Телефон в Рязани:
(4912) 77-88-41
Для родителей детей-инвалидов:
(900) 969-83-44
Версия для слабовидящих

Новости

    16.04.2018

    ОНЛАЙН-СЕМИНАР Общие

  • ОНЛАЙН-СЕМИНАР
    «Организация системы социального обслуживания и социальные технологии, используемые в работе с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, в Рязанской области»

    Дорогие друзья и уважаемые коллеги! 

    Сообщаем, что ГБУ РО «Центр социальной реабилитации инвалидов» при поддержке министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области планирует проведение онлайн семинара на тему «Организация системы социального обслуживания и социальные технологии, используемые в работе с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, в Рязанской области». 

    Желающим принять участие в проведении онлайн семинара необходимо направить свои электронные адреса, а также перечень наиболее интересующих вопросов по указанной тематике (при наличии) по следующему адресу: gbu62csrin@yandex.ru 

    Планируемая дата проведения онлайн-семинара - 16 апреля 2018 года.
    Подробнее

    12.04.2018

    РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ «РОДИТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ» MO

  • РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ «РОДИТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ»
    #специалистам #гку_ро_цппмсп

    Во исполнение приказа Министерства образования и молодежной политики Рязанской области «О дополнительных мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях Рязанской области» на базе ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» реализуется региональная программа формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей «Родительские университеты». 

    В рамках программы организованы две стажировочные площадки для специалистов социально-психологической службы и заместителей директоров по воспитательной работе образовательных организаций Рязанской области. 

    Первая стажировочная площадка «Актуальные проблемы современного родительского сообщества» прошла 29 марта 2018 года. В рамках площадки был освещены вопросы психоэмоционального благополучия детей в условиях подготовки к ЕГЭ, безопасности детей в Интернете, особенности работы с приемными семьями и семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья. Провели площадки специалисты МБУ «ЦППМСП» г. Рязань, ГКУ РО «ЦППМСП» г. Рязань, МБОУ ДО «ЦППМСП «Родник» р.п. Шилово, ЦППМСП «Доверие» г. Касимов. Мероприятие посетили 110 педагогов. 

    Вторая стажировочная площадка «Возрастные особенности и кризисы ребенка» проходит 12 апреля 2018 года. На мероприятие заявлены следующие темы: раннее развитие ребенка, формирование и расширение компетенций молодых родителей; расширение компетенций родителей дошкольников; расширение компетенций родителей младших школьников; расширение компетенций родителей подростков. Проводят площадки специалисты МУДО «ЦППМСП «Развитие» п.г.т. Ермишь, МБОУ ДО «ЦППМСП» р.п. Пронск, МКУДО «ЦППМСП» р.п. Пителино, МБОУ ДО «ЦППМСП «Контакт» г. Спас-Клепики. На мероприятии присутствуют 100 человек. 

    По завершению стажировочных площадок участники получили теоретические основы и практические умения по взаимодействию с семьей в различных ситуациях, а также диски с комплектом методических пакетов, которые содержат конспекты мероприятий, презентации и буклеты по восьми темам программы. 

    Формат реализации программы в виде стажировочных площадок позволяет ведущим поделиться своим уникальным опытом, участникам ознакомиться с разработками коллег и получить практические умения в ходе интерактивных упражнений. Сопровождение площадок методическими пакетами позволяет специалистам области более эффективно применить полученные знания на местах, авторам методических разработок самореализоваться и распространить свой опыт. В свою очередь, реализация программы позволит создать условия для формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей и (или) лиц, их заменяющих Рязанской области. 

    Таким образом, региональная программа формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей «Родительские университеты» является методическим ресурсом как для участников, так и для ведущих секций и авторов методических пакетов.
    Подробнее

    09.04.2018

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦПМПК И ЦЕНТРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОМИССИИ ПМПК

  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦПМПК И ЦЕНТРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОМИССИИ

    АНОНС

    В апрельские каникулы 2018 г в ОГБОУ «ЦОДТ» состоялся семинар – практикум по теме «Алгоритм действий классных руководителей при подготовке обучающихся к обследованию в Центральной психолого–медико–педагогической комиссии (ЦПМПК)». В семинаре приняли участие директор ОГБОУ «ЦОДТ» Карпачева Галина Владимировна, представители администрации, педагоги ОГБОУ «ЦОДТ», директор ГКУ РО «ЦППМСП» (Центр) Ольга Сергеевна Путинцева.

    Путинцева О.С. рассказала о нормативных документах, регламентирующих деятельность ЦПМПК и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, процедуре обследования обучающихся и реализации рекомендаций заключения ЦПМПК. Познакомила педагогов с новыми требованиями, которые надо соблюдать при подготовке к обследованию детей. 

    СТАТЬЯ

    С 1 сентября 2016 г. в России вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ НОО) Приказ №1598. Согласно стандартам дети с ОВЗ по согласованию с родителями обучаются по адаптированным основным общеобразовательным программам в соответствии с нозологией нарушения (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, дети с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы, задержкой психического развития, тяжелыми и множественными нарушениями). Для детей с интеллектуальными нарушениями разработан и утвержден отдельный федеральный государственный образовательный стандарт (Приказ № 1599).

    В законе ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании» право определять, относится ребенок к категории обучающимся с ОВЗ или нет, закреплено только за психолого-медико-педагогическими комиссиями. Поэтому даже если ребенок имеет инвалидность, которая устанавливается Бюро медико-социальной экспертизы, без заключения ПМПК, он может не относиться к группе учащихся с ОВЗ.

    ПМПК имеет право на:

    - отнесение обучающегося к категории детей с ОВЗ;

    - рекомендации по организации специальных образовательных условий для реализации качественного, без дискриминации по здоровью, обучения ребенка.

    Важное образовательное условие – это определение вида адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП).

    АООП разрабатыаются школой по согласованию с родителями ребенка и состоят из двух частей: академического компонента и компонента жизненных компетенций. Соотношение компонентов зависит от состояния интеллекта ребенка и зашифровано в варианте конкретной АООП. Первый вариант разработан для детей с нормой интеллекта, четвертый для детей с умеренной умственной отсталостью. Для школы исполнения рекомендаций ПМПК является обязательным условием, для родителей же заключение ПМПК носит чисто рекомендательный характер.

    Повторное обследование в ПМПК рекомендуется при смене ступени образования, то есть при поступлении в школу, в 4, 8, 10 классах, при устойчивых трудностях в обучении, а также перед прохождением итоговой аттестации. Последнее необходимо, так как только ПМПК имеет право рекомендовать специальные условия для организации процесса сдачи выпускных экзаменов. Если же обучающийся отнесен с категории детей с ОВЗ, то он имеет право выбора количества экзаменов, которое может быть сокращено до двух основных. Также увеличивается время написания работ на 1,5 часа.

    Путинцева О.С. остановилась на том, как надлежащим образом настроить ребенка на эффективное взаимодействие со специалистами ЦПМПК, как постараться убедить родителей обратиться в ЦПМПК и какие рекомендации они там могут получить, какие документы необходимо представить при прохождении обследования ребенка в ПМПК, как подробно осветить в психолого-педагогической характеристике учащегося проблемы, затрудняющие его обучение или, наоборот, личностные достижения.

    В ОГБОУ «ЦОДТ» Путинцева О.С. передала пакет методических рекомендаций, разработанных специалистами методического отдела Центра, для их размещения на сайте и активного использования педагогами.

    Закончился семинар пожеланиями дальнейшего плодотворного дружеского взаимодействия двух организаций: Центра дистанционного обучения и Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

     

    Подробнее

    09.04.2018

    ПОДГОТОВКА ВОЛОНТЕРОВ ПО ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ» ОПСС

  • ПОДГОТОВКА ВОЛОНТЕРОВ ПО ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ  «СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»
    #гку_ро_цппмсп #все_зависит_от_нас_самих #волонтеры #добровольцы 

    В рамках реализации программы сопровождения выпускников интернатных учреждений «Все зависит от нас самих», реализуемой ГКУ РО «ЦППМСП» для студентов РГУ им. С.А.Есенина с 12 февраля по 09 апреля 2018 года были проведены занятия по программе обучения волонтеров. 

    Очень важно не только помогать другим, но и делать это с умом. Волонтеры должны быть готовы к тем трудностям, с которыми им предстоит столкнуться. Именно поэтому при разработке программы был включен такой важный блок, как подготовка волонтеров, специалистами – психологами. Обучение проходило в форме лекций, диагностических исследований, тренингов и интерактивных занятий. 

    Волонтеры под руководством специалистов отдела по профилактике социального сиротства работали над мотивацией, погрузились в проблематику социального сиротства, узнали о приемах саморегуляции и способах бесконфликтного общения. Учебные занятия включали самостоятельную подготовку, в ходе которой волонтеры изучали рекомендованную психолого-педагогическую литературу по проблемам возрастных кризисов и способах их оптимального преодоления, основам психиатрии, посвященным распознаванию основных маркеров психиатрических расстройств личности, методам и методикам воспитательного воздействия. 

    По завершению обучения студентам были вручены сертификаты удостоверяющие успешное прохождение курса обучения.

    Подробнее

    02.04.2018

    ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ АУТИЗМЕ Общие

  • ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ АУТИЗМЕ
    С 2007 года, согласно решению Генеральной Ассамблеи ООН, апрель считается месяцем распространения информации об аутизме, а 2 апреля по всему миру отмечается День распространения информации об аутизме. 

    Фонд «Выход» создал ролик про распознавание ранних рисков аутизма у детей 

    https://www.youtube.com/watch?v=aImD-CzIUi8

    Короткий видеоролик фонда содействия решению проблем аутизма «Выход» показывает, как выглядят первые признаки аутизма у детей и призывает родителей пройти простой онлайн-тест, чтобы понять, находится ли их ребенок в группе риска. 

    Расстройства аутистического спектра (РАС), по данным Организации Объединенных Наций (ООН), имеет примерно 1% населения земного шара, при этом более 400 000 тысяч родителей в России не знают, что у их ребенка аутизм. Благотворительный фонд содействия решению проблем аутизма «Выход» создал короткий видеоролик про распознавание ранних рисков аутизма у маленьких детей. 

    В небольшом видео, музыку к которому написал Артем Шилин – композитор с РАС, живущий в Воронеже, перечисляются основные внешние и поведенческие признаки аутизма. Наличие хотя бы некоторых из них должно побудить родителей пройти тест на выявление у детей ранних рисков аутизма на сайте www.аутизм-тест.рф, поскольку единственная на сегодняшний день научно доказанная методика работы с аутизмом наиболее эффективна в возрасте от трех до пяти лет. 

    «Аутизм нередко сравнивают с пандемией, он распространяется с огромной скоростью, а наука почти не знает его причин. Но уже ясно, что никто из нас не может отгородиться от проблемы. Если мы не видим людей с аутизмом, то лишь потому, что очень мало знаем о них и не готовы их принять. И вот тут необходимо общественное информирование, — подчеркивает президент фонда «Выход» Авдотья Смирнова. — Оно нужно всем: и родителям, чтобы они научились как можно раньше распознавать возможные признаки аутизма у своего ребенка и начинали с ним заниматься, и всем остальным, кто не в зоне риска, но от кого зависит дружественное отношение к людям с РАС. Это отношение важно не только людям с аутизмом, но и всем нам», — уверена Смирнова. 

    Тест, который во всем мире называется М-CHAT — модифицированный скриннинговый тест на аутизм для детей раннего возраста, применяется с 16 до 30 месяцев: http://аутизм-тест.рф/test
    Подробнее

    31.03.2018

    VI ПРОФИЛЬНЫЙ АДАПТАЦИОННЫЙ ЛАГЕРЬ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» ОПСС

  • VI ПРОФИЛЬНЫЙ АДАПТАЦИОННЫЙ ЛАГЕРЬ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»
    27 – 31 марта 2018 года 
    ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» по заданию Министерства образования и молодежной политики Рязанской области  был организован VI профильный адаптационный лагерь для учащихся выпускных классов областных государственных бюджетных общеобразовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шаг в будущее» при АНО поддержки семьи и детства «ПроДетство». В работе лагеря принимали участие педагоги, воспитатели, психологи образовательных организаций и предприятий Рязанской области. 

    Лагерная смена прошла на туристической базе ОГБОУДО «Рязанский центр детско-юношеского туризма и краеведения» «Серебряные пруды» для выпускников 4 школ-интернатов: ОГБОУ «Солотчинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ОГБОУ Рыбновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ОГБОУ «Елатомская школа-интернат для детей сирот», ОГБОУ «Костинская школа-интернат». Всего 41 участник. 

    Тематика смены: «Мой дом, мой досуг». Цель работы профильного адаптационного лагеря «Шаг в будущее» - закрепление и актуализация у воспитанников навыков социализации, оказания им помощи в выборе будущей профессии, расширения круга общения. 

    C приветственным словом на открытии лагеря выступила начальник отдела государственной поддержки детства, защиты прав и законных интересов детей, министерства образования и молодежной политики Рязанской области Смирнова Светлана Семеновна. 

    В течение 5 дней у ребят был очень насыщенный график. РРОО «Инклюзивный военно-патриотический клуб «Десантное братство» разработал специальную программа для ребят в рамках проекта «Я патриот». Представителями клуба были проведены для выпускников соревнования по стрельбе, теоретические и практические занятия по 
    оказанию первой медицинской помощи, разборке и сборке автомата. Выпускники узнали, что поступив в учебные заведения г.Рязани, они могут стать участниками клуба «Десантное братство» в свободное от учебы время. 

    Участники, показавшие лучшие результаты, были награждены Председателем РРОО «ИВПК «Десантное братство» Г.Е. Игнатовым призами и грамотами организации. 

    В этот же день прошла встреча с курсантом РВВДКУ имени В.Ф. Маргелова, направленная на актуализацию здорового образа жизни. Ребята узнали, чем отличается срочная служба от службы по контракту, какие предметы нужно сдавать, чтобы поступить в десантное училище, какой режим дня у курсантов, про прыжки с парашютом, спортивную подготовку, марш-броски и т.д. Много нового и интересного выпускники узнали об истории училища. 

    В гости в адаптационный лагерь приезжали чайные мастера из чайной «Золотой жук». Ребят познакомили с традициями и секретами чайной церемонии, рассказали и показали, как заваривать чай. Выпускники и педагоги смогли продегустировать зеленый, красный чай и пуэр. 
    Встреча проходила под мелодичную музыку в восточном стиле и в благоухании ароматических свечей, что погружало участников чайной церемонии в атмосферу спокойствия и доброжелательности. 

    Благодаря этому мероприятию выпускники смогли познакомиться с тем, как можно проводить свободное время в кругу друзей. Не случайно чайная церемония была названа: «Чай - как здоровая альтернатива алкоголю». 

    Мастер-класс «Дизайн интерьера» прошел в два этапа: теоретический час, во время которого дизайнеры рассказали про соответствие цветов, разные виды стилей - классический, минимализм, модерн, лофт. С помощью компьютерной программы ребята разобрались в расстановке мебели в комнате. Практическая часть состояла из 3х заданий, которые выпускники выполняли в своих командах. 
    - нарисовать план комнаты и расставить оптимальное количество мебели; 
    - вырезать из журнала картинки мебели для дома в определенном стиле; 
    - с помощью подручных средств сделать комнату уютной. 

    Всю смену с ребятами работали самые лучшие вожатые Рязанской области – студенты волонтерского отряда «Синяя птица – СТС». Вожатые организовали для своих «детей» целую программу мероприятий – игры с элементами социодрамы, социальные игры, творческие мероприятия. Ребята оказались перед сложным выбором в игре «Моральный выбор». Попробовали оформить все бумаги и прошли все инстанции, чтобы поступить в ВУЗ и прописаться в общежитие в игре «Круговорот бумаг». Побывали на «пижамной вечеринке». На вечерних огоньках за чашкой чая вместе с ребятами из своего отряда и вожатыми - 
    обсуждали пройденные мероприятия, делились мнениями и впечатлениями от проведенного дня. 

    Смена закончилась трогательным концертом, награждением отряда-победителя и всех участников. Помимо призов, каждый ребенок получил мягкий и уютный плед от фонда "ПроДетство", который пригодится ребятам в их будущей жизни. 

    Смена закончилась. Она получилась уютной, какой-то совсем домашней. И инклюзивной. Очень приятно было видеть, как ребята опекали и помогали тем, кто слабее. Совсем скоро экзамены, лето и поступление в учебные заведения. Вперед, в самостоятельную жизнь. Сложную. Ведь в интернатах эти дети так или иначе, но привыкли полагаться на то, что у них все есть. Хочется пожелать им выдержать сложности, окончить учебное заведение и найти себя. 

    ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» выражает благодарность всем, кто принял участие в организации и проведении лагерной смены.
    Подробнее

    30.03.2018

    Занятие-тренинг с использованием техник песочной терапии и метафорических ассоциативных карт «Где живет монстр?» ОПСС

  • Занятие-тренинг с использованием техник песочной терапии и метафорических ассоциативных карт «Где живет монстр?»
    Студенты с особыми социальными потребностями РГУ имени С.А. Есенина побывали на увлекательном интерактивном занятии-тренинге с использованием техник песочной терапии и метафорических ассоциативных карт «Где живет монстр?». Песочная терапия в контексте арт-терапии представляет собой уникальный способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что позволяет повысить уверенность в себе и открыть новые пути развития. 

    Студентам такой тренинг дает возможность восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, раскрыть и поделиться своими негативными эмоциями и попытаться компенсировать их личностными ресурсами. Это позволяет осознать причины того, что происходит во внутреннем и внешнем мире, найти правильное решение возникшей проблемы. В песочной терапии образы становятся языком, позволяющим сообщить некоторый бессознательный материал о человеке ему самому и консультирующим психологам. 

    Тренинг провели сотрудники  ГКУ РО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" педагоги-психологи А.А. Волчкова и О.А. Захарьящева 

    Подробнее

    29.03.2018

    СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СООБЩЕСТВА» MO

  • СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ  СОВРЕМЕННОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СООБЩЕСТВА»
    29 марта 2018 года 
    в рамках реализации региональной программы формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей «Родительские университеты» прошла стажировочная площадка «Актуальные проблемы современного родительского сообщества». В мероприятии приняли 110 специалистов из Рязани и Рязанской области. 

    #специалистам #гку_ро_цппмсп 

    Были освещены четыре актуальных темы. 
    О расширении родительских и специальных компетенций родителей детей с ОВЗ на основе своего опыта рассказали директор центра Курбатова Наталия Александровна и логопед-дефектолог Рокунова Татьяна Валерьевна из МБОУ ДО «ЦППМСП «Доверие» города Касимова. 

    Особенности работы по формированию и расширению родительских компетенций в приемных семьях осветили педагоги-психологи МБОУ ДО «ЦППМСП «Родник» (р.п. Шилово) - Маняткина Вера Александровна и Фетисова Наталья Александровна. 

    Работу по расширению родительских компетенций в рамках сохранения психоэмоционального благополучия ребенка в условиях подготовки к ОГЭ, ЕГЭ представили педагоги-психологи - Громова Ольга Владимировна и Боронникова Любовь Анатольевна из МБУ «ЦППМСП» города Рязани. 

    О расширении родительских компетенций в области взаимодействия ребенка с информационно- коммуникационными технологиями и безопасности детей в Интернете рассказали Волчкова Алена Александровна и Захарьящева Ольга Алексеевна педагоги-психологи ГКУ РО «ЦППМСП». 

    Ведущие секций также презентовали методические пакеты по представленным темам. Вторая стажировочная площадка «Возрастные особенности и кризисы ребенка» состоится 12 апреля 2018 года.
    Подробнее

    27.03.2018

    III МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ-ФОРУМ В ПОДДЕРЖКУ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «ПОДСНЕЖНИК» Общие

  • III МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ-ФОРУМ В ПОДДЕРЖКУ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «ПОДСНЕЖНИК»
    Фестиваль-форум «Подснежник» стартовал 21 во Всемирный день людей с синдромом Дауна, торжественное завершение фестиваля - 2 апреля во Всемирный день информирования об аутизме. 

    #Подснежник62

    Двухнедельную программу фестиваля составляют разнообразные мероприятия просветительского, образовательного, спортивного и культурного характера, в которые вовлечены профильные министерства и ведомства, подведомственные учреждения, общественники, профессиональные и родительские сообщества. Будут рассмотрены четыре актуальных направления: педагогический маршрут детей с ОВЗ, адаптивный спорт, социокультурная реабилитация людей с инвалидностью и ОВЗ, сопровождаемое проживание молодых людей с ментальной инвалидностью. 

    27 марта 2018 года при содействии ГКУ РО «ЦППМСП» в рамках тематического дня под названием «Межрегиональный обмен опытом» состоялись 4 мастер-класса от специалистов МОУ «Раменская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», Московская область, г. Раменское. 

    Мастер-классы: 
    1. «Применение динамической модели звуко-буквенного и слогового анализа слова через технологию "Логоладошки " 
    2. «Вариативность индивидуальных форм работы с детьми с синдромом Дауна в классе с ТМНР». 
    3. «Мотивационные игры с пеной в рамках проекта "ПЕНОЛЕНД". 
    4. «Модификация поведения детей с ТМНР с помощью игровых техник». 

    Впереди участников фестиваля ждут еще множество интересных мероприятий, ознакомиться с которыми можно в программе фестиваля. 

    Организаторы фестиваля общественные организации: РРОО «Свой путь», АНО «Навигатор будущего», РРОО «Добрые сердца» при поддержке Правительства Рязанской области, Общественной палаты Рязанской области, Администрации г. Рязани и организаций-партнеров: 
    -государственных: ГКУ РО «Дом общественных организаций», РГУ имени С.А. Есенина (Научно-образовательный центр практической психологии и психологической службы и Факультет физической культуры и спорта); ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»; ГБУ РО «Центр социальной реабилитации инвалидов»; Дворец культуры «Приокский»; 
    -общественных: РО «Специальная Олимпиада России»; АНО " Центр социальной помощи и адаптации для людей с диагнозом ДЦП и другими ограниченными возможностями здоровья "Лыжи мечты" Сергея Белоголовцева", АНО «ПроДетство»; 
    -бизнес-партнеров: СК «Атрон Арена», ООО «ЧемоданЧудес», Интерактивный музей сказок «ЗАБАВА».
    Подробнее

    26.03.2018

    ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ MO

  • ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    23 марта в ГКУ РО "ЦППМСП" завершилось обучение 28 специалистов из г. Скопина и Скопинского района по программе повышения квалификации "Совершенствование образовательного и коррекционно-педагогического процесса в условиях реализации ФГОС школьного образования" (36 часов).

    Обучение проходило в очно-заочной форме.

    Подробнее о платных образовательных услугах, реализуемых Центром можно узнать в соответствующем разделе сайта: http://center-pmpk.ru/about/paid_educational_services/
    Подробнее

    22.03.2018

    КАДРОВОЕ ЯДРО_СЕМИНАР-ТРЕНИНГ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ MO

  • КАДРОВОЕ ЯДРО_СЕМИНАР-ТРЕНИНГ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
    22 марта 2018 года 
    состоялась организационная встреча специалистов социально-психологической службы образовательных организаций Рязанской области. 

    #гку_ро_цппмсп #специалистам 

    Кадровое ядро - это профессиональное сообщество, созданное для сотрудничества в рамках региональной работы по профилактике девиантного поведения в образовательной среде. Это группа специалистов призвана решить следующие задачи: оптимизация сетевого взаимодействия образовательных организаций региона, интеграция передовых психолого-педагогических технологий в образовательную практику, повышение квалификации участников кадрового ядра, поддержка решений региональной рабочей группы по профилактике девиантного поведения и выдвижение собственных инициатив, а также профилактика профессионального выгорания участников. 

    Встречу посетили педагоги-психологи, социальные педагоги и педагоги-дефектологи области, представляющие различные образовательные организации: школы, детские сады, центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, щколы-интернаты, муниципальное управление образования и молодежной политики. В кадровое ядро вошли активные и творческие специалисты – выпускники московских и рязанских ВУЗов, имеющие психолого-педагогическое, психологическое, медицинское или дефектологическое образование, также некоторые специалисты прошли повышение квалификации в области плассотерапиии, гештальт- терапии, школьной медиации. Участники являются представителями Скопинского, Касимовского, Рязанского, Спасского, Клепиковского. Шиловского и Ряжского районов Рязанской области. 

    В повестку дня вошли организационные вопросы, этапы реализации региональной программы повышения родительской компетентности «Родительские университеты», а также перспективы интеграции метода «Школьная медиация» в образовательное пространство региона. 
    Встречу провели директор ГКУ РО «ЦППМСП» Путинцева О.С. и педагоги-психологи Волчкова А.А и Захарьящева О.А. 

    Также педагог-психолог Рыбновской школы Маланин О.В. провел семинар "Работа с родителями девиантных подростков". 
    В результате встречи участники выразили готовность к работе в условиях кадрового ядра. 

    Следующим этапом работы станет посещение стажировочных площадок в рамках реализации региональной программы «Родительские университеты».
    Подробнее

    21.03.2018

    ПРАКТИКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ "ЛОГОПЕДИЯ" MO

  • ПРАКТИКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ "ЛОГОПЕДИЯ"
    ГКУ РО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" реализует программу дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки) "Логопедия".

    Обучение проходят 15 специалистов из Рязани и Рязанской области.

    Для обучающихся организована практика в дошкольных и школьных образовательных организациях:
    13 марта - посещение МБДОУ "Детский сад №138"
    19 марта - посещение МБДОУ "Детский сад №157"
    21 марта - посещение МБОУ "Школа №37"

    Руководство Центра выражает благодарность образовательным учреждениям за организацию и проведение практики.
    Подробнее

    19.03.2018

    ВИДЕОРОЛИК "СЧАСТЬЕ ВОКРУГ ТЕБЯ" ОПСС

  • ВИДЕОРОЛИК "СЧАСТЬЕ ВОКРУГ ТЕБЯ"
    Пока мы все с нетерпением ждем торжественного открытия выставки предлагаем к просмотру первый видеоролик, созданный из фотографий ребят. 

    Благодарим участников за хорошее настроение, красочные фотографии и желаем приятного просмотра!

    Подробнее

    15.03.2018

    СЕМИНАР «МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ» MO

  • СЕМИНАР «МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ  УЧРЕЖДЕНИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
    15 марта 2018 года 
    в МБДОУ «Детский сад №33» состоялся выездной семинар для учителей-логопедов и дефектологов образовательных организаций Рязанской области «Материально-техническое обеспечение коррекционно-образовательного процесса в дошкольном учреждении Рязанской области». Присутствовало 18 человек. 

    #гку_ро_цппмсп #специалистам 

    На мероприятии присутствовала руководитель методического объединения учителей-логопедов и дефектологов РО Левина Наталия Михайловна. Заведующий МБДОУ - Назьмова Ирина Сергеевна выступила с приветственным словом к присутствующим. 

    Заместитель заведующего по ВМР Мягкова О.П. рассказала присутствующим об организации коррекционно-развивающей среды в детском саду. 

    Участникам семинара была предложена экскурсия по детскому саду с целью ознакомления с материально- техническим оснащением кабинетов специалистов и детских групп учреждения. Экскурсия сопровождалась интересным рассказом о функционировании тематических зон. 

    Далее были заслушаны выступления: 
    - «Коррекционно-логопедическая деятельность в 
    условиях общеобразовательного детского сада», докладчик Овчарова И.Ю., учитель-логопед; 
    - «Учет индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития детей в воспитательном процессе», докладчик Мартьянова Н.А., педагог-психолог; 
    - «Осуществление взаимодействия со специалистами 
    МБУ ДО «ЦППМСП детям и подросткам» как залог успешного осуществления психолого-педагогического сопровождения детей в воспитательном процессе» докладчик Галинова Т.Н., воспитатель. 

    Педагог-психолог Мартьянова Н.А., провела мастер-класс для гостей по использованию методики песочной терапии на коррекционных занятиях. Овчарова И.Ю., учитель-логопед, поделилась опытом диагностики речи детей, работы над коррекцией звукопроизношения с использованием программного комплекса «Мерсибо». 

    Мероприятие прошло в теплой дружеской атмосфере. Приятным сюрпризом для гостей было выступление воспитанников детского сада. В завершение все присутствующие поблагодарили организаторов и участников за интересное и информативное мероприятие.
    Подробнее

    12.03.2018

    ФОТОВЫСТАВКА ДЕТСКИХ И ЮНОШЕСКИХ РАБОТ "СЧАСТЬЕ ВОКРУГ ТЕБЯ" ОПСС

  • ФОТОВЫСТАВКА ДЕТСКИХ И ЮНОШЕСКИХ РАБОТ "СЧАСТЬЕ ВОКРУГ ТЕБЯ"
    19 февраля - 12 марта 2018 года проходил сбор работ, в ходе которого мы получили много прекрасных фотографий, ознакомиться с которыми можно по ссылке: https://vk.com/album-109428459_252612287

    ----------------------------------------------------------
    Фотовыставка организована ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» в рамках празднования международного «Дня счастья» и запланированных мероприятий методических объединений социальных педагогов и педагогов-психологов Рязанской области. Фотоработы также будут экспонироваться на фотовыставках в общественных местах.
    Подробнее

    11.03.2018

    V ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ "ГРАНИ ОТНОШЕНИЙ: ИНТИМНОСТЬ, БЛИЗОСТЬ, ЛЮБОВЬ" MO

  • V ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ "ГРАНИ ОТНОШЕНИЙ: ИНТИМНОСТЬ, БЛИЗОСТЬ, ЛЮБОВЬ"
    10 - 11 марта в Санкт-Петербурге состоялся V Всероссийский Фестиваль Песочной Терапии "Грани отношений: Интимность, Близость, Любовь". На фестивале были представлены доклады и мастер-классы высококлассных специалистов: Льва Моисеевиче Щеглова, доктора медицинских наук, профессора, Президента Национального института сексологии РФ, академика Национальной академии ювенологии; Натальи Александровны Сакович – старшего преподавателя кафедры психологии РИВШ (г. Минск, Беларусь), sandplay-терапевта, арт-терапевта, сказкотерапевта; Инги Викторовны Румянцевой – психолога, вице-президента Общероссийской Профессиональной психотерапевтической Лиги; Олега Альбертовича Старостина – врача-психотерапевта, кандидата медицинских наук, Президент Ассоциации песочной терапии и многих других. 

    В мероприятии приняла участие педагог-психолог ГКУ РО «ЦППМСП» Захарьящева Ольга Алексеевна. Совместно с практикующим психологом Аникиной Ольгой Михайловной они представили мастер-класс "Ты, да я, да мы с тобой", посвященный исследованию отношений с помощью плассотерапии в групповой работе с подростками.
    Подробнее

    04.03.2018

    I МОСКОВСКИЙ КОНГРЕСС АССОЦИАЦИИ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ «СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОМОГАЮЩИХ ПРОФЕССИЙ» MO

  • I МОСКОВСКИЙ КОНГРЕСС АССОЦИАЦИИ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ «СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОМОГАЮЩИХ ПРОФЕССИЙ»
    3-4 марта состоялся I Московский Конгресс Ассоциации песочной терапии «Социально ориентированная песочная терапия в работе специалистов помогающих профессий», в котором приняли участие специалисты ГКУ РО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи". 

    Открыл Конгресс Олег Альбертович Старостин, врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, президент Ассоциации песочной терапии и сделал доклад: «Синдром профессионального (эмоционального) выгорания у специалистов помогающих профессий: теоретическое обоснование, психодиагностика, профилактика и психокоррекция».  

    Вторым на пленарном заседании с докладом «О психологии киберсоциализации человека» выступил Владимир Андреевич Плешаков, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО» Московского педагогического государственного университета. 

    В заключении выступила Бахадова Елена Викторовна, доцент кафедры Психологии и Педагогики образования Института Психологии им. Л.С. Выготского, кандидат психологических наук с докладом «Киберзависимость и подростковая депрессия: статистика, возможности и опыт работы». 

    После пленарного заседания участники Конгресса посетили множество мастер-классов на различные темы. Педагог-психолог ГКУ РО «ЦППМСП» кандидат психологических наук Симакова Татьяна Александровна представила мастер-класс «Города моих чувств», посвященный отреагированию негативного эмоционального опыта. 
    Педагог-психолог ГКУ РО «ЦППМСП» Захарьящева Ольга Алексеевна в своем мастер-классе «Песочная картина киберсоциализации» раскрыла понятие «киберсоциализации» более доступно для детско-родительской аудитории помощью техник плассотерапии. 


    Подробнее

    01.03.2018

    ВЕБИНАР-СОВЕЩАНИЕ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С РАС С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОДХОДА DIR» MO

  • ВЕБИНАР-СОВЕЩАНИЕ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С РАС  С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОДХОДА DIR»
    Специалисты Рязанской области приняли участие в вебинаре-совещании в режиме видеотрансляции «Развитие речи у детей с расстройством аутистического спектра с применением подхода DIR» на базе ГКУ РО «ЦППМСП». 

    Организатор мероприятия - Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ.

    Ведущая вебинара: 
    Гомозова Елена Сергеевна, учитель-логопед, дефектолог, специалист DIR/Floortime. 

    Полная видеозапись вебинара будет доступна позже на официальном портале ФРЦ МГППУ www.autism-frc.ru
    #ФРЦ #МГППУ #floortime #DIR #вебинар
    Подробнее

    28.02.2018

    ЗАСЕДАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ «ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ» Общие

  • ЗАСЕДАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ «ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ»
    28 февраля 2018 года 
    в рамках региональной широкомасштабной работы по профилактике чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях области состоялось первое заседание рабочей группы руководителей ППМП-центров «Профилактика девиантного поведения». Инициаторами мероприятия выступили министерство образования и молодежной политики Рязанской области, организатором - ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». 

    В работе заседания рабочей группы приняли участие министр образования и молодежной политики Рязанской области Ольга Сергеевна Щетинкина, заместитель министра образования и молодежной политики Рязанской области Елена Владимировна Веселова, директора центров психолого- педагогической помощи Рязанской области, представители РГУ имени С.А. Есенина, педагоги-психологи образовательных организаций, представители НКО и общественных организаций. 

    Цель заседания - оптимизация работы по профилактике девиантного поведения учащихся и, как следствие, минимизации возникновения чрезвычайных ситуаций в образовательном пространстве. В процессе заседания участники поделились своими мнениями и наработками по заявленной проблеме. Руководители прошли к однозначному выводу, что проблема касается всех участников образовательного процесса и работа должна быть направлена как на учащихся и их родителей, так на педагогов и администрацию образовательных учреждений. 

    Результатом заседания стала программа повышения родительской компетентности «Родительский университет».
    Подробнее

Новости 41 - 60 из 157
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все