Телефон в Рязани:
(4912) 77-88-41
Для родителей детей-инвалидов:
(900) 969-83-44
Версия для слабовидящих

Новости

    17.12.2021

    Методическое объединение социальных педагогов и педагогов-психологов Общие

  • Методическое объединение социальных педагогов и педагогов-психологов
    Сегодня в ГКУ РО ЦППМСП проходит методическое объединение социальных педагогов и педагогов-психологов. Тема заседания «Педагогическая забота. Специалист как заботливый взрослый».
    Выступающие:

    Гремячих Марина Александровна, старший преподаватель кафедры психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики РГУ имени С.А.Есенина.

    Петрова Елена Алексеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Новгородского ГУ, директор центра практической психологии «Решение», психолог-консультант, арт-терапевт, тренер, супервизор.

    Симакова Татьяна Александровна, кандидат психологических наук, доцент, ведущий сотрудник научно-исследовательского отдела научного центра Академии ФСИН России.

    В методическому объединении приняли участие более 100 специалистов образовательных организаций.  
    Подробнее

    07.12.2021

    ежегодная Межрегиональная методическая неделя «Система комплексного сопровождения ребенка в образовании: от концепции к практике» Общие

  • ежегодная Межрегиональная методическая неделя «Система комплексного сопровождения ребенка в образовании: от концепции к практике»
    6 декабря в Рязанской области стартовала ежегодная Межрегиональная методическая неделя «Система комплексного сопровождения ребенка в образовании: от концепции к практике», в этом году она пройдет с международным участием. Организаторы Недели – министерство образования и молодежной политики Рязанской области и рязанский областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи при поддержке Аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Рязанской области. С приветственным словом и теплыми пожеланиями к участникам конференции обратились Уполномоченный по правам ребенка в Рязанской области Анжелика Евдокимова и министр образования и молодежной политики – Ольга Щетинкина. Также перед присутствующими выступила руководитель Центра – Ольга Путинцева, в своем небольшом докладе она подчеркнула необходимость и актуальность психолого-педагогического сопровождения детей в образовательном процессе.
    В рамках недели запланированы видеоконференция с международным участием, выступления, семинары-практикумы специалистов Московской области, представителя зарубежной школы и образовательных организаций Рязанской области.
    Подробнее

    16.11.2021

    Вебинар "Подросток в Интернете - риски и ресурсы развития" Общие

  • Вебинар "Подросток в Интернете - риски и ресурсы развития"
    -Эксперты факультета Юридической психологии МГППУ в рамках Всероссийской недели родительской компетентности
    19 ноября 2021 года с 18:00 до 19:00 пройдет вебинар "Подросток в Интернете - риски и ресурсы развития"

    -Современное детство протекает в новых условиях, когда дети и подростки окружены девайсами, гаджетами и доступом к информации. Многие родители стоят перед проблемой: как помочь ребенку в цифровом пространстве?
    -Что говорит современная психологическая наука про активность детей и подростков в Интернет-среде?
    -Онлайн - часть нашей повседневной жизни. Как мы можем поддержать детей в этом информационном потоке?
    -Какие риски и уязвимости существуют в виртуальной реальности?
    -Что важно знать об информационной безопасности, и как сделать Интернет ресурсным и дружественным ребенку?
    -Какими психологическими рекомендациями могут воспользоваться взрослые?
    Эти и другие вопросы будут обсуждаться в рамках вебинара.

    Спикеры:

    -Делибалт Варвара Васильевна, доцент кафедры юридической психологии и права факультета "Юридическая психология" МГППУ

    -Богданович Наталья Викторовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры юридической психологии и права факультета "Юридическая психология" МГППУ

    Регистрация на вебинары и подробная программа по ссылке:
    http://xn--90agdantikrte6ho.xn--p1ai/week#forma1

    #МГППУ #бытьродителем  #неделякомпетентности #ЮридическаяПсихология #ПсихологияИПраво 

    FB_IMG_1637050210948.jpg
    Подробнее

    25.10.2021

    ВЕБИНАР «Скрытое сиротство. Роль привязанности в жизни ребенка» Общие

  • ВЕБИНАР  «Скрытое сиротство. Роль привязанности в жизни ребенка»

    22 октября 2021 г. в рамках деятельности методических объединений педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций Рязанской области состоялся обучающий вебинар.

    Тема вебинара «Скрытое сиротство. Роль привязанности в жизни ребенка».

    Ведущая - Волчкова Алена Александровна, руководитель Центра подготовки, поддержки и сопровождения замещающих семей и выпускников интернатных учреждений ОГБОУ «Солотчинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», психолог. В онлайн-встрече приняли участие 86 специалистов.

    В начале мероприятия Алена Александровна подробно остановилась на раскрытии понятия «скрытое сиротство». Синдром психологического сиротства - комплексное явление, заключающееся в психологической отчужденности человека от родителей, отсутствии с ними взаимной привязанности, и включающее в себя все негативные, психопатологические последствия данного отчуждения. Несмотря на совместное проживание с живыми родителями, ребенок в психологическом плане растет сиротой. Для него характерны те же поведенческие паттерны, что и для настоящих сирот, у которых нет родителей, и которых воспитывают чужие люди.

    Далее специалисты разбирали тему: «Роль привязанности в жизни ребенка».

    Привязанность формируется в ситуации, когда значимый взрослый удовлетворяет потребности ребенка. Волчкова Алена Александровна раскрыла значение этой связи для развития
    личности ребенка и виды нарушений привязанности в раннем детстве, например из-за разлуки, эмоциональной холодности или сиротства.

    Запись вебинара (YouTube)

    Презентация



    IMG_20211022_110851.jpg

    IMG_20211022_111156.jpg

    Подробнее

    06.10.2021

    Акция «А люди разве не цветы?» Общие

  • Акция «А люди разве не цветы?»
    ГКУ РО «ЦППМСП» в период с апреля по июнь 2021 года была проведена социальная акция, посвященная международному дню защиты детей «А люди разве не цветы?»
    Акция направлена на формирование эффективного взаимодействия детей с РАС со сверстниками, с целью развития умения поддерживать эмоциональный контакт не только привычным способом, но и с помощью средств альтернативной коммуникации.
    В акции приняло участие 40 образовательных организаций (детские сады и школы). Педагоги и воспитатели совместно с детьми, в том числе с ОВЗ, рисовали красочные рисунки на асфальте, посвященные детям, их дружбе между собой.

    Коллаж165656.jpg
    Подробнее

    30.09.2021

    КРУГЛЫЙ СТОЛ «Мониторинг деятельности психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций по созданию специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» Общие

  • КРУГЛЫЙ СТОЛ «Мониторинг деятельности психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций по созданию специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»
    29 сентября 2021 г. в ГКУ РО «ЦППМСП» прошло заседание специалистов областных государственных бюджетных образовательных учреждений Елатомской, Скопинской, Чапаевской и Архангельской школ-интернатов. Тема встречи: «Мониторинг деятельности психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций по созданию специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью».
    Мониторинг ППК прошел в формате «круглого стола».

    Цель проведенного мероприятия: анализ деятельности психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций Рязанской области и обмен опытом специалистов.

    В начале встречи, перед собравшимися выступила Путинцева Ольга Сергеевна, директор ГКУ РО «ЦППМСП». Ольга Сергеевна подробно освятила вопросы по оформлению документации ППК и организации специальных условий для обучения детей с ОВЗ.
    Руководитель ЦПМПК Рязанской области, Сопина Елена Александровна ответила на вопросы педагогов по организации взаимодействия комиссии с ППК образовательных организаций.

    В ходе «круглого стола» специалисты смогли обменяться опытом работы по вопросам деятельности психолого-педагогических консилиумов.
    Подробнее

    29.09.2021

    Instagram ГКУ РО ЦППМСП Общие

  • Instagram ГКУ РО ЦППМСП
    У ГКУ РО ЦППМСП появился Instagram. В инстаграме мы публикуем информацию о центре и его структурных подразделениях, а также анонсы мероприятий проводимых ГКУ РО ЦППМСП и отчеты о проделанной работе.
    Подробнее

    23.09.2021

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ 2021-2022 «Профилактика социального сиротства. Психология заботы» Общие

  • МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ 2021-2022 «Профилактика социального сиротства. Психология заботы»
    В среду, 22 сентября, на базе ГКУ РО "ЦППМСП" состоялось первое в этом учебном году методическое объединение социальных педагогов и педагогов - психологов. В онлайн-встрече приняли участие около 100 специалистов. Модерировала мероприятие социальный педагог Центра Харламова Алла Николаевна. Участников приветствовала директор ГКУ РО "ЦППМСП" Путинцева О. С. Психология заботы стала главным направлением работы объединения в этом году.

    Главными значимыми взрослыми для ребенка являются родители или лица их заменяющие. По мере взросления круг привязанностей ребенка расширяется. Все больше времени он проводит в
    детском саду, школе, кружках и секциях. Роль заботливого взрослого берут на себя не только родители, но и специалисты: воспитатели,
    учителя, психологи, социальные педагоги... От того какие отношения формируются между ребенком и специалистом зависит процесс его обучения и развития. Не случайно воспитательная работа в школах вновь встает во главу угла. Воспитательный процесс базируется на отношениях специалиста и ребенка, в которых специалист воспринимается ребенком как значимый взрослый, к которому ребенок может обратиться. Это происходит, только если отношения строятся с позиции заботы. Такая позиция педагога позволяет создать в отношениях с ребенком атмосферу поддержки, принятия, формирует доверительную бесконфликтную среду. Позиция заботливого взрослого требует от педагогов не только желания, но и особых знаний, навыков, ресурсов.

    Открыла обсуждение Симакова Татьяна Александровна, педагог-психолог ГКУ «ЦППМСП», кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник научно-исследовательского отдела научного центра ФСИН России.

    Далее к разговору с точки зрения родителя присоединилась психолог-педагог Центра, директор АНО поддержки интересов семьи и детства "ПроДетство", мама 4 детей Макаровская Е. Ю.

    После Маслова Ирина Павловна, педагог-психолог ГКУ РО «ЦППМСП», практический психолог, гештальт-терапевт, семейные терапевт, психодраматерапевт выступила с докладом на тему «Потребности ребенка в контексте заботы. Концепция здоровой заботы» .

    В заключение мероприятия участники ознакомились с планом работы на ближайшие месяцы.

    BaF4Ef-8gQM.jpg

    v9LUBtUHIoU.jpg

    sfiyC5SVTd4.jpg
    Подробнее

    20.09.2021

    Отчет о проведении заседания методического объединения учителей-логопедов и дефектологов Рязанской области Общие

  • Отчет о проведении заседания методического объединения  учителей-логопедов и дефектологов Рязанской области

    8 сентября 2021 года в ГКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» состоялось  заседание методического объединения учителей-логопедов и дефектологов Рязанской области. Заседание проходило он-лайн.  В работе    принимали участие 75 человек: учителя-логопеды, дефектологи, работающие как в дошкольных, так и школьных образовательных организациях.  Участников семинара приветствовала директор ГКУ РО «ЦППМСП» Путинцева О.С., которая также рассказала о принципах логопедической диагностики и этапах обследования детей с ОВЗ.

    Был заслушан доклад руководителя методического объединения Левиной Н.М. «Компетентностный подход, компетенции и компетентность». В докладе были освещены   компетенции учителя -логопеда

     Вопросам роли детского психиатра в комплексном обследовании на ПМПК было посвящено выступление детского психиатра Шутовой Е.В. Елена Владимировна указала на важность просветительской деятельности учителя-логопеда, особенно в районных образовательных организациях, для оказания своевременной помощи детям с ОВЗ. Учитель-логопед ЦПМПК Романова Галина Николаевна рассказала об особенностях диагностики учителя-логопеда на ПМПК. Выступающая остановилась подробно на отличии диагностической деятельности учителя-логопеда в образовательной организации и на ПМПК.

    Психолог ГКУ «ЦППМСП»  Гошева Е.Н.-рассказала  о методиках диагностики и   современных подходах к комплексной оценке уровня развития младенцев и детей раннего возраста.  Выступление вызвало большой интерес у присутствующих.

    Было заслушано выступление педагога –дефектолога ГБУ РО Рязанский дом ребенка Филипповой Н.О. Наталия Олеговна рассказала об особенностях диагностики детей раннего возраста на базе Центра комплексной реабилитационной помощи.   

    Присутствующие поблагодарили организаторов за проведенное мероприятие.


    IMG-20210922-WA0000.jpg

    IMG-20210922-WA0001.jpg

    IMG-20210922-WA0002.jpg

    IMG-20210922-WA0003.jpg

    IMG-20210922-WA0004.jpg



    Подробнее

    18.08.2021

    Рязанский областной педагогический форум «Образование 2021» Общие

  • Рязанский областной педагогический форум «Образование 2021»

    17 августа 2021 года в рамках работы Рязанского областного педагогического форума «Образование 2021» в школе №10 проходил круглый стол с руководителями образовательных организаций государственной поддержки детства. Его тема – воспитательная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья как условие успешной социализации.

    В работе круглого стола с выступлением на тему «Психология заботы. Забота принцип и метод воспитания» приняла участие директор ГКУ РО «ЦППМСП» Путинцева О.С.


    Подробнее

    20.05.2021

    ИТОГОВОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ 2020-2021 Общие

  • ИТОГОВОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ 2020-2021
    В понедельник, 17 мая, на базе ГКУ РО "ЦППМСП" состоялось итоговое объединенное методическое объединение социальных педагогов и педагогов - психологов. В онлайн-встрече приняли участие более 100 человек. Модерировала мероприятие педагог-психолог Центра Маслова И. П. Участников приветствовала директор ГКУ РО "ЦППМСП" Путинцева О. С. Ольга Сергеевна поделилась результатами работы методического объединения социальных педагогов и объявила победителей регионального конкурса видеороликов "Всем тут место". В конкурсе приняли участие специалисты социально-психологических служб общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, школ-интернатов. Всего было представлено 12 видеороликов.

    Далее участники перешли к обсуждению основной темы встречи «Современные профориентационные программы и ресурсы в деятельности педагога-психолога». Неудачный выбор профессии – источник разочарования и неудовлетворенности жизнью. Комплекс несостоявшейся личности и дезадаптация приводят к конфронтации с обществом или уходу в себя, и, в конечном итоге, способствуют отрицательным результатам в экономике, росту политической и социальной напряженности в стране. Выбор профессии подростком требует осознания собственных ресурсов, ограничений и желаний, а также знания актуальных тенденций рынка труда и знакомства с различными профессиями. Даже для взрослого это непростая задача.

    Цыпич Наталья Валерьевна, директор АНО «Ресурсный центр профилактики социального сиротства» обратилась к участникам с вопросом «Современная профориентация: как искать дело
    жизни?» и представила замечательный проект."Поколение Выбор"

    С докладом «Интервизорская группа как интегративный способ
    профессионально-личностного роста педагога-
    психолога» выступила Симакова Татьяна Александровна, педагог-психолог ГКУ «ЦППМСП», кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник научно-исследовательского отдела научного центра ФСИН России.

    Гошева Екатерина Николаевна, педагог-психолог ГКУ РО «ЦППМСП»,
    кандидат педагогических наук, доцент. подвела итоги акции "Чему радуются дети".

    В заключение мероприятия Маслова Ирина Павловна, педагог-психолог ГКУ РО «ЦППМСП», практический психолог, гештальт-терапевт, семейные терапевт, психодраматерапевт презентовала для коллег тему методического объединения педагогов-психологов следующего года «Психология заботы. Специалист как заботливый
    взрослый». То, какими вырастут наши дети напрямую зависит от того, какие взрослые были рядом. Концепция "Психология заботы" позволяет взглянуть на мир глазами ребёнка, а также получить глубокое понимание системы, в которой находится ребёнок и специалист. Благодаря такому подходу, становится возможным значительно улучшить весь процесс взаимодействия, позволяя сделать его более последовательным и эффективным.

    Подробнее

    30.04.2021

    ВНИМАНИЕ! ИЗМЕНЕНИЕ В ГРАФИКЕ РАБОТЫ ГКУ РО ЦППМСП Общие

  • Указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 2021 года №242 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 года", на основании Решения оперативного штаба  Рязанской области, в связи с объявлением 4-7 мая 2021 года нерабочими днями, ГКУ РО ЦППМСП возобновит свою работу 11 мая 2021 года
    Подробнее

    29.04.2021

    Программа повышения квалификации «Специфика организации обучения и психолого- педагогического сопровождения детей с РАС» Общие

  • Программа повышения квалификации «Специфика организации обучения и психолого- педагогического сопровождения детей с РАС»

    26 апреля 2021г. в ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» завершились курсы повышения квалификации по программе «Специфика организации обучения и психолого- педагогического сопровождения детей с рас» (72 часа). В программу курса включен семинар-практикум «Современные подходы и методы в обучении и коррекции поведения детей с РАС» от АНО поддержки интересов семьи и детства «ПроДетство».

    Обучение проходило дистанционно, на платформе Google Meet.

    Курсы повышения квалификации прошли 14 специалистов из образовательных учреждений Рязанской области и г.Рязани.

    В рамках курса были изучены теоретические основы РАС, особенности составления специальных индивидуальных программ развития для детей.

    Изучены и отработаны методы коррекции проявлений РАС и использование альтернативной коммуникации в работе с детьми РАС.

    Преподавателями программы являются учитель-дефектолог ЦПМПК Барсукова Елена Васильевна и социальный педагог ЦПМПК Белова Екатерина Сергеевна.

    По окончании обучения специалисты получили свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации 72 часа и сертификат об участии в семинаре-практикуме 8 ак. часов.

    Подробнее

    22.04.2021

    Отчет о проведении итогового заседания методического объединения учителей-логопедов и дефектологов Рязанской области Общие

  • Отчет о проведении итогового заседания методического объединения  учителей-логопедов и дефектологов Рязанской области
    21 апреля 2021 года в ГКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» состоялось итоговое заседание методического объединения учителей-логопедов и дефектологов Рязанской области. На заседании присутствовало 73 участника: учителя-логопеды, дефектологи, работающие как в дошкольных, так и школьных образовательных организациях. 
     В начале слово  было предоставлено  директору ГКУРО «ЦППМСП» Путинцевой О.С. В выступлении Ольга Сергеевна информировала присутствующих о письме Минпросвещения России от 06.08.2020 г. № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность». 

    Анализ работы методического объединения учителей-логопедов и дефектологов за 2020-2021 учебный год был представлен Левиной Н.М. руководителем  МО учителей-логопедов и дефектологов РО. Гришина Е.Г учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №116» рассказала присутствующим о проведении  курсов профессиональной переподготовки по программе  «Логопедия». Выступающая указала, что  продолжительность обучения 774 часа, форма обучения - очно/заочная, всего предусмотрено 5 сессий.      Обучается сейчас  28 студентов. Уже состоялось 2 сессии, которые проводились онлай. 

    Большой интерес  у присутствующих вызвало выступление  Литвиной Марии Юрьевны 
    клинического психолога, старшего преподавателя  кафедры клинической психологии  РязГМУ, посвященное базовым принципам клинико-психологической диагностики детей.
     Клёнова С.В. учитель-дефектолог ОГБОУ
    «Школа-интернат №26» познакомила присутствующих с коррекционной работой с детьми с нарушением зрения на занятиях СБО.
    Далее Путинцева Ольга Сергеевна, директор ГКУ РО «ЦППМСП», подвела итоги регионального этапа конкурса «Учитель-дефектолог России».                                        
    3 место разделили педагоги Аверина Марина Викторовна учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Василек»   г.Михайлов, и Тинякова Татьяна Федоровна олигофренопедагог ОГБОУ «Школа №23».
    2 место заняла Журавлева  Елена Викторовна учитель-дефектолог, ОГБОУ «Школа №23».
    Победителем  регионального конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России» (1место)  стала
    Клёнова Светлана Владимировна, учитель-дефектолог, ОГБОУ «Школа-интернат №26»

    Презентация

    Screenshot_20210520_121215.jpg
    Screenshot_20210520_121238.jpg
    Screenshot_20210520_121307.jpg


    Подробнее

    07.04.2021

    Межрегиональная интернет-конференции «РАЗНООБРАЗИЕ РАННЕГО ДЕТСТВА. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ» Общие

  • Межрегиональная интернет-конференции «РАЗНООБРАЗИЕ РАННЕГО ДЕТСТВА. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

    06 апреля 2021 года в государственном казенном учреждении Рязанской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» состоялась межрегиональная интернет-конференция «Разнообразие раннего детства. Современные формы сопровождения развития детей».

    Модераторами конференции выступили Гошева Екатерина Николаевна, педагог-психолог ГКУРО «ЦППМСП», канд. пед. наук, доцент; Дронова Татьяна Вячеславовна, заведующий МБДОУ№ 106, г. Рязань.

    В обсуждении вопросов конференции участвовали 120 педагогов из четырех регионов РФ (г. Москва, г. Ярославль, Мурманская и Рязанская области).

    На пленарном заседании с приветственным словом к участникам конференции обратилась Смалева Екатерина Николаевна, председатель клуба воспитателей Рязанской области «Дошкольная лига», подчеркнувшая актуальность темы конференции.

    В ходе заседания были представлены доклады: Волосовец Татьяны Владимировны, канд. пед. наук, профессора (г. Москва), Богоявленской Марии Евгеньевны, канд. психол. наук (г. Москва), Дубровиной Натальи Игоревны, старшего преподавателя кафедры дошкольного образования ГАУДПО МО "ИРО" (г. Мурманск), Гошевой Екатерины Николаевны, канд. пед. наук, доцента (г. Рязань). Выступающие обозначили ключевые тенденции в развитии современной системы отечественного дошкольного образования и условия повышения его качества и доступности для детей раннего возраста.

    На секции 1. «Эффективные практики организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста» был представлен современный инструментарий по выявлению и коррекции нарушений в развитии детей раннего возраста (выступления Мирошкиной Ольги Александровны, педагога-психолога ГБУ РО «Рязанский дом ребенка» и Барсуковой Елены Васильевны, учителя-дефектолога ГКУРО «ЦППМСП», г. Рязань), а также современные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации с учетом принципов трансформируемости и многофункциональности (выступление Приваловой Людмилы Васильевны, старшего воспитателя МБДОУ № 5, г. Заполярный Мурманской области).

    На секции 2. «Современные подходы к психолого-педагогическому сопровождению семей с детьми раннего возраста» был представлен эффективный региональный опыт по внедрению вариативных форм дошкольного образования (служб ранней помощи и консультационных пунктов) для детей раннего возраста, в том числе с отклонениями в развитии. С докладами выступили педагоги МАДОУ № 9 г. Оленегорска Мурманской области, МБДОУ № 179 г. Ярославля, МБДОУ № 120 г. Рязань. Участники секции подчеркнули роль межведомственного взаимодействия и внедрения инновационных образовательных технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций как условий успешного развития вариативного образования для детей.

    Подводя итоги конференции, модераторы Е.Н. Гошева и Т.В. Дронова предложили обобщить опыт работы участников конференции в сборнике материалов.

     

    Подробнее

    05.04.2021

    КРУГЛЫЙ СТОЛ «ПСИХОЛОГИЯ ЗАБОТЫ. РЕБЕНОК В СЛОЖНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ» Общие

  • КРУГЛЫЙ СТОЛ «ПСИХОЛОГИЯ ЗАБОТЫ. РЕБЕНОК В СЛОЖНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ»
    31 марта 2021 г. в ГКУ РО «ЦППМСП» прошло заседание педагогов-психологов и социальных педагогов учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Встреча проходила в формате «круглого стола». Организаторами мероприятия стали специалисты отдела профилактики социального сиротства ГКУ РО «ЦППМСП».
    Цель проведенного мероприятия: актуализация необходимости расширения компетенций специалистов в рамках концепции «Психология заботы».
    В начале встречи специалисты обменялись опытом работы в сфере поддержки ребенка в сложной жизненной ситуации. Рассказали о том, как проходит адаптация ребенка, попавшего в учреждение для детей-сирот, как осуществляется взаимодействие специалистов при составлении и реализации индивидуальных планов развития и жизнеустройства (ИПРЖУ).
    Педагог-психолог ГКУ РО «ЦППМСП» Маслова Ирина Павловна представила собравшимся специалистам концепцию «Психология заботы». В рамках данной концепции Центром планируется проведение цикла семинаров для специалистов интернатных учреждений Рязанской области.
    Подробнее

    02.04.2021

    КРУГЛЫЙ СТОЛ "ОБМЕН ОПЫТОМ. МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ" Общие

  • КРУГЛЫЙ СТОЛ "ОБМЕН ОПЫТОМ. МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ"
    31 марта в рамках V Межрегионального Фестиваля-форума в поддержку людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на базе ГКУ РО "ЦППМСП" состоялся круглый стол по обмену опытом в сфере обучения детей с особыми образовательными потребностями. Модераторами мероприятия стали директор Центра Путинцева О. С. и член Правления РО ВОРДИ Рязанской области Захаров Р. В. О своих школах и используемых методах работы рассказали в режиме онлайн для 80 специалистов из города Рязани и Рязанской области:
    - Крючкова Оксана Владимировна, заместитель директора по учебной работе школы 10 г. Рязани;
    - Елена Викторовна Журавлева, заместитель директора по учебной работе школы 23 г. Рязани;
    - Коврякова Наталья Анатольевна, заместитель директора по учебной работе, Костинская школа-интернат;
    - Кириллина Марина Николаевна, учитель начальных классов Рязанской школы- интерната;
    - Румянцева Вера Андреевна, заместитель директора по коррекционной работе школы- интерната "Вера".
    В ходе круглого стола выступающие смогли ответить на поступающие вопросы онлайн и в очередной раз подтвердили готовность их учреждений оказать помощь коллегам в случае поступления в их учреждение детей с особыми образовательными потребностями. Мероприятие прошло при поддержке Рязанского институту развития образования.

    Группа ГКУ РО ЦППМСП в VK

    1мо.jpg

    2мо.jpg

    3мо.jpg
    Подробнее

    02.04.2021

    Итоги V Межрегионального фестиваля-форума в поддержку людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью «Подснежник» Общие

  • Итоги V Межрегионального фестиваля-форума в поддержку людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью «Подснежник»

    В рамках V Межрегионального фестиваля-форума в поддержку людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью «Подснежник» 21 марта-2 апреля 2021 года ГКУ РО ЦППМСП были организованы и проведены информационные и развлекательные мероприятия: круглые столы, театральные постановки, совместный просмотр фильма и обсуждение со специалистом социально-значимой проблемы, поднимаемой в фильме.

    Закрытие Фестиваля «Подснежник» совпало с днем распространения информации об аутизме. В связи с этим мы подняли данную тему и рассказали о важности раннего выявления РАС в информационных листовках, с которыми вы можете ознакомиться на сайте и группе в VK  ГКУ РО ЦППМСП. 

    #Аутизм#ФестивальПодснежник#ЛюдиКакЛюди

    п1.jpg

    п2.jpg

    п3.jpg

    п4.jpg

    Подробнее

    26.03.2021

    ОН-ЛАЙН ШКОЛА ЛОГОПЕДА. ВЕБИНАР «ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА»: Отчет о проведении вебинара №6 он-лайн школы логопедов методического объединения учителей-логопедов и дефектологов Рязанской области Общие

  • ОН-ЛАЙН ШКОЛА ЛОГОПЕДА. ВЕБИНАР «ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА»: Отчет о проведении вебинара №6 он-лайн школы логопедов методического объединения учителей-логопедов и дефектологов Рязанской области
    23 марта 2021 года cостоялся шестой вебинар он-лайн школы логопедов методического объединения учителей-логопедов и дефектологов Рязанской области. Вебинар был организован ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». Всего в вебинаре приняли участие 65 человек.
    Участников приветствовала руководитель методического отдела Романова Наталья Владимировна.
    Вебинар вела учитель-логопед ОГБОУ « Школа №10» Крюкова Анна Геннадьевна
    В первой части семинара ведущая осветила теоретические аспекты проблемы коррекции нарушения письма. Подробно разобрала симптоматику дисграфии, компоненты письма. Анна Геннадьевна рассмотрела процессы формирования фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза.
    Анна Геннадьевна представила и рокомментировала образцы разных видов дисграфических ошибок. Подробно выступающая остановилась на характеристике дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
    Далее Крюкова А.Г. подробно остановилась на характеристике методов и приемов, используемых для предупреждения дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Ведущая представила упражнения, используемые ею в первых классах
    Крюкова А.Г.
    Подробно были описаны игры для развития слоговой структуры слова. Игры были представлены с описание хода игр, целями и задачами, реализуемых при их проведении. Далее Выступающая представила опыт работы по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в старших классах.
    Слушатели отметили разнообразие, красочность представленного дидактического материала, практическую значимость вебинара.
    Подробнее

    19.03.2021

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ РО Общие

  • МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ РО

    17 марта 2021 года на базе центра ГКУ ЦППМСП прошло Методическое объединение педагогов психологов Рязанской области.

    Тема мероприятия: «Диагностические методики в рамках профориентационной деятельности педагога-психолога».

    Мероприятие прошло в онлайн формате, количество участников 101.
    Участников приветствовала директор ГКУ РО "ЦППМСП" Ольга Сергеевна Путинцева. Модерировала встречу педагог-психолог Центра Маслова Ирина Павловна.

    С докладом «Психодиагностика в современной профориентации: ресурсы и ограничения» выступила Симакова Татьяна Александровна, педагог-психолог ГКУ «ЦППМСП», кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник научно-исследовательского отдела научного центра ФСИН России.
    Цыпич Наталья Валерьевна, директор АНО «Ресурсный центр профилактики социального сиротства» выступила по теме «Выбор диагностических методик в рамках проведения профориентационных программ для школьников».

    Рожкова Татьяна Викторовна, педагог-психолог ОГБУ Школа №23, клинический психолог рассказала о специфике профориентационной диагностики детей с ОВЗ.

    Огрызкова Татьяна Алексеевна, руководитель службы, педагог-психолог, Гаврилова Екатерина Николаевна, педагог-психолог «Служба сопровождения сопровождающих семей и профилактики социального сиротства Рязанского района», Полянская школа-интернат говорили об оказании поддержки учащимся в профориентационном самоопределении.
    Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение учащихся является ведущей темой года методического объединения. Методическое объединение педагогов-психологов аккумулирует передовые практики и является точкой профессионального роста специалистов социально-психологических служб региона.

    11.png

    22.png

    33.png

    55.png

    Подробнее

Новости 1 - 20 из 145
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все