Проекты
- Социальный проект "Объединяй возможности"
- Психолого-педагогический проект "Оберегая детство"
- Образовательный проект "Применение песочной терапии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи в структуре коррекции графомоторных навыков"
- Социальный проект "Старший друг"

Социальный проект «Объединяй возможности» направлен на поддержку детей с особыми потребностями, сопровождение семей, в которых растет такой ребенок и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Цель проекта: Организация и проведение психолого-педагогической работы по адаптации детей с особыми образовательными потребностями в условиях совместной деятельности с нормально развивающимися сверстниками
Участники проекта (всего 38 человек):
- семьи, воспитывающие детей с ОВЗ, детей-инвалидов (в возрасте от 5 до 15 лет) – 6 семей:
- 3 семьи, воспитывающие детей с синдромом Дауна
- 3 семьи, воспитывающие детей с нарушениями - аутистического спектра
-
замещающие семьи – 2 семьи
семьи, воспитывающие кровных детей – 2 семьи
Задачи проекта:
-
Диагностика проблем семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями
-
Организация и проведение психолого-педагогической работы с семьями – участниками проекта
-
Организация и проведение психолого-педагогической работы по адаптации детей с особыми образовательными потребностями и их семей в условиях изменения макросоциального окружения
Реализация проекта
I этап. Подготовительный.
- Диагностика проблем семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями и семей с нормально развивающимися детьми (индивидуальное первичное интервью, проведение анкетирования), анализ диагностики и определение стратегии деятельности
- Набор и обучение волонтеров для работы в проекте
- Подготовка нормативно-правовой базы проекта
- Подготовка информационных материалов о проекте, разработка символики проекта
II этап. Организация и проведение психолого-педагогической работы по адаптации детей с особыми образовательными потребностями и их семей.
Коррекционно-развивающие занятия с элементами тренинга
Цель – формирование положительной эмоциональной атмосферы, совместной деятельности участников проекта (адаптация)
Занятия направленные на формирование совместной творческой деятельности.
Цель – адаптация детей в коллективе через раскрытие потенциала каждого участника.
III этап. Организация и проведение психолого-педагогической работы по адаптации детей с особыми образовательными потребностями и их семей через участие в совместных культурно-досуговых мероприятиях.
Цель – внедрение обучающих поддерживающих методик в повседневную жизнь семьи, воспитывающего ребенка с особыми образовательными потребностями.
Отзывы участников проекта ЧАСТЬ 1
ПРОЕКТ ЗАВЕРШЁН
Психолого-педагогический проект «ОБЕРЕГАЯ ДЕТСТВО» направлен на формирование и поддержку безопасности образовательной среды в образовательных учреждениях Рязанской области.
Цель проекта: формирование и поддержка безопасности образовательной среды в образовательных учреждениях Рязанской области.
Целевая аудитория проекта: администрация, социально-психологические службы, классные руководители ОУ Рязанской области.
Новизна проекта: интеграция медиативного и киберонтологического подходов в психолого-педагогическую деятельность по формированию и поддержке безопасности образовательной среды.
Задачи проекта:
-
Организация и информационно-методическое сопровождение служб медиации в образовательных учреждениях;
-
Создание условий для благоприятной киберсоциализации и безопасности в Интернете детей и подростков;
-
Информационно-методическое и консультативное сопровождение кризисных ситуаций в образовательных учреждениях.
Реализация проекта
I этап. Подготовительный
- подготовка нормативно-правовой базы проекта
- подготовка методических материалов психолого-педагогического сопровождения проекта
- определение экспериментальных площадок
II этап. Организация и проведение психолого-педагогической деятельности по формированию и поддержке безопасной образовательной среды
- Организация служб медиации в образовательных учреждениях;
- Проведение мероприятий по обеспечению благоприятной киберсоциализации и безопасности в Интернете детей и подростков;
- Проведение консультаций в образовательных учреждениях Рязанской области столкнувшихся с кризисной ситуацией, профилактика деструктивных ситуаций путем оснащения психолого-педагогических служб тематическими методическими материалами
III этап. Заключительный
- Анализ деятельности
- Подготовка методических рекомендаций по формированию и поддержке безопасной образовательной среды.
Нормативно-правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях:
- Указ №761_О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы от 01.06.2012
- Указ президента РФ №240_О десятилетии детства в РФ от 29.05.2017
- ФЗ №193_Об альтернативной процедуре урегулирования конфликтов от 27.07.2010
- Письмо №ВК-844_07_МР по организации СШМ от 18.11.2013
- Распоряжение Правительства РО №355-р от 10.08.17 Службы школьной медиации
ОТЧЕТЫ по реализации проекта:

Образовательный проект "Применение песочной терапии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи в структуре коррекции графомоторных навыков" направлен на с
овершенствование образовательного и коррекционно-педагогического процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Цель проекта: организация и проведение психолого-педагогической работы по коррекции графомоторных навыков и поддержки психоэмоционального благополучия детей дошкольного возраста с нарушением речи с использованием методов песочной терапии.
Новизна проекта: интеграция методов и техник различных направлений песочной терапии для коррекции и предупреждения проблем, связанных с недоразвитием графомотрных навыков, для создания психоэмоционального благополучия у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Задачи проекта:
- Диагностика состояния сформированности графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с нарушением речи; диагностика тревожности и самооценки дошкольников;
- Организация и проведение психолого-педагогической работы по развитию графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи с использованием методик песочной терапии; снятие психоэмоционального напряжения с помощью техник плассотерапии.
- Диагностика состояния сформированности графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с нарушением речи и их психоэмоционального благополучия после проведенной работы.
Реализация проекта
1 этап. Подготовительный
Цель:
Содержание деятельности:
- Обучение специалистов технологии песочной терапии.
- Консультирование педагогов по применению диагностических методик обследования графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи.
- Разработка и утверждение программы, планов мероприятий по обозначенным направлениям; подготовка материально-технической базы; встреча с родителями; формирование групп.
- Подготовка нормативно-правовой базы проекта
- Подготовка информационных материалов о проекте.
Цель: психолого-педагогическая работа по предупреждению и коррекции нарушений графомоторных навыков и поддержки психоэмоционального благополучия детей дошкольного возраста с нарушением речи с использованием методов песочной терапии.
Содержание деятельности:
- Диагностика нарушений графомоторных навыков и психоэмоционального благополучия детей дошкольного возраста с нарушением речи, анализ диагностики и определение стратегии деятельности
- Проведение психолого-педагогической работы по развитию графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи.
- Итоговая диагностика нарушений графомоторных навыков и психоэмоционального благополучия детей дошкольного возраста с нарушением речи, анализ диагностики и определение стратегии деятельности
Цель: оценка эффективности программы психолого-педагогической работы по коррекции графомоторных навыков и поддержки психоэмоционального благополучия детьми дошкольного возраста с нарушением речи с использованием методов песочной терапии, внедрение их в логопедическую практику
Содержание деятельности:
- Подготовка аналитической справки с результатами исследования.
- Подготовка методических рекомендаций.
- Организация семинара «Использование песочной терапии в работе с дошкольниками с нарушением речи в структуре коррекции графомоторных навыков».
ОТЧЕТЫ по реализации проекта:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "СТАРШИЙ ДРУГ" направлен на подготовку студентов-волонтеров к сопровождению воспитанников интернатных учреждений.
Цель проекта: организация и проведение социально-педагогической деятельности по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в форме наставничества.
Задачи проекта:
1. Привлечение и подготовка добровольцев из числа студентов высших образовательных учреждений к сопровождению воспитанников интернатных учреждений.
2. Организация и проведение мероприятий по подбору пар.
3. Проведение мониторингов по успешности взаимодействия в парах.
Актуальность проекта: воспитанники интернатных учреждений испытывают потребность не в общении вообще (хотя это тоже важно) а вообще в старшем друге – персональном наставнике, с кем они могли бы общаться, обсуждать волнующие их проблемы в учебе, личной жизни, разрешении трудных жизненных ситуаций. Утверждать это позволяет опыт работы по сопровождению выпускников интернатных учреждений в рамках программы «Все зависит от нас самих».
Новизна проекта: добровольцы из числа студентов могут быть интересны и полезны воспитанникам интернатных учреждений. Используя свой жизненный опыт, увлечения, имеющиеся навыки и умения, желание, личную и социальную ответственность добровольцы способны привнести в жизнь воспитанников новые знания, положительные эмоции, повлиять на изменение отношения к себе (повысить самооценку и уверенность в собственных силах), организовать социально-ориентированный досуг, вовлечь в добровольческие практики, стать наставником для своего подопечного.
Реализация проекта
Содержание деятельности:
- привлечение и отбор потенциальных волонтеров, организация их обучения;
- отбор и ознакомление потенциальных участников программы: детей и их официальных представителей с условиями и правилами программы
2 этап. Основной
Цель: осуществление социально-педагогической помощи детям через организацию взаимодействия ребенка и наставника.
Содержание деятельности:
- организация совместной деятельности ребенка и волонтера-наставника;
- психологическое и социальное сопровождение действующих пар – участников программы
- сотрудничество с другими заинтересованными общественными организациями, государственными и иными учреждениями.
3 этап. Мониторинг и оценка эффективности программы
- Оценка степени соответствия полученных результатов поставленным целям.
- Оценка эффективности программы наставничества с помощью анкетирования, опросов, тестирования.
Материалы проекта:
- Презентация социального проекта "Старший друг"
- Календарно-тематический план программы подготовки лиц, желающих стать наставниками
ПРОЕКТ ЗАВЕРШЁН
Концепция развития психолого-педагогической службы Рязанской области в период до 2026 года
1. Проект концепции психолого-педагогической службы
2. Модель региональной психолого-педагогической службы
3. Пояснительная записка к модели психолого-педагогической службы