Телефон в Рязани:
(4912) 77-88-41
Версия для слабовидящих

Новости

    17.05.2018

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ И ВЫПУСКНИКАМ ПЕРЕД СДАЧЕЙ ЕГЭ

  • СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ И ВЫПУСКНИКАМ ПЕРЕД СДАЧЕЙ ЕГЭ

    Советы родителям

    Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя от уровня тревоги и страхов к данному процессу не только родителей, но и всего ближайшего окружения. Необходимо создать оптимально комфортные условия в семье. Чтобы помочь выпускнику как можно легче пройти подобное испытание, необходимо соблюдать некоторые рекомендации:

    • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

    • Старайтесь находиться с ребенком в тесном диалоге, совместно разработайте стратегический план на всякий случай, который позволит снизить уровень тревоги «Что делать если не удалось набрать необходимое количество баллов?» этот план должен быть как альтернативный реально исполнимый (пример: поступление в другое учреждение).

    • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это отрицательно скажется на результате. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».

    • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

    • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных форм контроля знаний.

    • Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

    • Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

    • Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок.

    • Обратите внимание на питание ребенка.

    • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

    • Помните: главное — снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

    • Постарайтесь оградить ребенка от семейных конфликтов.



    Советы выпускникам

    При подготовке к экзамену чаще всего используют одну из следующих стратегий:

    — «Выучить все от начала до конца»,

    — «Постараться более-менее полно охватить весь материал, но особо обратить внимание на ряд тем»,

    — «Сосредоточиться на наиболее трудных темах, а более легкие и так вспомнятся»,

    — «Сосредоточиться на наиболее интересных и легких темах, поскольку так удастся успеть их быстрее повторить»,

    — «Спросить у учителя, какие темы самые важные, их и повторить»,

    — «Отобрать основные принципы и концепции, а также фактологический материал, который их подтверждает, а остальное можно будет „вывести“ из этого» и др.

    Какая из стратегий помогает более успешно подготовиться и сдать экзамен, каждый решает сам, исходя из собственного опыта и стиля учебы. Однако ниже будут представлены некоторые приемы и рекомендации, позволяющие улучшить эффективность подготовки.

    • Создайте себе необходимые условия для подготовки. Как, когда и где подготовка проходит успешнее? Утром, днем или вечером? Дома, в школе или, может быть, в читальном зале библиотеки? Сидя в кресле или на стуле за столом? В полной тишине или, включив музыку? В тепле или в прохладе? До еды или на сытый желудок?

    • Приложите усилие, чтобы заставить себя заняться подготовкой к экзамену. Всегда найдутся срочные и неотложные дела, которые нужно выполнить прямо сейчас: уборка, телефонный звонок, выполнение чьей-то просьбы и многое-многое другое, что никак не позволяет взяться за подготовку. Будьте настойчивы! Назначив заранее время, — не отступайте! Беритесь за дело сразу, без всякой подготовки и раскачки. Установите себе норму, например, — одна тема. Подготовили тему — некоторое время отдохните, отвлекитесь на другие дела. Вообще, закончив каждый отдельный этап подготовки (например, одной темы), мысленно похвалите себя и вознаградите каким-нибудь маленьким удовольствием. Можно или разрешить себе съесть что-то вкусное, или посмотреть интересную (короткую!) передачу по телевизору и т. д.

    • Если во время подготовки отвлекают какие-то мысли (нужно не забыть что-то сделать или кому-то позвонить и др.), запишите их и продолжайте подготовку до заранее запланированного времени перерыва. Если же вы чувствуете, что мысли и вовсе «ушли» от повторяемого материала, свободно «блуждают» по не имеющим отношения к подготовке темам, лучше сделать короткий незапланированный перерыв, а затем, вновь постараться сосредоточиться на работе.

    • Определитесь с объемом материала, который будете повторять: есть ли у вас учебник, какие-то методические пособия и т. д. Не собирайте кипы книг разных авторов. Какая именно литература должна быть изучена, нужно узнать у учителя. Важно найти «золотую середину» — достаточное, но не избыточное количество материала.

    • Обращайтесь за дополнительной информацией к друзьям или сети Интернет с осторожностью и только в том случае, когда точно представляете, что именно хотите узнать. В иных случаях поиск и выяснение информации может затянуться надолго и не дать желаемых результатов.

    • В развитии каждой темы есть определенная логика. Поняв ее и изобразив на листе бумаги в виде схемы, вы сможете лучше запомнить материал. Вообще, для лучшего запоминания всегда имеет смысл рисовать схемы, диаграммы, просто поясняющие картинки к изучаемому материалу. Очень хорошим подспорьем как при изучении материала, так и при подготовке к экзаменам может стать создание интеллект-карт по отдельным темам и всему курсу в целом (Что такое интеллект карты и как их рисовать можно узнать на сайте www.mind-map.ru).

    • Используйте диктофон (как отдельный прибор или имеющийся в составе сотового телефона, аудиоплеера). На диктофон можно наговорить (или начитать) основные положения курса, а затем прослушивать их в свободное время. Лучше запомнится текст, который вы проговорите своими словами, четко и не слишком быстро.

    • Не забывайте про разумный баланс работы и отдыха. В период подготовки к экзаменам периодически нужно менять вид деятельности, обстановку, заниматься физическими упражнениями, проводить время с друзьями.



    Подробнее

    17.05.2018

    4 ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ ДЕТЯМ ПЕРЕД ЕГЭ и ОГЭ

  • 4  ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ ДЕТЯМ ПЕРЕД ЕГЭ и ОГЭ

    Время перед ЕГЭ — самое стрессовое за все 11 лет учёбы в школе. Кажется, что к экзамену готовится вся семья, а не один выпускник. Как правильно поддержать ребёнка и что нельзя говорить дочери или сыну накануне важного экзамена — рассказывает психолог Яна Филимонова.

    1. "Не сдашь - у нас инфаркт случится"

    Во-первых, шантаж своим здоровьем — это жестоко и нечестно. И, кстати, к таким угрозам дети обычно относятся серьёзнее, чем думают родители. Вполне вероятно, подросток не покажет вам, что испуган, — из чувства протеста или из-за страха ещё больше попортить вам нервы. Но пользы такие слова не принесут.

    Во-вторых, родительская тревога передаётся детям: если мама и папа считают предстоящий экзамен карой небесной, значит, так и есть. Страх заразителен. И действительно убивает разум: испуганный человек хуже концентрируется, делает глупые ошибки там, где в более спокойном состоянии их не допустил бы, торопится и уже ничего не хочет, только чтобы всё закончилось поскорее. Поэтому постарайтесь успокоиться сами и тем самым немного успокоить ребёнка.

    Конечно, полная расслабленность тоже не способствует сдаче экзамена на «отлично». Но есть оптимальный уровень тревоги — тот, что держит в тонусе и позволяет сконцентрироваться на достижении хорошего результата. Такой уровень обеспечивает сама экзаменационная ситуация: тишина, строгий голос экзаменатора, разложенные по партам бланки. Всё, что сверх него, — лишнее, и скорее снизит шансы получить высокий балл.



    2. "Ты все выучил? Готов?"

    Эта фраза тоже вызывает тревогу, заставляет почувствовать себя виноватым и увеличивает общее напряжение. Ведь даже самый примерный отличник не может быть уверен, что выучил всё-всё-всё.

    Кстати, а нужно ли это? Вы не поверите, но пытаться выучить 100% материала — вредно. Известный советский психолог и психиатр Блюма Вульфовна Зейгарник описала эффект незавершённого действия (он же — эффект Зейгарник): оказывается, мы лучше запоминаем прерванные действия, чем завершённые. Осознание того, что мы не закончили что-то, держит мозг «в тонусе» и заставляет снова и снова прокручивать в памяти недоученную тему. Поэтому в критический момент она вспоминается лучше, чем зазубренная до дыр.



    3. "Не знаю, как ты сдашь тест, когда у тебя весь год одни девочки были на уме"

    Сомнение в способностях ребёнка подрывает его уверенность в себе. Накануне ЕГЭ он уже вряд ли наверстает упущенные за год знания, если такие были. Зато успеет почувствовать себя неполноценным и неуспевающим.

    Есть немало историй, когда подростки и вовсе прогуливали важный экзамен от отчаяния и страха: «Всё равно я ничего не сдам, не хочу позориться». Даже если вы правы и сын или дочь могли бы учиться получше весь год, стыд и чувство вины вряд ли помогут написать тест хотя бы на заветный «тройбан». Серьёзные разговоры о поведении сейчас лучше отложить.



    4. "Ты что это, гулять перед экзаменом собрался? Лучше повтори еще раз!"

    Конечно, вечеринки и бессонные ночи перед экзаменом противопоказаны. Но и зубрёжка в последний вечер — тоже. Все хорошие педагоги знают об эффекте «заезженной пластинки»: если накануне важного экзамена переучиться, перегруженная нервная система может в самый неподходящий момент объявить бойкот. 

    Яна Филимонова, психолог

    https://mel.fm/yege/4098562-ege_phrase

    Подробнее

    17.05.2018

    5 СПОСОБОВ ИЗБЕЖАТЬ СТРЕСС ПЕРЕД ЕГЭ

  • 5 СПОСОБОВ ИЗБЕЖАТЬ СТРЕСС ПЕРЕД ЕГЭ

    Что делать и не делать, чтобы спасти детей от чрезмерного волнения

    1. Не поддавайтесь панике других родителей

    Даже если вы не склонны к тревоге по своей природе, вы можете попасть под эмоциональную волну других родителей и учителей. Старайтесь быть в стороне от тревожных мам и учителей, которые мыслят категориями «сейчас или никогда». Пробуйте переключать себя и ребёнка на то, что сбалансирует его и ваше состояние. Сходите с ним в кино или отведите туда, где ему было когда-то хорошо и спокойно. Дайте другим эмоциям и впечатлениям повлиять на вас. 


    2. Помните, что успех на экзамене ещё не означает успех в жизни

    Экзамен, как и любое зависящее от результата событие, обладает эффектом, сужающим сознание. Даже если мы сначала были вполне спокойны и понимали, что успех в жизни не гарантирован только лишь успешной сдачей, то чем дальше, тем больше мы упираемся в мысль, что успешный результат просто необходим. Иначе… Действительно, а что иначе? Тут мы имеем риск начать мыслить совсем уж магическим образом: в университет не поступить, хорошую работу не найти. Список можно продолжать, но в любом случае жизнь не сложится. Так событие и без того важное и ответственное раздувается в нашем сознании, становясь прямо-таки жизненно определяющим. Ясное дело, что тут и наша тревога, и тревога ребёнка увеличивается многократно. Попробуйте всё же снижать в своём сознании значимость предстоящих ЕГЭ до нормальных жизненных масштабов. Например, сядьте и составьте список того, какие меры можно будет предпринять в случае неудачи. Пересдача, ещё что-то. Важно очертить в своём сознании ясные и конкретные реальные перспективы. Если вы родитель, можно составить второй список — список событий и встреч в вашей жизни, которые повлияли на то, что была найдена хорошая работа, зарплата и прочее. При внимательном прочтении вы убедитесь, что результаты экзаменов вещь довольно условная, а успех и удовлетворение от жизни зависят от множества других факторов.


    3. Больше разговаривайте с ребёнком на отвлечённые темы

    Важно понимать, что сам экзамен — это не только ситуация оценивания определённых навыков и знаний. Сдача ЕГЭ и ОГЭ — это ещё и завершение важного этапа жизни (окончание школы или переход в старшую школу), подготовка к новому этапу. В каком-то смысле экзамены — это некое символическое действие, означающее завершение, подведение черты. Это «завершение» может рождать много разных чувств — начиная от грусти и заканчивая тревогой перед будущим. Часто эти эмоции переживать неприятно, и тогда мы их вытесняем. На их месте образуется пустота, которую с успехом мы и заполняем тревогой и стрессом перед ЕГЭ. Рассматривайте экзамены немного шире привычного. Больше разговаривайте с ребёнком, вспоминайте, как все начиналось: первый звонок, первый класс, переход в среднюю школу, радостное и грустное. Посмотрите старые фото, поделитесь воспоминаниями. Оставьте для этого место в повседневности подготовки к ЕГЭ, и нервотрёпки от ожидания экзамена станет меньше.


    4. Помните, что оценка за экзамен — это ещё не оценка личности

    Часто мы путаем в своём сознании такие понятия, как «Я» и «моя ценность», значимость, достоинство и результат экзамена. Тут кроется один очень важный феномен. Мы воспринимаем результат некого испытания как результат самих себя. То есть сам результат вроде бы как и есть мы. И это большая ошибка восприятия. Поставив знак равно между высоким баллом на ЕГЭ и ценностью собственной личности, приравнивая количество баллов к показателю своих умственных и творческих способностей, мы очень функционально начинаем относиться к себе. При таком способе мышления мы теряем из виду всю сложность, многогранность и уникальность своей личности. Пробуйте как можно чаще напоминать себе, что результат экзамена — это не есть «Я». То, каких показателей удалось добиться в течение нескольких часов написания ЕГЭ, — это всего лишь совокупность работы наших психических процессов. Памяти, внимания, мышления — в условиях повышенного (что не мало важно) стресса. И ничего больше. Балл за экзамен точно не отражает всей полноты личности и творческих и умственных способностей. «Я» — гораздо шире и многограннее, чем некая абстрактная цифра, полученная в итоге.


    5. Постарайтесь оставаться в «здесь и сейчас»

    Бывает и такое, что уровень тревоги перед экзаменами зашкаливает, пропадает аппетит, сон, и думать о чем-либо, кроме предстоящего испытания, становится мало возможным. Тут нужно понимать особенности переживания тревоги. По своим физиологическим признакам тревога и психическое возбуждение (повышение энергии) очень похожи: учащается сердцебиение, дыхание, организм как бы мобилизует работу всех своих систем для реагирования на сигналы, поступающие извне, как бы готовится «бежать эстафету». А в случае с ощущениями перед экзаменами мы реагировать реагируем, а сигналов извне не поступает. То есть мобилизация идёт (мы думаем про то, как будем сдавать ЕГЭ), а самого действия не происходит: сам экзамен ещё не наступил. И тогда организм «захлёбывается» в той мобилизованной энергии, которую уже выработал как ответ на предполагаемый сигнал. И этот процесс может ощущаться субъективно как переживание сильной тревоги.

    Постарайтесь оставаться в «здесь и сейчас», как бы банально это ни звучало. Пробуйте отделять свои мысли и образы, возникающие при мысли о сдаче ЕГЭ от существующей прямо сейчас реальности. Например, вот вы идёте по парку, светит солнце и до самого экзамена ещё несколько дней или недель. Но сама ситуация сдачи еще не наступила и то, какой она будет, пока никто не знает. Будущее не определено в самом хорошем смысле слова, оно ещё не наступило. А когда наступит — у организма будут все возможности реагировать в полной мере.


    Оксана Боломатова, психолог
    https://mel.fm/sovet_psikhologa/8940152-examens_ege

    Подробнее

    15.05.2018

    ЗАСЕДАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ «ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ» 2 Общие

  • ЗАСЕДАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ  «ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ» 2
    15 мая 2018 года 
    в рамках региональной широкомасштабной работы по профилактике чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях области состоялось второе заседание рабочей группы руководителей ППМП-центров «Профилактика девиантного поведения». Инициаторами мероприятия выступили министерство образования и молодежной политики Рязанской области и ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». 

    #гку_ро_цппмсп #специалистам

    В работе заседания рабочей группы приняли участие директора центров психолого- педагогической помощи Рязанской области, представители РГУ имени С.А. Есенина, педагоги-психологи образовательных организаций, представители НКО и общественных организаций. 

    На первой встрече был намечен план работы, к профилактике чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях, было решено подойти комплексно и выделилось четыре направления деятельности: повышение психолого-педагогической компетентности родителей, профилактика профессионального выгорания педагогов, повышение компетентности администрации ОО в области разрешения конфликтов и профилактика девиантного поведения учащихся. 

    На встрече был проведен анализ деятельности по повышению психолого-педагогической компетентности родителей. Участники повели итоги реализация региональной программы «Родительские университеты». 

    Был намечен план реализации следующего направления - профилактики профессионального выгорания педагогов. Участники поделились своими идеями и наработками в рамках поставленной проблемы. Реализация плана намечена на 2018-2019 учебный год. 

    Формат рабочей группы позволяет обобщать 
    региональный опыт профилактики девиантного поведения и интегрировать эффективные методы работы в образовательное пространство области.
    Подробнее

    15.05.2018

    ИТОГОВОЕ ЗАСЕДАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ MO

  • ИТОГОВОЕ ЗАСЕДАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
    15 мая 2018 года 
    состоялось заключительное заседание методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов Рязанской области. На заседании присутствовали 115 специалистов. 

    #гку_ро_цппмсп #специалистам #мо_психологи #мо_социальные_педагоги#методическое_объединение

    С приветственным словом к участникам объединения обратилась заместитель начальника отдела государственной поддержки детства, защиты прав и законных интересов детей министерства образования и молодежной политики Рязанской области Афонасова Елена Викторовна. В своей речи Елена Викторовна отметила высокую продуктивность работы социально-психологической службы региона. 

    Директор ГКУ РО «ЦППМСП» Путинцева Ольга Сергеевна подвела итоги работы методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов рязанской области за 2017/18 учебный год. 

    Учитель-логопед ГКУ РО «ЦППМСП» Левина Наталья Михайловна осветила результаты конкурса тематического портфолио «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»:

    </div>			
						
			
							<a href=Подробнее

    11.05.2018

    III ИНКЛЮЗИВНЫЙ ТУРНИР ПО СТРЕЛЬБЕ ИЗ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ВИНТОВКИ СРЕДИ ИНТЕРНАТНЫХ И КОРРЕКЦИОННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Г.РЯЗАНИ «В ПАМЯТЬ О ПОГИБШИХ ВОИНАХ-РЯЗАНЦАХ ОПСС

  • III ИНКЛЮЗИВНЫЙ ТУРНИР ПО СТРЕЛЬБЕ ИЗ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ВИНТОВКИ СРЕДИ ИНТЕРНАТНЫХ И КОРРЕКЦИОННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Г.РЯЗАНИ «В ПАМЯТЬ О ПОГИБШИХ ВОИНАХ-РЯЗАНЦАХ
    11 мая 2018 года 
    на территории ОГБОУ «Школа №10» г. Рязани прошел III инклюзивный турнир по стрельбе из пневматической винтовки, посвященный памяти павших воинов-Рязанцев. Организаторами мероприятия выступили Рязанская региональная общественная организация «ИВПК «Десантное Братство» и Управление Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области. 

    Выпускники интернатных учреждений, сопровождаемые ГКУ РО «Центром психолого-педагогической медицинской и социальной помощи» в рамках программы «Все зависит от нас самих», стали участниками турнира в составе сборной выпускников интернатных учреждений Рязанской области. 

    Участниками турнира стали команды ОГБОУ "Школа №10", ОГБОУ «Солотчинская школа-интернат», ОГБОУ «Рязанская школа-интернат», ОГБОУ «Центр образования «Дистанционные технологии» и команда выпускников интернатных учреждений Рязанской области. 

    В церемонии открытия соревнований принимали участие депутат Рязанской городской Думы, член фракции «Единая Россия» И.А. Яшин, начальник Управления специальной связи по Рязанской области И.В.Иванов, директор Рязанской областной филармонии Е.И. Буняшина, член Общественного совета УФССП России по Рязанской области С.В. Живикин, исполнительный директор фонда помощи 
    детям «ПроДетство» И.В. Сучкова, председатель РРОО «ИВПК «Десантное Братство» Г.Е. Игнатов и представители операционного центра "Ситибанка". 

    Лучшими в командном зачёте стали представители Солотчинской школы-интерната, на втором месте ОГБОУ «Школа № 10», третьей стала команда выпускников интернатных учреждений. 

    Все участники турнира были награждены грамотами, памятными призами и сладкими подарками, предоставленными Фондом помощи детям «ПроДетство», «Ситибанком» и Рязанской областной филармонией. 

    Мероприятие продолжилось концертом вокальной группы «Контакт» РГВВДКУ им. генерала армии В.Ф. Маргелова и угощением солдатской кашей, приготовленной поварами легендарного десантного училища.
    Подробнее

    27.04.2018

    РАБОТА ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ ФГУ МСЭ Общие

  • РАБОТА ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ ФГУ МСЭ
    29 марта 2018 года 
    в рамках III Межрегионального фестиваля - форума в поддержку людей с ограниченными возможностями здоровья «Подснежник» прошел круглый стол «МСЭ и вопросы реабилитации и абилитации. Встреча с реальностью» с участием руководителя ФГУ МСЭ Потапова С.В., представителя министерства социальной защиты, РРОО «Добрые сердца», РРОО «Свой путь», специалистов ГКУ РО «ЦППМСП», педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных учреждений Рязанской области. 

    Потапов С.В выступил с разъяснениями по вопросу изменений в индивидуальной программе реабилитации абилитации ребенка-инвалида и ответил на вопросы собравшихся. 

    По итогам совещания было принято решение о создании общественного совета при ФГУ МСЭ в состав которого вошли представители исполнительных органов власти отвечающих за реализацию ИПРА ребенка-инвалида и представители общественных организаций и ассоциаций, в том числе представители ГКУ РО «ЦППМСП» - руководитель ЦПМПК Сопина Елена Александровна, и ответственный ведение федеральной базы ИПРА – Романова Наталья Владимировна. 

    27 апреля 2018 года 
    на базе ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» прошло первое заседание общественного совета, созданного при ФГУ МСЭ. На заседании обсуждались вопросы, связанные с постановлением Правительства РФ от 29 марта 2018 г. №339 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом». 
    Подробнее

    26.04.2018

    КАДРОВОЕ ЯДРО СПЕЦИАЛИСТОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ MO

  • КАДРОВОЕ ЯДРО СПЕЦИАЛИСТОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
    26 апреля 2018 года 
    состоялась очередная встреча кадрового ядра специалистов социально-психологического службы. 

    #кадровое_ядро #гку_ро_цппмсп

    Кадровое ядро - это профессиональное сообщество, созданное для сотрудничества в рамках региональной работы по профилактике девиантного поведения в образовательной среде. 

    Группа из 15 специалистов, представляющих различные образовательные организации области и призвана решить следующие задачи: 
    ✏оптимизация сетевого взаимодействия образовательных организаций региона, 
    ✏интеграция передовых психолого-педагогических технологий в образовательную практику, 
    ✏повышение квалификации участников кадрового ядра, 
    ✏поддержка решений региональной рабочей группы по профилактике девиантного поведения, 
    ✏выдвижение собственных инициатив
    ✏профилактика профессионального выгорания участников. 

    В рамках встречи прошли обучающие занятия, посвященные работе с родителями. Волчкова А.А. провела семинар «Особенности психолого-педагогического сопровождения семьи», Е.Ю. Макаровская провела семинар «Психофизиологические основы детско-родительских отношений». 

    С 22 марта по 26 апреля участники прошли курс повышения квалификации «Основы психолого-педагогического сопровождения семьи». 

    Специалисты в рамках встреч кадрового ядра обмениваются опытом, получают новые знания и умения, которые они привносят в свою практику в области.
    Подробнее

    20.04.2018

    РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП IX ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ» Общие

  • РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП IX ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ»
    20 апреля 2018 года 
    в Рязани прошёл региональный этап IX Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России». Директор ГКУ РО «ЦППМСП» Путинцева Ольга Сергеевна вошла в состав жюри конкурса. 

    В конкурсе приняли участие 32 участницы из 22 муниципальных образований и городских округов Рязанской области. 

    В рамках конкурса педагоги продемонстрировали мастерство владения инновационными и традиционными формами работы. В числе конкурсных испытаний – мастер-класс, открытый показ педагогического мероприятия с детьми. В финале конкурсантки приняли участие в часовом ток-шоу «Недетский разговор о детстве» с неожиданными вопросами дошкольников и их родителей. 

    Победителем регионального этапа конкурса «Воспитатель года» стала Вероника Митянская, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Светлячок»» г. Скопин. 

    Победителя и лауреатов конкурса наградили заместитель председателя правительства Рязанской области Лариса Анатольевна Крохалёва, депутат Рязанской областной Думы Сергей Пупков, ректор Рязанского института развития образования Андрей Кашаев. Сергей Пупков поздравил участниц и вручил награды в трёх номинациях. 
    Подробнее

    20.04.2018

    ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЛАССОТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» MO

  • ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ  «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЛАССОТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ  РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
    16 - 20 апреля 2018 года 
    на базе МБДОУ «Детский сад №118» прошла образовательная программа повышения квалификации дополнительного образования «Теория и практика плассотерапии в коррекционной работе педагогов дошкольного образовательного учреждения». Преподаватели - Волчкова А.А. и Захарьящева О.А. 

    #гку_ро_цппмсп #специалистам 

    В рамках программы специалисты ознакомились с теоретическими основами плассотерапии, а также с возможностями ее применения в коррекционной практике. В образовательном курсе приняли участие шестнадцать специалистов: учителя-дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели, руководство дошкольного учреждения, а также студенты Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина, которые опишут влияние техник плассотерапии на развитие графо-моторных навыков детей с нарушением речи в своих выпускных квалификационных работах. 

    В результате обучения специалисты интегрировали методику «Плассотерапия» в свою коррекционную работу, разработав упражнения для своих воспитанников. Обучающиеся получили удостоверение о повышении квалификации (16 ак.ч). 

    Образовательная программа реализована в рамках инновационног«Применение песочной терапии в логопедической работе с детьми дошкольного и младшего школьного о исследовательского проекта возраста с нарушением речи в структуре коррекции графо-моторных навыков».

    Подробнее

    19.04.2018

    ЗАСЕДАНИЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ Общие

  • ЗАСЕДАНИЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
    19 апреля 2018 года 
    состоялось заседание Рязанской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Его провела заместитель Председателя Правительства региона Лариса Крохалева. 

    В ходе работы были рассмотрены вопросы профилактики правонарушений несовершеннолетних. Особое внимание было уделено обеспечению безопасности в образовательных учреждениях региона. 

    С докладом по теме «О профилактической работе с детьми группы риска. Оказание психолого-медико-педагогической помощи и коррекции обучающимся, в том числе с девиантным поведением» выступила директор ГКУ РО «ЦППМСП» Путинцева Ольга Сергеевна. 

    Кроме того, речь шла о предоставлении поддержки семьям, в том числе многодетным, находящимся в трудной жизненной ситуации. 

    Комиссией планируется активизировать работу по предупреждению противоправных действий несовершеннолетних, межличностных конфликтов в их среде, вовлечению подростков в социально значимую деятельность.
    Подробнее

    19.04.2018

    НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ» MO

  • НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
    19 апреля 2018 года 
    в ОГБОУ «Школа-интернат №18» состоялось итоговое заседание методического объединения учителей-логопедов и дефектологов Рязанской области. На заседании присутствовало 25 участников: учителя-логопеды, дефектологи, работающие как в дошкольных, так и школьных образовательных организациях.Методическое объединение проводилось в форме семинара. Участников семинара приветствовали руководитель методического объединения учителей-логопедов и дефектологов Левина Н.М., директор школы-интерната№18 г.Рязани. 

    #мо_логопеды #гку_ро_цппмсп #специалистам 

    Был заслушан доклад «Психофизиологические основы слухоречевой реабилитации детей с нарушением слухового восприятия» заместителя директора Калевич Н.Н. 

    Вопросам развития и гармонизации эмоционально-волевой сферы детей с недостатками слуха было посвящено выступление педагога-психолога первой квалификационной категории Политовой Т.О. Продолжением темы междисциплинарного подхода к реабилитации детей с сенсорной депривацией было следующее выступление педагога дополнительного образования Артюховой Н.Н. 

    Далее педагогами школы были проведены открытые занятия. Занятия проводились по развитию речевого слуха и формирование произносительной стороны речи. Всего было проведено девять занятий. 

    Большой интерес вызвало обсуждение вопросов круглого стола, который вела заместитель директора, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории ОГБОУ «Школа-интернат №18» Калевич Н.Н. 

    В завершении мероприятия руководитель методического объединения учителей-логопедов и дефектологов Левина Н.М. сообщила о направлениях работы методобъединения в 2018-2019 учебном году и вручила благодарности организаторам мероприятия.
    Подробнее

    16.04.2018

    ОНЛАЙН-СЕМИНАР Общие

  • ОНЛАЙН-СЕМИНАР
    «Организация системы социального обслуживания и социальные технологии, используемые в работе с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, в Рязанской области»

    Дорогие друзья и уважаемые коллеги! 

    Сообщаем, что ГБУ РО «Центр социальной реабилитации инвалидов» при поддержке министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области планирует проведение онлайн семинара на тему «Организация системы социального обслуживания и социальные технологии, используемые в работе с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, в Рязанской области». 

    Желающим принять участие в проведении онлайн семинара необходимо направить свои электронные адреса, а также перечень наиболее интересующих вопросов по указанной тематике (при наличии) по следующему адресу: gbu62csrin@yandex.ru 

    Планируемая дата проведения онлайн-семинара - 16 апреля 2018 года.
    Подробнее

    12.04.2018

    РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ «РОДИТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ» MO

  • РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ «РОДИТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ»
    #специалистам #гку_ро_цппмсп

    Во исполнение приказа Министерства образования и молодежной политики Рязанской области «О дополнительных мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях Рязанской области» на базе ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» реализуется региональная программа формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей «Родительские университеты». 

    В рамках программы организованы две стажировочные площадки для специалистов социально-психологической службы и заместителей директоров по воспитательной работе образовательных организаций Рязанской области. 

    Первая стажировочная площадка «Актуальные проблемы современного родительского сообщества» прошла 29 марта 2018 года. В рамках площадки был освещены вопросы психоэмоционального благополучия детей в условиях подготовки к ЕГЭ, безопасности детей в Интернете, особенности работы с приемными семьями и семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья. Провели площадки специалисты МБУ «ЦППМСП» г. Рязань, ГКУ РО «ЦППМСП» г. Рязань, МБОУ ДО «ЦППМСП «Родник» р.п. Шилово, ЦППМСП «Доверие» г. Касимов. Мероприятие посетили 110 педагогов. 

    Вторая стажировочная площадка «Возрастные особенности и кризисы ребенка» проходит 12 апреля 2018 года. На мероприятие заявлены следующие темы: раннее развитие ребенка, формирование и расширение компетенций молодых родителей; расширение компетенций родителей дошкольников; расширение компетенций родителей младших школьников; расширение компетенций родителей подростков. Проводят площадки специалисты МУДО «ЦППМСП «Развитие» п.г.т. Ермишь, МБОУ ДО «ЦППМСП» р.п. Пронск, МКУДО «ЦППМСП» р.п. Пителино, МБОУ ДО «ЦППМСП «Контакт» г. Спас-Клепики. На мероприятии присутствуют 100 человек. 

    По завершению стажировочных площадок участники получили теоретические основы и практические умения по взаимодействию с семьей в различных ситуациях, а также диски с комплектом методических пакетов, которые содержат конспекты мероприятий, презентации и буклеты по восьми темам программы. 

    Формат реализации программы в виде стажировочных площадок позволяет ведущим поделиться своим уникальным опытом, участникам ознакомиться с разработками коллег и получить практические умения в ходе интерактивных упражнений. Сопровождение площадок методическими пакетами позволяет специалистам области более эффективно применить полученные знания на местах, авторам методических разработок самореализоваться и распространить свой опыт. В свою очередь, реализация программы позволит создать условия для формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей и (или) лиц, их заменяющих Рязанской области. 

    Таким образом, региональная программа формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей «Родительские университеты» является методическим ресурсом как для участников, так и для ведущих секций и авторов методических пакетов.
    Подробнее

    09.04.2018

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦПМПК И ЦЕНТРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОМИССИИ ПМПК

  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦПМПК И ЦЕНТРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОМИССИИ

    АНОНС

    В апрельские каникулы 2018 г в ОГБОУ «ЦОДТ» состоялся семинар – практикум по теме «Алгоритм действий классных руководителей при подготовке обучающихся к обследованию в Центральной психолого–медико–педагогической комиссии (ЦПМПК)». В семинаре приняли участие директор ОГБОУ «ЦОДТ» Карпачева Галина Владимировна, представители администрации, педагоги ОГБОУ «ЦОДТ», директор ГКУ РО «ЦППМСП» (Центр) Ольга Сергеевна Путинцева.

    Путинцева О.С. рассказала о нормативных документах, регламентирующих деятельность ЦПМПК и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, процедуре обследования обучающихся и реализации рекомендаций заключения ЦПМПК. Познакомила педагогов с новыми требованиями, которые надо соблюдать при подготовке к обследованию детей. 

    СТАТЬЯ

    С 1 сентября 2016 г. в России вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ НОО) Приказ №1598. Согласно стандартам дети с ОВЗ по согласованию с родителями обучаются по адаптированным основным общеобразовательным программам в соответствии с нозологией нарушения (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, дети с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы, задержкой психического развития, тяжелыми и множественными нарушениями). Для детей с интеллектуальными нарушениями разработан и утвержден отдельный федеральный государственный образовательный стандарт (Приказ № 1599).

    В законе ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании» право определять, относится ребенок к категории обучающимся с ОВЗ или нет, закреплено только за психолого-медико-педагогическими комиссиями. Поэтому даже если ребенок имеет инвалидность, которая устанавливается Бюро медико-социальной экспертизы, без заключения ПМПК, он может не относиться к группе учащихся с ОВЗ.

    ПМПК имеет право на:

    - отнесение обучающегося к категории детей с ОВЗ;

    - рекомендации по организации специальных образовательных условий для реализации качественного, без дискриминации по здоровью, обучения ребенка.

    Важное образовательное условие – это определение вида адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП).

    АООП разрабатыаются школой по согласованию с родителями ребенка и состоят из двух частей: академического компонента и компонента жизненных компетенций. Соотношение компонентов зависит от состояния интеллекта ребенка и зашифровано в варианте конкретной АООП. Первый вариант разработан для детей с нормой интеллекта, четвертый для детей с умеренной умственной отсталостью. Для школы исполнения рекомендаций ПМПК является обязательным условием, для родителей же заключение ПМПК носит чисто рекомендательный характер.

    Повторное обследование в ПМПК рекомендуется при смене ступени образования, то есть при поступлении в школу, в 4, 8, 10 классах, при устойчивых трудностях в обучении, а также перед прохождением итоговой аттестации. Последнее необходимо, так как только ПМПК имеет право рекомендовать специальные условия для организации процесса сдачи выпускных экзаменов. Если же обучающийся отнесен с категории детей с ОВЗ, то он имеет право выбора количества экзаменов, которое может быть сокращено до двух основных. Также увеличивается время написания работ на 1,5 часа.

    Путинцева О.С. остановилась на том, как надлежащим образом настроить ребенка на эффективное взаимодействие со специалистами ЦПМПК, как постараться убедить родителей обратиться в ЦПМПК и какие рекомендации они там могут получить, какие документы необходимо представить при прохождении обследования ребенка в ПМПК, как подробно осветить в психолого-педагогической характеристике учащегося проблемы, затрудняющие его обучение или, наоборот, личностные достижения.

    В ОГБОУ «ЦОДТ» Путинцева О.С. передала пакет методических рекомендаций, разработанных специалистами методического отдела Центра, для их размещения на сайте и активного использования педагогами.

    Закончился семинар пожеланиями дальнейшего плодотворного дружеского взаимодействия двух организаций: Центра дистанционного обучения и Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

     

    Подробнее

    09.04.2018

    ПОДГОТОВКА ВОЛОНТЕРОВ ПО ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ» ОПСС

  • ПОДГОТОВКА ВОЛОНТЕРОВ ПО ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ  «СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»
    #гку_ро_цппмсп #все_зависит_от_нас_самих #волонтеры #добровольцы 

    В рамках реализации программы сопровождения выпускников интернатных учреждений «Все зависит от нас самих», реализуемой ГКУ РО «ЦППМСП» для студентов РГУ им. С.А.Есенина с 12 февраля по 09 апреля 2018 года были проведены занятия по программе обучения волонтеров. 

    Очень важно не только помогать другим, но и делать это с умом. Волонтеры должны быть готовы к тем трудностям, с которыми им предстоит столкнуться. Именно поэтому при разработке программы был включен такой важный блок, как подготовка волонтеров, специалистами – психологами. Обучение проходило в форме лекций, диагностических исследований, тренингов и интерактивных занятий. 

    Волонтеры под руководством специалистов отдела по профилактике социального сиротства работали над мотивацией, погрузились в проблематику социального сиротства, узнали о приемах саморегуляции и способах бесконфликтного общения. Учебные занятия включали самостоятельную подготовку, в ходе которой волонтеры изучали рекомендованную психолого-педагогическую литературу по проблемам возрастных кризисов и способах их оптимального преодоления, основам психиатрии, посвященным распознаванию основных маркеров психиатрических расстройств личности, методам и методикам воспитательного воздействия. 

    По завершению обучения студентам были вручены сертификаты удостоверяющие успешное прохождение курса обучения.

    Подробнее

    02.04.2018

    ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ АУТИЗМЕ Общие

  • ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ АУТИЗМЕ
    С 2007 года, согласно решению Генеральной Ассамблеи ООН, апрель считается месяцем распространения информации об аутизме, а 2 апреля по всему миру отмечается День распространения информации об аутизме. 

    Фонд «Выход» создал ролик про распознавание ранних рисков аутизма у детей 

    https://www.youtube.com/watch?v=aImD-CzIUi8

    Короткий видеоролик фонда содействия решению проблем аутизма «Выход» показывает, как выглядят первые признаки аутизма у детей и призывает родителей пройти простой онлайн-тест, чтобы понять, находится ли их ребенок в группе риска. 

    Расстройства аутистического спектра (РАС), по данным Организации Объединенных Наций (ООН), имеет примерно 1% населения земного шара, при этом более 400 000 тысяч родителей в России не знают, что у их ребенка аутизм. Благотворительный фонд содействия решению проблем аутизма «Выход» создал короткий видеоролик про распознавание ранних рисков аутизма у маленьких детей. 

    В небольшом видео, музыку к которому написал Артем Шилин – композитор с РАС, живущий в Воронеже, перечисляются основные внешние и поведенческие признаки аутизма. Наличие хотя бы некоторых из них должно побудить родителей пройти тест на выявление у детей ранних рисков аутизма на сайте www.аутизм-тест.рф, поскольку единственная на сегодняшний день научно доказанная методика работы с аутизмом наиболее эффективна в возрасте от трех до пяти лет. 

    «Аутизм нередко сравнивают с пандемией, он распространяется с огромной скоростью, а наука почти не знает его причин. Но уже ясно, что никто из нас не может отгородиться от проблемы. Если мы не видим людей с аутизмом, то лишь потому, что очень мало знаем о них и не готовы их принять. И вот тут необходимо общественное информирование, — подчеркивает президент фонда «Выход» Авдотья Смирнова. — Оно нужно всем: и родителям, чтобы они научились как можно раньше распознавать возможные признаки аутизма у своего ребенка и начинали с ним заниматься, и всем остальным, кто не в зоне риска, но от кого зависит дружественное отношение к людям с РАС. Это отношение важно не только людям с аутизмом, но и всем нам», — уверена Смирнова. 

    Тест, который во всем мире называется М-CHAT — модифицированный скриннинговый тест на аутизм для детей раннего возраста, применяется с 16 до 30 месяцев: http://аутизм-тест.рф/test
    Подробнее

    31.03.2018

    VI ПРОФИЛЬНЫЙ АДАПТАЦИОННЫЙ ЛАГЕРЬ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» ОПСС

  • VI ПРОФИЛЬНЫЙ АДАПТАЦИОННЫЙ ЛАГЕРЬ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»
    27 – 31 марта 2018 года 
    ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» по заданию Министерства образования и молодежной политики Рязанской области  был организован VI профильный адаптационный лагерь для учащихся выпускных классов областных государственных бюджетных общеобразовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шаг в будущее» при АНО поддержки семьи и детства «ПроДетство». В работе лагеря принимали участие педагоги, воспитатели, психологи образовательных организаций и предприятий Рязанской области. 

    Лагерная смена прошла на туристической базе ОГБОУДО «Рязанский центр детско-юношеского туризма и краеведения» «Серебряные пруды» для выпускников 4 школ-интернатов: ОГБОУ «Солотчинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ОГБОУ Рыбновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ОГБОУ «Елатомская школа-интернат для детей сирот», ОГБОУ «Костинская школа-интернат». Всего 41 участник. 

    Тематика смены: «Мой дом, мой досуг». Цель работы профильного адаптационного лагеря «Шаг в будущее» - закрепление и актуализация у воспитанников навыков социализации, оказания им помощи в выборе будущей профессии, расширения круга общения. 

    C приветственным словом на открытии лагеря выступила начальник отдела государственной поддержки детства, защиты прав и законных интересов детей, министерства образования и молодежной политики Рязанской области Смирнова Светлана Семеновна. 

    В течение 5 дней у ребят был очень насыщенный график. РРОО «Инклюзивный военно-патриотический клуб «Десантное братство» разработал специальную программа для ребят в рамках проекта «Я патриот». Представителями клуба были проведены для выпускников соревнования по стрельбе, теоретические и практические занятия по 
    оказанию первой медицинской помощи, разборке и сборке автомата. Выпускники узнали, что поступив в учебные заведения г.Рязани, они могут стать участниками клуба «Десантное братство» в свободное от учебы время. 

    Участники, показавшие лучшие результаты, были награждены Председателем РРОО «ИВПК «Десантное братство» Г.Е. Игнатовым призами и грамотами организации. 

    В этот же день прошла встреча с курсантом РВВДКУ имени В.Ф. Маргелова, направленная на актуализацию здорового образа жизни. Ребята узнали, чем отличается срочная служба от службы по контракту, какие предметы нужно сдавать, чтобы поступить в десантное училище, какой режим дня у курсантов, про прыжки с парашютом, спортивную подготовку, марш-броски и т.д. Много нового и интересного выпускники узнали об истории училища. 

    В гости в адаптационный лагерь приезжали чайные мастера из чайной «Золотой жук». Ребят познакомили с традициями и секретами чайной церемонии, рассказали и показали, как заваривать чай. Выпускники и педагоги смогли продегустировать зеленый, красный чай и пуэр. 
    Встреча проходила под мелодичную музыку в восточном стиле и в благоухании ароматических свечей, что погружало участников чайной церемонии в атмосферу спокойствия и доброжелательности. 

    Благодаря этому мероприятию выпускники смогли познакомиться с тем, как можно проводить свободное время в кругу друзей. Не случайно чайная церемония была названа: «Чай - как здоровая альтернатива алкоголю». 

    Мастер-класс «Дизайн интерьера» прошел в два этапа: теоретический час, во время которого дизайнеры рассказали про соответствие цветов, разные виды стилей - классический, минимализм, модерн, лофт. С помощью компьютерной программы ребята разобрались в расстановке мебели в комнате. Практическая часть состояла из 3х заданий, которые выпускники выполняли в своих командах. 
    - нарисовать план комнаты и расставить оптимальное количество мебели; 
    - вырезать из журнала картинки мебели для дома в определенном стиле; 
    - с помощью подручных средств сделать комнату уютной. 

    Всю смену с ребятами работали самые лучшие вожатые Рязанской области – студенты волонтерского отряда «Синяя птица – СТС». Вожатые организовали для своих «детей» целую программу мероприятий – игры с элементами социодрамы, социальные игры, творческие мероприятия. Ребята оказались перед сложным выбором в игре «Моральный выбор». Попробовали оформить все бумаги и прошли все инстанции, чтобы поступить в ВУЗ и прописаться в общежитие в игре «Круговорот бумаг». Побывали на «пижамной вечеринке». На вечерних огоньках за чашкой чая вместе с ребятами из своего отряда и вожатыми - 
    обсуждали пройденные мероприятия, делились мнениями и впечатлениями от проведенного дня. 

    Смена закончилась трогательным концертом, награждением отряда-победителя и всех участников. Помимо призов, каждый ребенок получил мягкий и уютный плед от фонда "ПроДетство", который пригодится ребятам в их будущей жизни. 

    Смена закончилась. Она получилась уютной, какой-то совсем домашней. И инклюзивной. Очень приятно было видеть, как ребята опекали и помогали тем, кто слабее. Совсем скоро экзамены, лето и поступление в учебные заведения. Вперед, в самостоятельную жизнь. Сложную. Ведь в интернатах эти дети так или иначе, но привыкли полагаться на то, что у них все есть. Хочется пожелать им выдержать сложности, окончить учебное заведение и найти себя. 

    ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» выражает благодарность всем, кто принял участие в организации и проведении лагерной смены.
    Подробнее

    30.03.2018

    Занятие-тренинг с использованием техник песочной терапии и метафорических ассоциативных карт «Где живет монстр?» ОПСС

  • Занятие-тренинг с использованием техник песочной терапии и метафорических ассоциативных карт «Где живет монстр?»
    Студенты с особыми социальными потребностями РГУ имени С.А. Есенина побывали на увлекательном интерактивном занятии-тренинге с использованием техник песочной терапии и метафорических ассоциативных карт «Где живет монстр?». Песочная терапия в контексте арт-терапии представляет собой уникальный способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что позволяет повысить уверенность в себе и открыть новые пути развития. 

    Студентам такой тренинг дает возможность восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, раскрыть и поделиться своими негативными эмоциями и попытаться компенсировать их личностными ресурсами. Это позволяет осознать причины того, что происходит во внутреннем и внешнем мире, найти правильное решение возникшей проблемы. В песочной терапии образы становятся языком, позволяющим сообщить некоторый бессознательный материал о человеке ему самому и консультирующим психологам. 

    Тренинг провели сотрудники  ГКУ РО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" педагоги-психологи А.А. Волчкова и О.А. Захарьящева 

    Подробнее

    29.03.2018

    СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СООБЩЕСТВА» MO

  • СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ  СОВРЕМЕННОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СООБЩЕСТВА»
    29 марта 2018 года 
    в рамках реализации региональной программы формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей «Родительские университеты» прошла стажировочная площадка «Актуальные проблемы современного родительского сообщества». В мероприятии приняли 110 специалистов из Рязани и Рязанской области. 

    #специалистам #гку_ро_цппмсп 

    Были освещены четыре актуальных темы. 
    О расширении родительских и специальных компетенций родителей детей с ОВЗ на основе своего опыта рассказали директор центра Курбатова Наталия Александровна и логопед-дефектолог Рокунова Татьяна Валерьевна из МБОУ ДО «ЦППМСП «Доверие» города Касимова. 

    Особенности работы по формированию и расширению родительских компетенций в приемных семьях осветили педагоги-психологи МБОУ ДО «ЦППМСП «Родник» (р.п. Шилово) - Маняткина Вера Александровна и Фетисова Наталья Александровна. 

    Работу по расширению родительских компетенций в рамках сохранения психоэмоционального благополучия ребенка в условиях подготовки к ОГЭ, ЕГЭ представили педагоги-психологи - Громова Ольга Владимировна и Боронникова Любовь Анатольевна из МБУ «ЦППМСП» города Рязани. 

    О расширении родительских компетенций в области взаимодействия ребенка с информационно- коммуникационными технологиями и безопасности детей в Интернете рассказали Волчкова Алена Александровна и Захарьящева Ольга Алексеевна педагоги-психологи ГКУ РО «ЦППМСП». 

    Ведущие секций также презентовали методические пакеты по представленным темам. Вторая стажировочная площадка «Возрастные особенности и кризисы ребенка» состоится 12 апреля 2018 года.
    Подробнее

Новости 1 - 20 из 129
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все