Телефон в Рязани:
(4912) 77-88-41
Для родителей детей-инвалидов:
(900) 969-83-44
Версия для слабовидящих

ТЕСТ

Тест на аутизм для детей раннего возраста, применяется с 16 до 30 месяцев: пройти тест


АУТИЗМ. КАРМАННЫЙ СПРАВОЧНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


КНИГИ

10 полезных книг для родителей детей с аутизмом


1. 10 вещей, о которых хотел бы рассказать вам ребенок с аутизмом / Эллен Нотбом; переводчик: Шубина Мария, редактор: Дименштейн Мария — Москва: Теревинф, 2012 г. — 146 стр.
Книга с самой «базовой» информацией об аутизме. Эллен Нотбом, писательница и журналистка, на основе своего опыта воспитания сына с аутизмом в простых и ясных словах рассказывает об особенностях и проблемах, характерных для аутичных детей. Книга дает возможность увидеть и понять мир такого ребенка и причины его «странного» поведения как бы изнутри и показывает, как понимание окружающих может помочь ребенку справляться со многими трудностями.

2. Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения/ Мелешкевич Ольга, Эрц Юлия; редактор: Кинжалеева М. — Москва: Бахрах-М, 2015 г. — 208 стр.
Книга двух русскоязычных поведенческих аналитиков с большим опытом помощи детям с аутизмом как за рубежом, так и в России. В первую очередь, книга адресована родителям детей с аутизмом. Информация в книге изложена простым, но очень корректным языком, с акцентом на практическое применение принципов ПАП в реальной жизни. Книга структурирована таким образом, чтобы после каждой главы родители смогли понять что-то новое о своем собственном ребенке, причинах его поведения и о том, как лучше строить свое взаимодействие с ним и обучение. В книге подробно описываются эффективные техники для выбора поощрений, подсказок, эффективные методы обучения ребенка бытовым навыкам, обсуждаются вопросы обучения детей с аутизмом в школе и многие другие.

3. Аутизм: Коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах / Светлана Морозова; — Владос, 2010 г.
Книга написана, в первую очередь, для специалистов, но также будет интересна родителям, которые хотят разобраться в том, что такое аутизм, и что может помочь их ребенку. В книге рассмотрены методы коррекционной работы и вопросы практической психологии; приведены конкретные примеры из уникального опыта работы специальной школы по коррекции аутизма, использовавшей прикладной анализ поведения как основу своей деятельности.

4. Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом: Как в процессе повседневного взаимодействия научить ребенка играть, общаться и учиться / Салли Дж. Роджерс, Джеральдин Доусон, Лори А. Висмара; [пер. с англ. В. Дегтяревой]. — Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2016. — 416 с.
Книга адресована родителям маленьких детей с аутизмом, которым недавно был поставлен диагноз. Денверская модель раннего вмешательства — это один из первых подходов ранней помощи при аутизме, который показал высокую эффективность. Модель объединяет знания и методы из психологии развития, логопедии и прикладного анализа поведения, чтобы трансформировать практически все повседневные моменты в жизни ребенка в возможности для обучения и социального развития. В этой книге Денверская модель была адаптирована специально для родителей.

5. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS): руководство для педагогов/ Фрост Лори, Бонди Энди; переводчик: Мельникова Екатерина, редактор: Яремчук Мария Викторовна — Москва: Теревинф, 2011 г. — 416 стр.
Книга полезна всем родителям детей с аутизмом, у которых отсутствует или почти отсутствует речь. Система общения при помощи обмена карточками (The Picture Exchange Communication System; сокращенно — PECS) была разработана для быстрого обучения детей с аутизмом и другими нарушениями развития целенаправленному, самостоятельно инициируемому общению. Это один из методов помощи при аутизме с доказанной высокой эффективностью. Книга является исчерпывающим и подробным руководством по систематическому и пошаговому обучению ребенка. Описание каждого из шести этапов обучения целенаправленному общению включает обоснование, шаги обучения, ответы на часто задаваемые вопросы, полезные советы и образцы таблиц для записи данных. Данное руководство вполне могут использовать родители, чтобы самостоятельно применять данный метод со своим ребенком.

6. Детский аутизм и вербально-поведенческий подход / Барбера Мэри Линч, Расмуссен Трейси; переводчик: Сергеев Д. редактор: Сапожникова Светлана — Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2014. — 304 стр.
Одна из самых популярных книг об аутизме в России. Будучи сама матерью аутичного ребенка и одновременно сертифицированным специалистом по прикладному анализу поведения, Мэри Барбера смогла изложить весьма непростые концепции и методы этой науки языком, понятным каждому родителю. Книга содержит множество конкретных рекомендаций и примеров. В первую очередь, рекомендуется родителям детей с аутизмом и задержкой речи.

7. Путь к независимости: обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам / Брюс Л. Бейкер, Алан Дж. Брайтман; –– М.: Теревинф, 2000 г.
Важная книга для всех родителей детей с аутизмом и другими нарушениями развития, ведь один из главных залогов успеха при подобном диагнозе — это развитие навыков для самообслуживания и независимой жизни. В книге авторы описывают трудности, с которыми сталкиваются в повседневной жизни дети с особыми потребностями, а также предлагают методы их преодоления, рассказывают, как передать ребенку те умения и навыки, которые будут необходимы ему для самостоятельной и полноценной жизни в обществе. Книга написана доступным языком и предлагает конкретные шаги для обучения ребенка навыкам.

8. Детский аутизм и АВА. ABA: терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения / Шрамм Роберт; переводчик: Измайлова-Камар Зухра, редактор: Сапожникова Светлана — Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2014. — 208 стр.
Первая зарубежная книга о применении прикладного анализа поведения при аутизме, которая была издана в России. Книга рассказывает о таком направлении прикладного анализа поведения как анализ вербального поведения. Роберт Шрамм, сертифицированный поведенческий аналитик, снабжает родителей методами и техниками коррекции нежелательного поведения, которые могут быть эффективны независимо от тяжести расстройства, и объясняет, как контролировать процесс обучения ребенка новым навыкам.

9. Развитие основных навыков у детей с аутизмом. Эффективная методика игровых занятий с особыми детьми / Делани Тара; переводчик: Дегтярева В. И., редактор: Сапожникова Светлана — Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2016. — 272 стр.
«Шпаргалка» для родителей детей с аутизмом, синдромом Аспергера и схожими особенностями развития, которая позволяет спланировать для ребенка занятие в форме игры как дома, так и на улице. Автор, эрготерапевт с большим опытом работы и специалист по сенсорной интеграции, описывает 101 развивающую игру для детей разного возраста и с разным уровнем развития. Каждое описание игры включает цели, на которые направлено занятие, необходимые материалы и условия, а также четкое и конкретное описание игры.

10. Идёт работа. Стратегии работы с поведением. Учебный план интенсивной поведенческой терапии при аутизме / Рон Лиф, Джон Макэкен; переводчик: Лев Толкачев, — ИП Толкачев, 2016 г. — 608 стр.
Книга будет интересна тем родителям, которые захотят подробнее разобраться, как строятся занятия с ребенком на основе прикладного анализа поведения. Руководство разработано и написано руководителями международной компании Autism Partnership, одной из старейших научных и экспериментальных групп, внедрявших прикладной анализ поведения для помощи детям и подросткам с аутизмом и создания учебных программ для их развития. Первая часть книги посвящена построению интенсивной поведенческой терапии, с предложением программ по преодолению неприемлемого поведения: истерик, аутостимуляций, проблем сна, нарушений пищевого поведения, гигиенических проблем, а также с описанием принципов и примеров обучения игре и социальным навыкам. Во второй части содержится описание метода обучения отдельными блоками (DTT) и 57 учебных программ с примерами, начиная от построения сотрудничества и невербальной имитации и до обучения гигиеническим навыкам, навыкам самопомощи и начальным академическим навыкам.

______________________________

Информация взята с сайта Фонд содействия решению проблем аутизма в России "Выход" 


МЕТОДИКИ