Телефон в Рязани:
(4912) 77-88-41
Для родителей детей-инвалидов:
(900) 969-83-44
Версия для слабовидящих

Новости

    15.05.2019

    ЗАСЕДАНИЕ КАДРОВОГО ЯДРА СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ РЕГИОНА MO

  • ЗАСЕДАНИЕ КАДРОВОГО ЯДРА СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ РЕГИОНА
    15 мая 2019 года прошла очередная встреча специалистов кадрового ядра социально-психологической службы области.

     Участники обсудили направление деятельности на следующий учебных год, который будет посвящен профилактике девиантного поведения детей и подростков в условиях образовательных организаций. Была освещена проблема первичной профилактики, разобраны методы обучения. Особое внимание специалисты уделили интерактивному методу. Также изучены особенности ассертивного (самоутверждающего) поведения и основы self care-технологии. Участники встречи готовы к плодотворному взаимодействию в рамках заявленной темы.

     * Кадровое ядро специалистов социально-образовательной службы региона - профессиональное сообщество, созданное для облегчения сотрудничества в рамках региональной работы по профилактике девиантного поведения в образовательной среде.
    Подробнее

    30.04.2019

    II МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕАБИЛИТАЦИИ: НАУКА И ПРАКТИКА» MO

  • II МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕАБИЛИТАЦИИ: НАУКА И ПРАКТИКА»
    18-19 апреля 2019 в Санкт-Петербурге прошла II международная научная конференция «Инновационные технологии реабилитации: наука и практика». Организатор конференции: ФГБУ ФНЦРИ им. Г.А. Альбрехта Минтруда России.

     Цель конференции - объединение усилий ведущих ученых, практиков, руководителей среднего и высшего звена, систематизация знаний и обмен опытом в области применения инновационных технологий в реабилитации. В организации и проведении конференции принимали участие компании Сова-Нянька, Физиотехника, Реамед, Мерц, Эмера, Амалфея. На конференции обсуждались следующие вопросы: развитие инновационных технологий в системе реабилитации и реабилитационных услуг, с учетом международных стандартов и программ Организации Объединенных Наций и Всемирной организации здравоохранения; применения ассистивных средств и технологий при нарушении функций организма и ограничениях жизнедеятельности.
     Основные вопросы конференции:
     -Реабилитация: мировой опыт -Организационные технологии реабилитации: разработка и реализация региональных программ комплексной реабилитации;
     -Современные технологии медицинской реабилитации и первичного протезирования.

    Конференция предоставляла междисциплинарную платформу для обсуждения последних нововведений, включая организационные и технологические, для совершенствования системы реабилитации и повышения качества восстановительного лечения, а также современных тенденций и существующих проблем.
     В работе конференции приняли участие директор ГКУ РО «ЦППМСП» Путинцева О.С. и специалист методического отдела Левина Н.М. Они посетили как пленарное заседание, так и мастер-классы «Современные технологии в комплексной реабилитации детей-инвалидов: наука и практика» в детском реабилитационно- восстановительном центре.

     Также проводились мастер-классы по применению МКФ в реабилитации детей-инвалидов, по комплексной гериатрической оценке и медико-социальным технологиям работы с людьми старшего возраста, по использованию современных технологий медицинской реабилитации, по инновационным технологии 3D сканирования, цифровой обработки и аддитивной печати при протезировании и ортезировании и др.
    Подробнее

    24.04.2019

    ИТОГОВОЕ ЗАСЕДАНИЕ МО УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ И ДЕФЕКТОЛОГОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ MO

  • ИТОГОВОЕ ЗАСЕДАНИЕ МО УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ И ДЕФЕКТОЛОГОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
    24 апреля 2019 года В ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» состоялось итоговое заседание методического объединения учителей-логопедов и дефектологов Рязанской области. На заседании присутствовало 83 участника: учителя-логопеды, дефектологи, работающие как в дошкольных, так и школьных образовательных организациях.

     Началось мероприятие мастер-классом «Экспресс-помощь педагогам при эмоциональном выгорании», проведенный педагогами-психологами ГКУ РО «ЦППМСП» Симаковой Т.А., Захарьящевой О.А., Волчковой А.А., Макаровской Е.Ю.
     После мастер-класса участников заседания приветствовала заместитель начальника отдела государственной поддержки детства, защиты прав и законных интересов детей министерства образования и молодежной политики Рязанской области Е.В. Афонасова.

    Далее слово было предоставлено директору ГКУ РО «ЦППМСП» Путинцевой О.С. В выступлении Ольга Сергеевна информировала присутствующих о письме Минпросвещения России руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования от 8 февраля 2019 №ТС 421/07. Ольга Сергеевна подчеркнула, что в письме указано на необходимость повышения эффективности работы служб психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушением письменной речи, включая детей дошкольного возраста , попадающих в группу риска по фактору нарушения чтения и письма.

     Старший преподаватель РГУ имени С.А. Есенина, учитель-логопед высшей квалификационной категории Скатова Е.Н. в своем выступлении сделала анализ проведения выездных заседаний учителей-логопедов и дефектологов в течение года. Выступающая указала на важность преемственности в работе учителей-логопедов дошкольных и школьных организаций, которая прослеживалась в работе педагогов.

    Большой интерес вызвали результаты апробации дневника психолого-педагогического сопровождения ребенка специалистами консилиума ДОУ, которые представили учителя-логопеды высшей квалификационной категории Сафонова М.А., Королева Ю.А. МБДОУ «Детский сад №136».

     Об итогах проекта «Применение песочной терапии в логопедической работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи в структуре коррекции графомоторных навыков» рассказала педагог-психолог, разработчик проекта Захарьящева О.А.. О своей деятельности рассказали участники проекта Тавинцева Е.А.,Крюкова А.Г., Великотская А.В., Жукова М.В.

     О результатах регионального конкурса тематического портфолио «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ» рассказала руководитель МО учителей-логопедов и дефектологов РО Левина Н.М. Далее состоялось вручение наград победителям конкурса: Бакулиной Н.А (1 место), Шабалиной Н.Н.(2 место), Широковой С.В.(3 место); лауреатам: Дроновой.А.А., Ведерниковой Л.И.
    Подробнее

    18.04.2019

    КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ МЕДИАЦИИ" MO

  • КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ МЕДИАЦИИ"
    18 апреля завершилось обучение второй группы педагогов по программе повышения квалификации дополнительного образования "Организация и деятельность школьных служб медиации" объемом 72 часа. В рамках курса обучились 16 специалистов образовательных учреждений области.
     Всего в 2018-2019 учебном году реализовано три программы:
    •  Организация и деятельность школьных служб медиации (72 часа) - 18 октября - 20 декабря 2018 года. 
    •  Организация школьных служб медиации (36 часов) - 18-20 марта 2019 года. 
    • Организация и деятельность школьных служб медиации (72 часа) - 27 февраля - 18 апреля 2019 года.
     В результате реализации программ 50 специалистов региона освоили инновационный метод «школьные службы медиации» и успешно интегрируют данную технологию в образовательное пространство области. Также в 2018-2019 учебном году был создан Клуб медиаторов Рязанской области и заложена основа единой региональной программы обучения медиаторов-ровесников.
    Подробнее

    13.04.2019

    МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ САЛОН ОБРАЗОВАНИЯ-2019 MO

  • МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ САЛОН ОБРАЗОВАНИЯ-2019
    10 – 13 апреля в Москве проходил международный салон образования – 2019. Московский международный салон образования - крупнейшее мероприятие в сфере образования России: открытый форум и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. Салон является платформой для развития диалога образовательного и экспертного сообществ, государственных институтов и бизнеса по актуальным вопросам настоящего и будущего системы образования. Специалисты ГКУ РО «ЦППМСП» были участниками таких мероприятий, как: - проектная сессия «Современная школа. Модели инклюзивного образования». На сессии вместе с экспертами, администрацией школы, учителями, специалистами психолого-педагогических служб поднимались вопросы как выстроить «Рабочую» модель инклюзии в современной школе; - панельная дискуссия «Учителя и специалисты психолого-педагогической службы: пути взаимодействия». Дискуссия затрагивала проблемы, с которыми сталкивается учитель в инклюзивном классе, и роль специалистов психолого-педагогической службы в разрешении этих трудностей и др. Специалисты посетили площадки дошкольного образования. Фокусом внимания программы дошкольного кластера ММСО- 2019 стали все стандарты, связанные с дошкольным образованием.
    Подробнее

    10.04.2019

    ЗАСЕДАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ И ДЕФЕКТОЛОГОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ MO

  • ЗАСЕДАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ И ДЕФЕКТОЛОГОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
    ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» информирует Вас о проведении 24 апреля 2019 года в 11.00 итогового заседания методического объединения учителей-логопедов и дефектологов Рязанской области. Приглашаем Вас принять участие в заседании и направить специалистов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов) от вашего муниципалитета на данное мероприятие. Место проведения: г. Рязань, ул. Новая 53б. Заявки на участие направлять до 19 апреля 2019 года по электронной почте на адрес: centr-pmpk@yandex.ru согласно приложению.
    Подробнее

    05.04.2019

    АКЦИЯ "ЦЕНИ СВОЮ ЖИЗНЬ" MO

  • АКЦИЯ "ЦЕНИ СВОЮ ЖИЗНЬ"
    5 апреля 2019 года на базе МБОУ «Кузьминская средняя школа» им. С.А. Есенина прошел второй этап акции "Цени свою жизнь", организованный Министерством образования и молодежной политики Рязанской области и Волонтерским корпусом. В мероприятии приняли участие шесть волонтерских команд из Спасского, Рыбновского, Захаровского, Михайловского, Пронского и Рязанского районов. Игра по станциям помогла ребятам узнать о восьми принципах здоровья, доказать, что движение - это жизнь позволил танцевальный флешмоб акции. В этом году в программу акции включен вопрос благоприятной киберсоциализации детей и профилактики рисков в Интернете. Это направление представила педагог-психолог ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» О.А.Захарьящева. В рамках акции для педагогов состоялся семинар посвященный профилактике девиантного поведения, где Ольга Алексеевна представила доклад "Киберсоциализация как основа безопасности детей и подростков в Интернете". Для волонтеров была проведена интерактивная лекция "Сеть без опасности". Тема «Киберсоциализация как основа безопасности детей в Интернете» в рамках социальной областной акции «Цени свою жизнь» была с интересом воспринята участниками. До конца года мероприятие пройдет еще в четырех районах области.
    Подробнее

    25.03.2019

    ГОРОДСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ "НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАКТИКА." MO

  • ГОРОДСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ "НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАКТИКА."
    На базе РГУ имени С.А. Есенина с 25 по 29 марта проходят городские педагогические встречи «Наука. Образование. Практика», организованные Управлением образования и молодежной политики администрации г. Рязани.

    В рамках мероприятия прошел мастер-класс педагога-психолога ГКУ РО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" О.А. Захарьящевой "Киберсоциализация дошкольника".

    В мастер-классе приняли участие около 30 педагогов дошкольных образовательных учреждений. Специалисты поучаствовали в упражнении "Песочная картина киберсоциализации", обсудили возможности психолого-педагогического сопровождения детей, активно осваивающих гаджеты и глобальную сеть Интернет. Была отмечена определяющая роль семьи в обеспечении информационной безопасности детей и исследованы формы работы с родителями. Также были даны рекомендации по сопровождению детей в процессе киберсоциализации как для педагогов, так и для родителей. 

    Специалисты отметили актуальность заявленной темы и необходимость разработки методов и технологий, позволяющих обеспечить благоприятную киберсоциализацию детей в образовательном процессе.

    Подробнее

    20.03.2019

    "ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ МЕДИАЦИИ" MO

  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ МЕДИАЦИИ"
    18-20 марта в городе Касимов прошла программа повышения квалификации "Организация школьных служб медиации" (36 часов), организованная ГКУ РО "Центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи". В программу также включён семинар-практикум "Медиация в образовании" от АНО ЦППСП "Ресурс".
     В обучении приняли участие пятнадцать педагогов из восьми образовательный организаций города. В процессе курса были изучены особенности и направления работы школьных служб медиации, правовая база, регламентирующая деятельность служб, а также практические приемы урегулирования конфликтов и способы ведения медиативной беседы.
     Преподавателем программы является квалифицированный медиатор, педагог-психолог Центра Захарьящева О.А.
     Благодарим специалистов школьных служб медиации города за продуктивное сотрудничество и МБУ ДО "ЦППМСП "Доверие" за организационное сопровождение курса. По вопросам организации курса в Вашем муниципальном образовании, Вы можете обратиться по адресу: mediation@center-pmpk.ru
    Подробнее

    12.03.2019

    СЕМИНАР «КОРРЕКЦИЯ ДИСГРАФИИ И ДИСЛЕКСИИ» MO

  • СЕМИНАР «КОРРЕКЦИЯ ДИСГРАФИИ И ДИСЛЕКСИИ»
    12 марта 2019 года 

    ГКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», МБОУ «Многопрофильная школа №17 имени маршала инженерных войск имени А.И.Прошлякова» провели семинар «Коррекция дисграфии и дислексии» для учителей-логопедов и дефектологов Рязанской области. Всего в семинаре приняли участие 15 человек. 

    На мероприятии присутствовали старший преподаватель РГУ имени С.А.Есенина Скатова Е.Н., руководитель методического объединения учителей-логопедов и дефектологов Рязанской области Левина Н.М..Участников семинара приветствовала заместитель директора Неугодова Ю.Н. 

    Участники семинара присутствовали на открытых занятиях в 1-ом и 3-ем классах, проведенном учителем- логопедом высшей квалификационной категории Лакатош Т.А. Тема занятия в 1-ом классе «Дифференциация П-П*» После занятия учителем –логопедом был проведен самоанализ занятия, присутствующими были обсуждены основные методы и приемы профилактики дисграфии и дислексии в 1-ом классе. Был заслушан доклад старшего преподавателя РГУ «ЦППМСП» Скатовой Г.Н. «Предупреждение дисграфических ошибок на логопедических занятиях в 1-ом классе». 

    В 3-ем классе занятие проводилось по теме «Безударные гласные». После занятия были обсуждены специальные приемы работы на логопедических занятиях по проверке безударных гласных. Также было заслушано выступление Дроновой А.А., учителя-логопеда ОГБОУ «Костинская школа-интернат» по теме «Современные подходы к коррекции нарушений письменной речи». 

    Мероприятие прошло в теплой дружеской атмосфере. Участники семинара принимали активное участие в обсуждении разбираемой проблемы. В завершении мероприятия все присутствующие поблагодарили организаторов и участников, отметив актуальность и своевременность обсуждаемых вопросов.

    Подробнее

    26.02.2019

    СЕМИНАР «СЕМЬЯ. ЛЮБОВЬ. ЗДОРОВЬЕ» 2019 MO

  • СЕМИНАР «СЕМЬЯ. ЛЮБОВЬ. ЗДОРОВЬЕ» 2019
    26 февраля 2019 года на базе Академии права и управления ФСИН состоялся выездной семинар "Семья. Любовь. Здоровье", организованный благотворительным фондом «Мы вместе». 

    На семинаре были представлены четыре доклада. 
    • Репродуктивное здоровье семьи. Докл. гл. врач ГБУ РО «ГКБ №8» г. Рязани А.И. Миров 
    • Грудное вскармливание-это норма. Докл. специалист по грудному вскармливанию Медведева Екатерина 
    • Традиционные семейные ценности. Докл. председатель молодежного отдела Рязанской епархии иерей Павел Коньков 
    • Кибербезопасносность современного человека. Докл. практикующий психолог, специалист ГКУ РО "ЦППМСП" О. А. Захарьящева. 

    Мероприятие посетили около 300 студентов Академии.
    Подробнее

    31.01.2019

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРС 2019 MO

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРС 2019
    31 января 2019 года состоялась встреча методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов в рамках реализации программы профилактики профессионального выгорания "Профессиональный ресурс". Мероприятие посетили 65 специалистов социально-психологической службы региона. 

    В рамках встречи прошли четыре авторских тренинга с применением песочной терапии, арт-терапии, метафорических ассоциативных карт, психодрамы, сказкотерапии. 

    Бакланова Е.А. и Александрова Р. А. (НОЦ практической психологии и психологической службы РГУ) провели тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагога». 

    Фетисова Н.А. и Маняткина В.А. (МБУ ДО "ЦППМСП «Родник» РП Шилово) представили тренинг "Профессиональное выгорание педагога и его профилактика». 

    Антипова О.А. (педагог-психолог МБОУ ДО "ЦППМСП "Доверие" г. Касимов) посвятила свой тренинг "Цветок потенциалов" раскрытию возможностей личности. 

    Симакова Т.А. (ГКУ РО «ЦППМСП», Академия ФСИН России) провела тренинг "Путь женщины...", в котором участники обратились к ресурсам истории родного края. 

    Мероприятие стало завершающим в реализации региональной программы профессионального выгорания педагогов "Профессиональный ресурс"

    Подробнее

    20.12.2018

    ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ МЕДИАЦИИ" MO

  • ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ МЕДИАЦИИ"
    С 18 октября по 20 декабря состоялось обучение по программе повышения квалификации "Организация и деятельность школьных служб медиации". 

    Продолжительность курса составляет 72 часа. 

    Целью обучения является подготовка кураторов служб медиации образовательных учреждений. Курс прошли 19 педагогов Рязани и области. 

    В рамках программы специалисты освоили основы инновационного метода «школьные службы медиации» и успешно интегрируют данную технологию в образовательное пространство области. 

    Ведущая программы: Закарьящева О.А. - педагог-психолог и квалифицированный медиатор ГКУ РО ЦППМСП.
    Подробнее

    06.12.2018

    МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ФАКТОР ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ» MO

  • МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ФАКТОР ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ»
    С 3 по 6 декабря в Рязанской области прошла ставшая уже традиционной – методическая неделя. Тема «Сетевое взаимодействие – фактор индивидуализации образования детей с ОВЗ» выбрана не случайно, ведь для достижения наилучших результатов в процессе воспитания и обучения детей сетевое взаимодействие является важнейшим механизмом, благодаря которому происходит вовлечение разных организаций, консолидация их усилий. 

    Организатором мероприятия является ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» при поддержке министерства образования и молодежной политики Рязанской области. 

    3 декабря
    Первый день методический недели начался с круглого стола, посвященного итогам региональной социальной акции "Чему радуются дети", которая прошла в Рязанской области с 18 октября по 18 ноября. Акция стала по-настоящему масштабной, в ней приняли участие 1635 человек, 668 семей и 868 детей. 

    Организаторами мероприятия являются: ГКУ РО "ЦППМСП" и АНО поддержки инклюзии "Навигатор Будущего" при поддержке министерства образования и молодежной политики Рязанской области. 
    В рамках акции в 17 муниципалитетах прошли 106 занятий с элементами 
    тренинга. Занятия были разработаны специалистами ГКУ РО «ЦППМСП» и реализованы педагогами-психологами 42 образовательных организаций. 

    Акция направлена на поддержку детей-сирот, детей, оставшихся без 
    попечения родителей, в том числе воспитывающихся в семьях опекунов 
    (попечителей), профилактику социального сиротства, через расширение 
    родительских компетенций. Общим решением занятие с элементами тренинга «Сказка моей семьи», апробированное в ходе акции было одобрено для внедрения в практику работы педагогов-психологов региона. 

    4 декабря. 
    Второй день методической недели был направлен на работу с родительским сообществом. Расширение родительских компетенций – направление, которое активно разрабатывается на территории Рязанской области в рамках программы «Родительские университеты» в целях профилактики девиантного поведения детей и подростков. Родительская компетентность – это, прежде всего грамотность в вопросах образования, развития, воспитания своего ребенка. На базе ГБУК РО «Библиотека им. Горького» состоялись 4 родительских собрания, затронувшие наиболее актуальные темы: подготовка детей с ОВЗ к ОГЭ и ЕГЭ, безопасность детей в интернете, особенности работы по формированию и расширению родительских компетенций в приемных семьях, специальные компетенции родителей детей с ОВЗ. 

    Ведущими родительских собраний выступили специалисты МБОУ ДО «ЦППМСП «Контакт» (г. Спас-Клепики), МБОУ ДО «ЦППМСП «Родник» (р.п. Шилово), специалисты из г.Скопин, а также педагоги-психологи ГКУ РО «ЦППМСП» и ОГБОУ «ЦОДТ» (Спасский филиал). 

    5 декабря. 
    На базе ГБУК РО «Библиотека им. Горького» состоялась конференция «Современные тенденции в теории и практике сопровождения детей с РАС», в которой приняли участие 169 специалистов из Рязани и Рязанской области. С приветственным словом к участникам конференции обратились и.о. министра образования и молодежной политики Рязанской области Васина Ольга Сергеевна, заместитель начальника отдела государственной поддержки детства, защиты прав и законных интересов детей управления социализации и государственной поддержки детства министерства образования и молодежной политики Рязанской области Афонасова Елена Викторовна, директор ГБУК РО «Библиотека им. Горького» Гришина Наталья Николаевна. 

    В связи с увеличением количества детей, имеющих расстройства аутистического спектра, вопрос об организации доступного и качественного образования для данной категории стоит очень остро. Очевидно, что данная проблема не может быть решена без объединения усилий различных ведомств. О медицинском сопровождение детей с РАС рассказала Люхина Елена Ивановна, заместитель главного врача по медицинской части ГБУ РО «Областная клиническая больница им. Н.Н. Баженова», главный внештатный детский психиатр министерства здравоохранения Рязанской области, опытом междисциплинарного взаимодействия в групповой работе с детьми, имеющими РАС поделилась Гришкова Елена Владимировна, директор ГБУ РО «Центр социальной реабилитации инвалидов», от системы образования выступили гость конференции - Семенова Елена Николаевна педагог-психолог, учитель-логопед, руководитель службы сопровождения МОУ «Раменская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и заместитель директора по учебной работе ОГБОУ «Школа №23». 

    Специальным гостем мероприятия стал Хаустов Артур Валерьевич, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, кпн, главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития», старший научный сотрудник Городского ресурсного центра развития инклюзивного образования ИПИО МГППУ г. Москва. 

    В качестве эксперта выступила Самарина Эльвира Владимировна кандидат психологических наук, директор научно-образовательного центра практической психологии психологической службы РГУ им. С.А.Есенина, г. Рязань. 

    После конференции прошли 4 мастер-класса, своим практическим опытом по созданию интегрированной среды, а также инновационными технологиями по работе с детьми с ОВЗ с рязанскими специалистами поделились коллеги из МОУ «Раменская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Хаустов Артур Валерьевич провел мастер-класс «Подходы и методы работы с детьми, имеющими РАС». Рязань с мастер-классом «Система профориентационной работы, как инструмент успешной социализации детей с ОВЗ» представила команда специалистов ОГБОУ «Школа №23». 

    В январе 2018 года между ФРЦ по организации комплексной помощи детям с РАС и Рязанской областью был заключен договор о сотрудничестве, что позволило Рязанской области войти в десятку регионов первых начавших сотрудничество с федеральным ресурсным центром. В завершение дня прошел круглый стол, посвященный нормативно-правовым основам и особенностям организации деятельности региональных центров по сопровождению детей с РАС. На круглом столе присутствовала Куликова Надежда Николаевна начальник управления социализации и государственной поддержки детства министерства образования и молодежной политики Рязанской области, представители общественных организаций, системы здравоохранения, образования и социальной защиты населения Рязанской области. 

    6 декабря. 
    Заключительным мероприятием методической недели стал обучающий семинар «Особенности организации образования и сопровождения детей с РАС», проведенный Артуром Валерьевичем, в мероприятии приняли участие 154 специалиста. Огромный интерес присутствующих объясняется исключительной актуальностью предложенного материала. Организаторы мероприятия выражают огромную благодарность Хаустову Артуру Валерьевичу за высокий профессионализм и возможность для специалистов Рязани и Рязанской области повысить компетентность в вопросах сопровождения детей с РАС. 

    Партнеры методической недели: 
    ГБУК РО «Библиотека им. Горького» 
    АНО поддержки инклюзии "Навигатор Будущего" 
    ПроДетство Фонд помощи детям Рязань
    Подробнее

    27.11.2018

    СЕМИНАР «ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ». НОЯБРЬ MO

  • СЕМИНАР «ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ». НОЯБРЬ
    27 ноября 2018 года 

    ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» совместно с МБДОУ «Детский сад №69» провели на базе детского сада семинар «Профилактика нарушений письменной речи» для учителей-логопедов и дефектологов Рязанской области. Всего в семинаре приняли участие 23 человека. 

    На мероприятии присутствовали старший преподаватель РГУ имени С.А.Есенина Скатова Е.Н., руководитель отдела профилактики социального сиротства «ЦППМСП» С.А. Капышина. 

    В начале семинара старший преподаватель РГУ имени С.А. Есенина Скатова Г.Н. выступила с сообщением «Что мы знаем о дисграфии?», посвященном предупреждению дисграфических ошибок на логопедических занятиях в подготовительной группе. Участники семинара присутствовали на комплексном логопедическом занятии по обучению грамоте для детей 6-7 лет, проведенном учителем-логопедом высшей квалификационной категории Орловой Г.Н. Занятие проводилось в подготовительной группе компенсирующей направленности. После занятия учителем–логопедом был проведен самоанализ занятия, присутствующими были обсуждены основные методы и приемы профилактики дисграфии и дислексии. 

    Мероприятие прошло в теплой дружеской атмосфере. Участники семинара принимали активное участие в обсуждении разбираемой проблемы. В завершении мероприятия все присутствующие поблагодарили организаторов и участников, отметив актуальность и своевременность обсуждаемых вопросов.
    Подробнее

    13.11.2018

    СЕМИНАР «ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ» MO

  • СЕМИНАР «ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»
    ГКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №138» провели в МБДОУ «Детский сад №138» семинар «Профилактика нарушений письменной речи» для учителей-логопедов и дефектологов Рязанской области. Всего в семинаре приняли участие 23 человека. 

    На мероприятии присутствовали старший преподаватель РГУ имени С.А.Есенина Скатова Е.Н., руководитель отдела профилактики социального сиротства С.А. Капышина. 

    Участники семинара присутствовали на открытом занятии в подготовительной группе, проведенном учителем-логопедом высшей квалификационной категории Лесиной О.В. После занятия учителем –логопедом был проведен самоанализ занятия, присутствующими были обсуждены основные методы и приемы профилактики дисграфии и дислексии. Был заслушан доклад старшего преподавателя РГУ «ЦППМСП» Скатовой Г.Н. «Предупреждение дисграфических ошибок на логопедических занятиях в подготовительной группе». 

    Мероприятие прошло в теплой дружеской атмосфере. 
    Участники семинара принимали активное участие в обсуждении разбираемой проблемы. В завершении мероприятия все присутствующие поблагодарили организаторов и участников, отметив актуальность и своевременность обсуждаемых вопросов. 
    Подробнее

    28.10.2018

    IV Международный Форум Ассоциации песочной терапии «Псамата-2018» MO

  • IV Международный Форум Ассоциации песочной терапии «Псамата-2018»
    27-28 октября в Санкт-Петербурге прошел IV Международный Форум Ассоциации песочной терапии «Псамата-2018» «Киберсоциализация и вызовы современности: зависимости, депрессия, девиантное поведение, суициды». 
    Специалисты Центра приняли участие в Форуме.
    Т.А. Симакова представила мастер-класс "Куда уходит детство", посвященный ресурсу родителей. На мастер-классе представлен когнитивный анализ причин возникновения киберзависимости у детей.
    О.А. Захарьящева провела мастер-класс "Песочная картина киберсоциализации", участники которого ознакомились с особенностями работы с родителями по проблеме киберсоциализации детей.
    Также специалисты посетили мастер-классы коллег со всей России и ближнего зарубежья.
    #псамата2018 #песочнаятерапия #киберсоциализация#ассоциацияпесочнойтерапии #гку_ро_цппмсп
    Подробнее

    24.10.2018

    СЕМИНАР «ДИСГРАФИЯ. ДИСЛЕКСИЯ. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ И КОРРЕКЦИИ» MO

  • СЕМИНАР «ДИСГРАФИЯ. ДИСЛЕКСИЯ. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ И КОРРЕКЦИИ»
    В ГКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» состоялось заседание методического объединения Рязанской области. На заседании присутствовало 83 участника: учителя-логопеды, дефектологи, работающие как в дошкольных, так и школьных образовательных организациях. Методическое объединение проводилось в форме семинара. 

    Участников семинара приветствовала директор ГКУРО «ЦППМСП» Путинцева О.С. В выступлении Ольга Сергеевна подчеркнула важность своевременного предупреждения и коррекции нарушений письменной речи у детей как залог успешности адаптации в школе и дальнейшей социализации. 

    Руководитель методобъединения учителей-логопедов и дефектологов Левина Н.М. сообщила присутствующим о том, что это заседание посвящено 110 годовщине со дня рождения профессора, доктора педагогических наук, основателя педагогического направления в логопедии Левиной Р.Е. 

    Основным докладчиком на семинаре была старший преподаватель РГУ им. С.А.Есенина Славгородская Л.В. Тема выступления «Нарушения письменной речи. Этиология. Патогенез. Классификация». Выступление вызвало большой интерес у присутствующих. Были рассмотрены разные подходы к классификации дисграфии и дислексии. Были обсуждены вопросы коррекции разных видов нарушений речи. 

    Вопросам работы учителя-логопеда в школе было посвящено выступление учителя-логопеда высшей квалификационной категории ОГБОУ «Центр Образования «Дистанционные технологии» Елховой И.В. Тема выступления «Коррекция письменной речи у учащихся с ОВЗ с использованием ИКТ». Основными приёмами развития и коррекции письменной речи учащихся на основе ИКТ, используемые учителем-логопедом, выступающая назвала и проиллюстрировала: 
    - включение в состав учебных материалов и логопедических занятий электронных дидактических игр и игровых упражнений, аудио- и видеоинформации, в том числе в онлайн режиме. 
    - создание электронных упражнений и заданий, тестов для самостоятельной работы учащихся (или с помощью родителей и педагога), размещаемых в ИОС на школьном сайте и т.д. 

    В завершении мероприятия Ольга Сергеевна вручила благодарственные письма выступающим на методобъединении.
    Подробнее

    01.10.2018

    Октябрь - это Всемирный Месяц осведомленности о синдроме Дауна (Down Syndrome Awareness Month) MO

  • Октябрь - это Всемирный Месяц осведомленности о синдроме Дауна (Down Syndrome Awareness Month)
    Синдром Дауна - не психическое заболевание, и не заболевание вовсе! Это генетическая особенность!

    Синдром Дауна - не редкая аномалия, а самое частое генетическое отклонение. В среднем, с ним рождается каждый 700-й человек на свете - независимо от состояния здоровья, достатка, образа жизни и страны проживания родителей. Синдром Дауна - не болезнь, им нельзя заразиться и его нельзя вылечить.

    Говоря о частоте рождения этих детей, надо заметить, что появление скрининговых исследований никак не повлияло на статистику их рождения. По-прежнему это 1 на 700.

    Люди с синдромом Дауна не солнечные и не мрачные, не заторможенные и не агрессивные - у них, как и у всех нас, разные характеры и темпераменты, разные способности и увлечения.

    Это не "овощи" и не фрукты, это такие же дети, которые приносят родителям огромное счастье! Они тоже любознательные, стремятся к новому. Они все тоже будут сидеть, ползать, ходить и бегать. Скорее всего, чуть позже по срокам, чем обычные дети.

    Дети с синдромом Дауна должны ходить в обычный детский сад и затем в школу! И они нужны остальным детям настолько же, насколько обычные дети нужны им для развития! Проводилась масса исследований, в ходе которых выяснилось, что дети, в группе с которыми находился длительное время особенный ребенок, становились более чуткими, внимательными, заботливыми! Впоследствии они проявляли больше заботы о своих родителях и других близких. А ведь все мы мечтаем вырастить не только успешных, но в первую очередь хороших людей!

    То есть родителям всех детей выгодно, чтобы их дети общались с разными людьми, в том числе с особенными! Поэтому, если к вам в детский сад придет необычный малыш - не теряйтесь и не противьтесь! Он сделает всех нас лучше!

    Очень часто бытует мнение, что семьи, где родился такой ребенок, распадаются про причине какого-то мифического ужаса. Случается, что опять же по причине недостатка информации, семьи распадаются еще на этапе принятия решения, забирать ли ребенка домой из роддома, или списать государству. По статистике фонда Даунсайд Ап, семьи, где живет ребенок с синдромом Дауна, распадаются в целом меньше, чем по популяции. Недаром этих детей называют одной большой любовью!

    Источник: https://vk.com/navigator_rzn 
    Подробнее

    06.09.2018

    СЕМИНАР «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» MO

  • СЕМИНАР «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
    6 сентября 2018 года 
    В ГКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» состоялось первое заседание методического объединения учителей-логопедов и дефектологов Рязанской области в 2018/2019 учебном году. На заседании присутствовало 50 участников: учителя-логопеды, дефектологи, работающие как в дошкольных, так и школьных образовательных организациях. Методическое объединение проводилось в форме семинара. Участников семинара приветствовала директор ГКУРО «ЦППМСП» Путинцева О.С. В выступлении Ольга Сергеевна рассказала об итогах проведения экспертно-аналитической форсайт-сессии «Психолого- педагогическое сопровождение участников образовательного процесса». 

    Был заслушан доклад «Психологические особенности позитивной киберсоциализации: риски, психологические механизмы, ресурсы» подполковника внутренней службы, заместителя начальника кафедры общей психологии Академии права и управления ФСИН России, кандидата психологических наук, доцента Симаковой Т.А. 

    Вопросам работы учителя-логопеда в общеобразовательной школе было посвящено выступление учителя-логопеда МБОУ «Многопрофильная школа №17 имени маршала инженерных войск Л.И. Прошлякова» Лакатош Т.А. 

    Психолог ГКУ «ЦППМСП» Захарьящева О.А. рассказала о проекте «Применение песочной терапии в логопедической работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи в структуре коррекции графомоторных навыков». Выступающая рассказала об участниках проекта, о курсах «Теория и практика плассотерапии в коррекционной работе педагогов дошкольной образовательной организации», которые проводились с педагогами МБДОУ «Детский сад №17». 

    Большой интерес вызвало выступление педагога-психолога ОГБОУ «Рязанская школа-интернат» Савельевой А.А., которая рассказала об участии в конкурсе «Тематическое портфолио». Далее выступила заместитель директора по дошкольному образованию МБОУ «Варсковская средняя школа» муниципального образования Рязанского муниципального района Рязанской области Кокорева С.В., которая рассказала об обучении на курсах переподготовки по программе «Логопедия».
    Подробнее

Новости 1 - 20 из 54
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все