.09.2018

    СЕМИНАР «БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ» MO

  • СЕМИНАР «БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ»
    4 сентября 2018 года прошло заседание методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов Рязанской области посвященное теме "Безопасность образовательной среды". 

    Мероприятие посетили 80 специалистов города и области. 

    Собравшихся приветствовали директор Центра Путинцева О.С. и директор НОЦ практической психологии Самарина Э.В. 

    Особенности позитивной киберсоциализаци осветила Симакова Т.А., Захарьящева О.А. сделала доклад о возможностях организации школьных служб медиации. Волчкова А.А. представила основные приемы допсихологической антикризисной помощи в образовательных организациях. Макаровская Е.Ю. посветила свое выступление кинезиологическим упражнениям. Доклад «Образование как процесс и результат формирования успешной личности» представила Кокорева С.В. 

    Модерировала мероприятие Харламова А.Н. 

    На первом в этом учебном году заседании методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов были освещены современные средства и технологии создания и поддержки безопасности образовательной среды, которые, благодаря интенсивной работе социально-психологической службы в прошедшем учебном году, являются доступными для образовательных учреждений региона.

    Подробнее

    30.08.2018

    МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ГОРОД ОБРАЗОВАНИЯ 2018» MO

  • МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ГОРОД ОБРАЗОВАНИЯ 2018»
    состоялся Московский международный форум «Город образования». Мероприятия проводилась на ВДНХ в 75 павильоне. «Город образования»- международная площадка по обмену опытом по развитию основного, дополнительного, профессионального и предпрофессионального образования, демонстрации современных образовательных технологий, электронных ресурсов, программных решений, компьютерной техники и учебного оборудования. В форуме приняли участие представители 50 стран, 500 российских и международных спикеров, 100000 посетителей. 

    В рамках форума состоялись панельные дискусcии, проектные сессии, презентации-выставки, интерактивные мероприятия/мастер-классы, доклады по вопросам развития основного, дополнительного, профессионального и предпрофессионального образования. Доклады и дискуссии также были посвящены современным проблемам в области дошкольного образования, инклюзивного образования. В форуме приняли участие специалисты методического отдела Левина Н.М. и Романова Н.В. 

    Были представлены выставочные экспозиции более 200 компаний – участников. Также состоялись закрытые мероприятия для специалистов (селекторное совещание Департамента образования города Москвы, Съезд учителей города Москвы, 

    Городской педагогический совет). Деловая программа 
    была представлена следующими мероприятиями: международные конференции, дискуссии, мастер-классы, дебаты, питч-сессии и воркшопы с участием более 300 российских и международных экспертов.
    Подробнее

    15.05.2018

    ИТОГОВОЕ ЗАСЕДАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ MO

  • ИТОГОВОЕ ЗАСЕДАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
    15 мая 2018 года 
    состоялось заключительное заседание методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов Рязанской области. На заседании присутствовали 115 специалистов. 

    #гку_ро_цппмсп #специалистам #мо_психологи #мо_социальные_педагоги#методическое_объединение

    С приветственным словом к участникам объединения обратилась заместитель начальника отдела государственной поддержки детства, защиты прав и законных интересов детей министерства образования и молодежной политики Рязанской области Афонасова Елена Викторовна. В своей речи Елена Викторовна отметила высокую продуктивность работы социально-психологической службы региона. 

    Директор ГКУ РО «ЦППМСП» Путинцева Ольга Сергеевна подвела итоги работы методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов рязанской области за 2017/18 учебный год. 

    Учитель-логопед ГКУ РО «ЦППМСП» Левина Наталья Михайловна осветила результаты конкурса тематического портфолио «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»:

    </div>			
						
			
							<a href=Подробнее

    26.04.2018

    КАДРОВОЕ ЯДРО СПЕЦИАЛИСТОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ MO

  • КАДРОВОЕ ЯДРО СПЕЦИАЛИСТОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
    26 апреля 2018 года 
    состоялась очередная встреча кадрового ядра специалистов социально-психологического службы. 

    #кадровое_ядро #гку_ро_цппмсп

    Кадровое ядро - это профессиональное сообщество, созданное для сотрудничества в рамках региональной работы по профилактике девиантного поведения в образовательной среде. 

    Группа из 15 специалистов, представляющих различные образовательные организации области и призвана решить следующие задачи: 
    ✏оптимизация сетевого взаимодействия образовательных организаций региона, 
    ✏интеграция передовых психолого-педагогических технологий в образовательную практику, 
    ✏повышение квалификации участников кадрового ядра, 
    ✏поддержка решений региональной рабочей группы по профилактике девиантного поведения, 
    ✏выдвижение собственных инициатив
    ✏профилактика профессионального выгорания участников. 

    В рамках встречи прошли обучающие занятия, посвященные работе с родителями. Волчкова А.А. провела семинар «Особенности психолого-педагогического сопровождения семьи», Е.Ю. Макаровская провела семинар «Психофизиологические основы детско-родительских отношений». 

    С 22 марта по 26 апреля участники прошли курс повышения квалификации «Основы психолого-педагогического сопровождения семьи». 

    Специалисты в рамках встреч кадрового ядра обмениваются опытом, получают новые знания и умения, которые они привносят в свою практику в области.
    Подробнее

    20.04.2018

    ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЛАССОТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» MO

  • ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ  «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЛАССОТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ  РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
    16 - 20 апреля 2018 года 
    на базе МБДОУ «Детский сад №118» прошла образовательная программа повышения квалификации дополнительного образования «Теория и практика плассотерапии в коррекционной работе педагогов дошкольного образовательного учреждения». Преподаватели - Волчкова А.А. и Захарьящева О.А. 

    #гку_ро_цппмсп #специалистам 

    В рамках программы специалисты ознакомились с теоретическими основами плассотерапии, а также с возможностями ее применения в коррекционной практике. В образовательном курсе приняли участие шестнадцать специалистов: учителя-дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели, руководство дошкольного учреждения, а также студенты Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина, которые опишут влияние техник плассотерапии на развитие графо-моторных навыков детей с нарушением речи в своих выпускных квалификационных работах. 

    В результате обучения специалисты интегрировали методику «Плассотерапия» в свою коррекционную работу, разработав упражнения для своих воспитанников. Обучающиеся получили удостоверение о повышении квалификации (16 ак.ч). 

    Образовательная программа реализована в рамках инновационног«Применение песочной терапии в логопедической работе с детьми дошкольного и младшего школьного о исследовательского проекта возраста с нарушением речи в структуре коррекции графо-моторных навыков».

    Подробнее

    19.04.2018

    НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ» MO

  • НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
    19 апреля 2018 года 
    в ОГБОУ «Школа-интернат №18» состоялось итоговое заседание методического объединения учителей-логопедов и дефектологов Рязанской области. На заседании присутствовало 25 участников: учителя-логопеды, дефектологи, работающие как в дошкольных, так и школьных образовательных организациях.Методическое объединение проводилось в форме семинара. Участников семинара приветствовали руководитель методического объединения учителей-логопедов и дефектологов Левина Н.М., директор школы-интерната№18 г.Рязани. 

    #мо_логопеды #гку_ро_цппмсп #специалистам 

    Был заслушан доклад «Психофизиологические основы слухоречевой реабилитации детей с нарушением слухового восприятия» заместителя директора Калевич Н.Н. 

    Вопросам развития и гармонизации эмоционально-волевой сферы детей с недостатками слуха было посвящено выступление педагога-психолога первой квалификационной категории Политовой Т.О. Продолжением темы междисциплинарного подхода к реабилитации детей с сенсорной депривацией было следующее выступление педагога дополнительного образования Артюховой Н.Н. 

    Далее педагогами школы были проведены открытые занятия. Занятия проводились по развитию речевого слуха и формирование произносительной стороны речи. Всего было проведено девять занятий. 

    Большой интерес вызвало обсуждение вопросов круглого стола, который вела заместитель директора, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории ОГБОУ «Школа-интернат №18» Калевич Н.Н. 

    В завершении мероприятия руководитель методического объединения учителей-логопедов и дефектологов Левина Н.М. сообщила о направлениях работы методобъединения в 2018-2019 учебном году и вручила благодарности организаторам мероприятия.
    Подробнее

    12.04.2018

    РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ «РОДИТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ» MO

  • РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ «РОДИТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ»
    #специалистам #гку_ро_цппмсп

    Во исполнение приказа Министерства образования и молодежной политики Рязанской области «О дополнительных мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях Рязанской области» на базе ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» реализуется региональная программа формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей «Родительские университеты». 

    В рамках программы организованы две стажировочные площадки для специалистов социально-психологической службы и заместителей директоров по воспитательной работе образовательных организаций Рязанской области. 

    Первая стажировочная площадка «Актуальные проблемы современного родительского сообщества» прошла 29 марта 2018 года. В рамках площадки был освещены вопросы психоэмоционального благополучия детей в условиях подготовки к ЕГЭ, безопасности детей в Интернете, особенности работы с приемными семьями и семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья. Провели площадки специалисты МБУ «ЦППМСП» г. Рязань, ГКУ РО «ЦППМСП» г. Рязань, МБОУ ДО «ЦППМСП «Родник» р.п. Шилово, ЦППМСП «Доверие» г. Касимов. Мероприятие посетили 110 педагогов. 

    Вторая стажировочная площадка «Возрастные особенности и кризисы ребенка» проходит 12 апреля 2018 года. На мероприятие заявлены следующие темы: раннее развитие ребенка, формирование и расширение компетенций молодых родителей; расширение компетенций родителей дошкольников; расширение компетенций родителей младших школьников; расширение компетенций родителей подростков. Проводят площадки специалисты МУДО «ЦППМСП «Развитие» п.г.т. Ермишь, МБОУ ДО «ЦППМСП» р.п. Пронск, МКУДО «ЦППМСП» р.п. Пителино, МБОУ ДО «ЦППМСП «Контакт» г. Спас-Клепики. На мероприятии присутствуют 100 человек. 

    По завершению стажировочных площадок участники получили теоретические основы и практические умения по взаимодействию с семьей в различных ситуациях, а также диски с комплектом методических пакетов, которые содержат конспекты мероприятий, презентации и буклеты по восьми темам программы. 

    Формат реализации программы в виде стажировочных площадок позволяет ведущим поделиться своим уникальным опытом, участникам ознакомиться с разработками коллег и получить практические умения в ходе интерактивных упражнений. Сопровождение площадок методическими пакетами позволяет специалистам области более эффективно применить полученные знания на местах, авторам методических разработок самореализоваться и распространить свой опыт. В свою очередь, реализация программы позволит создать условия для формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей и (или) лиц, их заменяющих Рязанской области. 

    Таким образом, региональная программа формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей «Родительские университеты» является методическим ресурсом как для участников, так и для ведущих секций и авторов методических пакетов.
    Подробнее

    29.03.2018

    СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СООБЩЕСТВА» MO

  • СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ  СОВРЕМЕННОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СООБЩЕСТВА»
    29 марта 2018 года 
    в рамках реализации региональной программы формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей «Родительские университеты» прошла стажировочная площадка «Актуальные проблемы современного родительского сообщества». В мероприятии приняли 110 специалистов из Рязани и Рязанской области. 

    #специалистам #гку_ро_цппмсп 

    Были освещены четыре актуальных темы. 
    О расширении родительских и специальных компетенций родителей детей с ОВЗ на основе своего опыта рассказали директор центра Курбатова Наталия Александровна и логопед-дефектолог Рокунова Татьяна Валерьевна из МБОУ ДО «ЦППМСП «Доверие» города Касимова. 

    Особенности работы по формированию и расширению родительских компетенций в приемных семьях осветили педагоги-психологи МБОУ ДО «ЦППМСП «Родник» (р.п. Шилово) - Маняткина Вера Александровна и Фетисова Наталья Александровна. 

    Работу по расширению родительских компетенций в рамках сохранения психоэмоционального благополучия ребенка в условиях подготовки к ОГЭ, ЕГЭ представили педагоги-психологи - Громова Ольга Владимировна и Боронникова Любовь Анатольевна из МБУ «ЦППМСП» города Рязани. 

    О расширении родительских компетенций в области взаимодействия ребенка с информационно- коммуникационными технологиями и безопасности детей в Интернете рассказали Волчкова Алена Александровна и Захарьящева Ольга Алексеевна педагоги-психологи ГКУ РО «ЦППМСП». 

    Ведущие секций также презентовали методические пакеты по представленным темам. Вторая стажировочная площадка «Возрастные особенности и кризисы ребенка» состоится 12 апреля 2018 года.
    Подробнее

    26.03.2018

    ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ MO

  • ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    23 марта в ГКУ РО "ЦППМСП" завершилось обучение 28 специалистов из г. Скопина и Скопинского района по программе повышения квалификации "Совершенствование образовательного и коррекционно-педагогического процесса в условиях реализации ФГОС школьного образования" (36 часов).

    Обучение проходило в очно-заочной форме.

    Подробнее о платных образовательных услугах, реализуемых Центром можно узнать в соответствующем разделе сайта: http://center-pmpk.ru/about/paid_educational_services/
    Подробнее

    22.03.2018

    КАДРОВОЕ ЯДРО_СЕМИНАР-ТРЕНИНГ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ MO

  • КАДРОВОЕ ЯДРО_СЕМИНАР-ТРЕНИНГ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
    22 марта 2018 года 
    состоялась организационная встреча специалистов социально-психологической службы образовательных организаций Рязанской области. 

    #гку_ро_цппмсп #специалистам 

    Кадровое ядро - это профессиональное сообщество, созданное для сотрудничества в рамках региональной работы по профилактике девиантного поведения в образовательной среде. Это группа специалистов призвана решить следующие задачи: оптимизация сетевого взаимодействия образовательных организаций региона, интеграция передовых психолого-педагогических технологий в образовательную практику, повышение квалификации участников кадрового ядра, поддержка решений региональной рабочей группы по профилактике девиантного поведения и выдвижение собственных инициатив, а также профилактика профессионального выгорания участников. 

    Встречу посетили педагоги-психологи, социальные педагоги и педагоги-дефектологи области, представляющие различные образовательные организации: школы, детские сады, центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, щколы-интернаты, муниципальное управление образования и молодежной политики. В кадровое ядро вошли активные и творческие специалисты – выпускники московских и рязанских ВУЗов, имеющие психолого-педагогическое, психологическое, медицинское или дефектологическое образование, также некоторые специалисты прошли повышение квалификации в области плассотерапиии, гештальт- терапии, школьной медиации. Участники являются представителями Скопинского, Касимовского, Рязанского, Спасского, Клепиковского. Шиловского и Ряжского районов Рязанской области. 

    В повестку дня вошли организационные вопросы, этапы реализации региональной программы повышения родительской компетентности «Родительские университеты», а также перспективы интеграции метода «Школьная медиация» в образовательное пространство региона. 
    Встречу провели директор ГКУ РО «ЦППМСП» Путинцева О.С. и педагоги-психологи Волчкова А.А и Захарьящева О.А. 

    Также педагог-психолог Рыбновской школы Маланин О.В. провел семинар "Работа с родителями девиантных подростков". 
    В результате встречи участники выразили готовность к работе в условиях кадрового ядра. 

    Следующим этапом работы станет посещение стажировочных площадок в рамках реализации региональной программы «Родительские университеты».
    Подробнее

    21.03.2018

    ПРАКТИКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ "ЛОГОПЕДИЯ" MO

  • ПРАКТИКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ "ЛОГОПЕДИЯ"
    ГКУ РО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" реализует программу дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки) "Логопедия".

    Обучение проходят 15 специалистов из Рязани и Рязанской области.

    Для обучающихся организована практика в дошкольных и школьных образовательных организациях:
    13 марта - посещение МБДОУ "Детский сад №138"
    19 марта - посещение МБДОУ "Детский сад №157"
    21 марта - посещение МБОУ "Школа №37"

    Руководство Центра выражает благодарность образовательным учреждениям за организацию и проведение практики.
    Подробнее

    15.03.2018

    СЕМИНАР «МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ» MO

  • СЕМИНАР «МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ  УЧРЕЖДЕНИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
    15 марта 2018 года 
    в МБДОУ «Детский сад №33» состоялся выездной семинар для учителей-логопедов и дефектологов образовательных организаций Рязанской области «Материально-техническое обеспечение коррекционно-образовательного процесса в дошкольном учреждении Рязанской области». Присутствовало 18 человек. 

    #гку_ро_цппмсп #специалистам 

    На мероприятии присутствовала руководитель методического объединения учителей-логопедов и дефектологов РО Левина Наталия Михайловна. Заведующий МБДОУ - Назьмова Ирина Сергеевна выступила с приветственным словом к присутствующим. 

    Заместитель заведующего по ВМР Мягкова О.П. рассказала присутствующим об организации коррекционно-развивающей среды в детском саду. 

    Участникам семинара была предложена экскурсия по детскому саду с целью ознакомления с материально- техническим оснащением кабинетов специалистов и детских групп учреждения. Экскурсия сопровождалась интересным рассказом о функционировании тематических зон. 

    Далее были заслушаны выступления: 
    - «Коррекционно-логопедическая деятельность в 
    условиях общеобразовательного детского сада», докладчик Овчарова И.Ю., учитель-логопед; 
    - «Учет индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития детей в воспитательном процессе», докладчик Мартьянова Н.А., педагог-психолог; 
    - «Осуществление взаимодействия со специалистами 
    МБУ ДО «ЦППМСП детям и подросткам» как залог успешного осуществления психолого-педагогического сопровождения детей в воспитательном процессе» докладчик Галинова Т.Н., воспитатель. 

    Педагог-психолог Мартьянова Н.А., провела мастер-класс для гостей по использованию методики песочной терапии на коррекционных занятиях. Овчарова И.Ю., учитель-логопед, поделилась опытом диагностики речи детей, работы над коррекцией звукопроизношения с использованием программного комплекса «Мерсибо». 

    Мероприятие прошло в теплой дружеской атмосфере. Приятным сюрпризом для гостей было выступление воспитанников детского сада. В завершение все присутствующие поблагодарили организаторов и участников за интересное и информативное мероприятие.
    Подробнее

Новости 1 - 20 из 41
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все