Телефон в Рязани:
(4912) 77-88-41
Для родителей детей-инвалидов:
(900) 969-83-44
Версия для слабовидящих

Новости

    07.12.2020

    V МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ-2020 «Профессиональная ориентация инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в системе многоуровневого образования» Общие

  • V МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ-2020 «Профессиональная ориентация инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в системе многоуровневого образования»
    Методическая неделя является значимым событием для образовательного сообщества региона и традиционно проводится в начале декабря. Мероприятие реализуется ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» при поддержке министерства образования и молодежной политики Рязанской области. Целью методической недели является аккумуляция передовых педагогических практик в области инклюзивного образования. Современные ученые и педагоги-новаторы ежедневно делятся своим опытом с широкой аудиторией специалистов, работающих с детьми.

    V методическая неделя-2020 началась 1 декабря с межрегиональной научно-практической конференции «Профессиональная ориентация инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в системе многоуровневого образования». Мероприятие проходит в онлайн-формате. В видеоконференнци свои доклады представили А.С. Стейнберг, руководитель Autistic City (г.Москва), А.В. Абкович, кандидат педагогических наук (г.Москва), заведующий лабораторией образования Института коррекционной педагогики, И.И. Медведева, руководитель Регионального отделения "Абилимпикс"(г. Рязань) и другие.

    Методическая неделя продолжилась 2 декабря заседанием методического объединения педагогов-психологов Рязанской области. Темой мероприятия стала профессиональная ориентация учащихся в практике психолога образовательной организации. Специалисты из Рязани, Москвы и Мурманской области представили свои доклады.
    3 декабря состоялись вебинары, посвященные обобщению опыта рязанских образовательных организаций по профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья. Практики представили педагоги центра дистанционных технологий, школы-интерната для слепых и слабовидящих, школы-интерната для глухих и слабослышащих, школа для детей с нарушениями речи и другие.
    Трансляция практик профориентации учащихся продолжилась 4 декабря. Свой опыт представили педагоги Раменской общеобразовательная школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (г. Расменское, Московская область).

    Мероприятия посетили около 500 специалистов сферы образования. Тема работы онлайн-площадок, а именно профессиональная ориентация учащихся, является важнейшим фактором социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Участники вебинаров исследовали теоретические основы проблемы, а также посетили мастер-классы.

    Методическая неделя является точкой профессионального роста специалистов, что позволяет повышать качество инклюзивного образования в регионе.
    Подробнее

    02.12.2020

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ РО Общие

  • МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ РО
    В рамках V Методической недели-2020 состоялась вторая в этом учебном году встреча методического объединения педагогов-психологов Рязанской области. Темой мероприятия стала профессиональная ориентация учащихся в практике педагога-психолога. Специалисты из Рязани, Москвы и Мурманской области представили свои доклады по теме встречи.

    Участников приветствовала директор ГКУ РО "ЦППМСП" Ольга Сергеевна Путинцева. Модерировали встречу педагоги-психологи Центра Гошева Екатерина Николаевна и Захарьящева Ольга Алексеевна.

    Дмитриева Елена Егоровна, преподаватель Московского университета МВД РФ имени В.Я. Кикотя (Рязанский филиал), аспирант МГПУ (г.Москва) сделала доклад тему «Использование средств цифровой образовательной среды для педагогической поддержки профессионального выбора школьников».

    Сибилева Юлия Георгиевна, преподаватель психологии, гештальт-терапевт, специалист в области детской и возрастной психологии, тренер обучающих программ для подростков, эксперт Министерства образования и науки по дополнительному образованию (социальные программы помощи детям и подросткам), ведущий эксперт программы социально-профессиональной адаптации воспитанников детских домов ПАО «РусГидро» осветила проблему ценностей, целей и личностного выбора подростка в профориентации.

    Семенок Нелли Владимировна, методист Центра-сада «Я люблю Монтессори», педагог-психолог МБУДО ЦТД «Феникс», практикующий психолог представила доклад «Современные методы экспресс-диагностики в профориентации».

    Захарова Анна Владимировна, ведущий профориентолог Центра занятости населения выступила по теме «Профориентационная работа Центра занятости населения».

    Дроздова Елена Александровна, старший воспитатель, Самосюк Любовь Ивановна, воспитатель, Юдинцева Ирина Васильевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №8, г. Заполярный, Мурманской области представили свой доклад на тему «Актуальность профориентационного направления работы в деятельности педагога-психолога ОО» в форме фильма.

    Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение учащихся является ведущей темой года методического объединения. В течение учебного года будут рассмотрены диагностические методики и практические инструменты по данной теме.

    Методическое объединение педагогов-психологов аккумулирует передовые практики и является точкой профессионального роста специалистов социально-психологических служб региона.
    Подробнее

    30.11.2020

    Программа повышения квалификации «Специфика организации обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с РАС» Общие

  • Программа повышения квалификации «Специфика организации обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с РАС»

    28 ноября 2020 года в ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» завершились курсы повышения квалификации по программе «Специфика организации обучения и психолого- педагогического сопровождения детей с рас» (72 часа). В программу курса включен семинар-практикум «Современные подходы и методы в обучении и коррекции поведения детей с РАС» 20 часов от АНО ЦППСП "Ресурс"

    Обучение проходило дистанционно, на платформе Google Meet. Получили свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации 72 часа и сертификат об участии в семинаре-практикуме 20 часов 11 специалистов из образовательных учреждений Рязанской области и г.Рязани.

    В рамках курса были изучены теоретические основы РАС, особенности составления специальных индивидуальных программ развития для детей, методы коррекции проявлений РАС и использование альтернативной коммуникации в работе с детьми РАС.

    Преподавателями программы являются учитель-дефектолог ЦПМПК Барсукова Елена Васильевна и социальный педагог ЦПМПК Белова Екатерина Сергеевна.

    Планируется вновь провести этот курс повышения квалификации и семинар-практикум в апреле 2021г. Желающие могут присылать свои заявки на адрес эл.почты: kbelova94@mail.ru

    Подробнее

    06.11.2020

    ПРОФИЛАКТИКА РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫГОРАНИЯ Общие

  • ПРОФИЛАКТИКА РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫГОРАНИЯ
     В сентябре Библиотека им. Горького Рязань запустила новый проект «Клуб эмоциональной разгрузки для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья «Зарядник». Цель клуба – помочь молодым родителям получить психологическую разгрузку, расслабиться, хоть ненадолго отвлечься от ежедневных проблем, набраться сил для продолжения активной социальной жизни, «зарядиться» энергией.

     Психолог Центра Макаровская Е. Ю. приняла активное участие в работе клуба и провела 3 встречи с родителями, посвященные профилактике эмоционального выгорания.

     26 сентября состоялось первое занятие, в рамках которого участники познакомились друг с другом, освоили техники расслабления и самоподдержки в стрессовых ситуациях.

     18 октября - продолжили работать над профилактикой родительского выгорания, подробнее изучив понятие «родительская любовь». Мамочки размышляли о том, какая она бывает, как её видит, понимает и ощущает каждый из нас. А также учились чувствовать её в любой момент жизни и черпать из неё свою внутреннюю энергию, так необходимую каждому человеку, каждой маме. А в заключении занятия участницы изучили два телесных упражнения, способствующих расслаблению и снятию стресса.

    1 ноября состоялась очередная встреча, в этот раз участницы под руководством психолога начали погружение в удивительный и волшебный мир сказок. Сказкотерапия – метод психологического воздействия на человека, способствующий развитию творческих способностей, коррекции индивидуальных проблем, снятию напряжения, из-за которого появляются психосоматические расстройства.
    На этом занятии участницы вспоминали свои любимые сказки из детства, пересказывали наиболее запомнившиеся фрагменты и делились вызванными ими эмоциями. Обсуждение получилось настолько активным, что не уместилось в одну встречу, и для дальнейшей работы – по созданию своей собственной сказки – было решено провести еще одно, дополнительное занятие.

     Кроме встреч с психологом предусмотрены еще следующие направления:
    - фитнес-тренинг,
    - йога,
    - консультация кинезиолога.

     В завершении 2020 года участников клуба ждёт новогодняя фотосессия, образы для которой подберут визажисты топовой студии нашего города.

     Проект реализуется на средства гранта губернатора Рязанской области.

    Группа ГКУ РО ЦППМСП в VK
    Подробнее

    16.10.2020

    Межрегиональная видеоконференция "Опыт обучения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии" Общие

  • Межрегиональная видеоконференция "Опыт обучения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии"
    15.10.2020 специалист ГКУ РО "ЦППМСП", учитель-дефектолог ЦПМПК, Устинова Э.В. участвовала в межрегиональной видеоконференции ГАУ ДПО ЯО ИРО ( http://www.iro.yar.ru ) по теме "Опыт обучения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии". В своём выступлении Устинова Эльвира Викторовна рассказала об особенностях работы ЦПМПК Рязанской области, важности мониторинга "Обратная связь" при взаимодействии с образовательных организациями, специальных образовательных условиях для детей с ОВЗ, на примере организации их для детей с нарушением зрения.
    На данной конференции специалисты из разных регионов обменялись опытом в сфере обучения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии.

    Группа ГКУ РО ЦППМСП в VK
    Подробнее

    06.10.2020

    КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В ОСТРЫХ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ. Общие

  • КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В ОСТРЫХ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ.
    Специалисты отдела профилактики социального сиротства ГКУ РО «ЦППМСП» принимают участие в 72-часовом семинаре-практикуме по оказанию краткосрочной психологической и педагогической помощи в острых кризисных ситуациях или состояниях.

    Обучение проходит в рамках реализации проекта "Детский мир" - система профилактической работы для создания условий социально-психологического благополучия ребенка в семье.
    Проект реализует АНО "Ресурсный центр профилактики социального сиротства" при поддержке Фонда президентских грантов на развитие гражданского общества.

    Ведущий: Голосова Ольга Евгеньевна - эксперт Национального Фонда защиты детей от жестокого обращения, клинический психолог, кинезиолог, гипнотерапевт, когнитивно-бихевиоральный терапевт, преподаватель РНИМУ им. Пирогова (г. Москва)

    Цель - оказание психологической помощи семьям в преодолении острых кризисных ситуаций, которые оказывают или могут оказать негативное влияние на психическое и/или физическое здоровье ребенка, а также нанести вред его развитию.
    Краткосрочное кризисное консультирование семьи направлено на оказание экстренной психологической помощи в преодолении острой кризисной ситуации.
    Краткосрочное кризисное консультирование семьи включает в себя оказание психологической помощи, в том числе:
    ❒ Информирование
    ❒ Эмоциональное отреагирование пережитых травм
    ❒ Изменение паттернов неадаптивного поведения
    ❒ Налаживание детско-родительских отношений
    ❒ Помощь в нахождении эффективных подходов для преодоления актуальной проблемы

    Выражаем благодарность директору Центр профилактики социального сиротства Цыпич Наталье Валерьевне 
    за предоставленную возможность!
    Подробнее

    02.10.2020

    Поздравляем с днём учителя! Общие

  • Поздравляем с днём учителя!
    Дорогие педагоги! Коллектив ГКУ РО ЦППМСП сердечно поздравляет Вас с Вашим профессиональным праздником, Днём учителя! Здоровья, творческих успехов, позитива и взаимопонимания в это непростое для всех время!

    С уважением, специалисты центра. 
    Подробнее

    23.09.2020

    "День Аиста 2020" 23.09.2020 Общие

  • "День Аиста 2020" 23.09.2020
    Первый день Фестиваля открылся с вебинара для специалистов, обучающих и сопровождающих приемных родителей. Коллеги из Смоленска делились своим опытом в Zoom, к вебинару присоединились участники из других регионов.

    Подробнее
    Подробнее

    23.09.2020

    Фестиваль "День Аиста 2020" Общие

  • Фестиваль "День Аиста 2020"
    В Рязанской области 23-30 сентября 2020 года состоится Рязанский областной фестиваль семейного воспитания «ДЕНЬ АИСТА». Организаторы: министерство образования Рязанской области, ГКУ РО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", АНО «ПроДетство» при поддержке Благотворительного фонда «Ключ».

    Много лет Фестиваль семейного воспитания «День Аиста» объединяет самые разные семьи: многодетные, приемные, семьи с одним родителем, семьи, в которых воспитываются «особенные» дети, семьи, которые только планируют детей.

    В этом году Фестиваль пройдет в цифровом пространстве. Задачи мероприятия традиционно направлены на просвещение и социокультурное развитие родителей и специалистов. В течение нескольких дней на интернет-ресурсах будет публиковаться полезная и важная информация, онлайн-лекции, желающие смогут получить консультацию специалистов.
    Своим опытом поделятся с рязанскими коллегами педагоги-психологи Смоленского центра психолого-медико-социального сопровождения детей и семей. Тема онлайн вебинара «Особенности социально-психологического обследования лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка» из опыта Смоленской области.

    Ссылки на ресурсы
    ДЕНЬ АИСТА (Группа VK)
    ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
    ГКУ РО "ЦППМСП" (Группа VK)
    ПроДетство Фонд помощи детям Рязань (Группа VK)

    Информационный партнёр
    РИА «7 новостей»

    Программа День Аиста 2020
    Подробнее

    14.08.2020

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ НА ПЕРИОД ЛЕТНЕНГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ Общие

  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ НА ПЕРИОД ЛЕТНЕНГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ

           Лето – это период каникул и отдыха детей, как школьного, так и дошкольного возраста. Важно, чтобы родители с пользой использовали это время. Также важна безопасность ребенка в летний период. Необходимо объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила.

    1. Если вы занимаетесь со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы.

    2. Следует помнить, что, выезжая за город, или путешествуя по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.

    3. Создавайте ребенку альтернативу увлечению ребенка гаджетами, проводите свободное время на свежем воздухе, купайтесь, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того, как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.

    4. Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать достаточно, что составляет в среднем 10 часов в сутки.

    5. Следите за питанием ребенка. Правильный рацион принесет пользу вашему ребенку.

    6. Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.

    7. Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс, например, найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).

    8. Собираясь на отдых с компанией, старайтесь собрать людей, которые разделяют ваши интересы. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.

    9. Заведите с детьми разговор о летнем отдыхе и любимом всеми занятии – купании (в реке, море, озере). Подчеркните важность безопасного поведения. Напомните о знаках, запрещающих купаться.

    10. Обратите внимание ребенка на безопасное поведения на дорогах.

    Рекомендации по купанию, как элементу закаливания детей.

    Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

    При купании необходимо соблюдать правила:

    Не разрешается купаться натощак и раньше, чем через 1-1,5 часа после еды.

    В воде дети должны находиться в движении. При появлении озноба немедленно выйти из воды. Организованные игры на воде сделают купание полезнее.

    Рекомендации по подвижным играм с детьми

         Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым». Для младших школьников игры также выжны.

             Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, не забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.

    Подвижные игры с предметами (с массажным мячом, скакалками, обручем, другим сезонным спортинвентарём), соревнования, эстафеты будут способствовать развитию двигательной сферы ребёнка, а именно объёма, силы, переключаемости движений, хорошей координации и моторной реакции, научат формировать стратегию поведения, особенно игры с правилами.

           Предлагаем вам пример игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.

    «Съедобное – несъедобное»

    Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

    «Назови животное»

    Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

    «Догони мяч»

    Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

    Рекомендации по поведению в природных условиях

            В период лесных прогулок в летнее время родители, должны осуществлять строжайший надзор за ребенком, который собирает цветы, грибы и травы, пробует их. Не следует так же забывать о тщательном контроле за использованием в пищу грибов, собранных детьми.

           Каждый взрослый, которому доверено здоровье детей, должен хорошо знать, какой гриб взять, а какой выбросить.

           Итак, для того чтобы избежать отравления ядовитыми грибами, нужно собирать только те, которые вы хорошо знаете.

           Здоровье и даже жизнь отравившегося грибами, во многом зависят от того, насколько своевременно ему окажут медицинскую помощь. Следует помнить, что при любом отравлении грибами, пусть даже на первый взгляд не тяжёлом, необходимо немедленно обращаться к врачу. Пострадавший ребёнок должен находиться в постели, ему вредно ходить и сидеть.

    Также важно соблюдать технику безопасности, чтобы защититься от насекомых:

    1. Не рекомендуется без особой надобности залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника.

    2. Перемещаясь по лесу, не срывайте веток, этим действием, вы стряхиваете на себя клещей.

    3. Ноги должны быть полностью прикрыты.

    4. Спортивные трико, штаны должны быть заправлены в носки.

    5. Обязательно наличие головного убора.

    6. Длинные волосы желательно спрятать под головной убор.

    7. После похода по лесу необходимо проверить, и стряхнуть одежду.

    8. Осмотреть все тело.

    9. Обязательно расчесать волосы мелкой расческой.

    Рекомендации родителям по соблюдению правил дорожного движения

    При выходе из дома - если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

    При движении по тротуару - придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару. Готовясь перейти дорогу - остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.  

    При переходе проезжей части - переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

    При переходе по нерегулируемому перекрестку -  учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

     При посадке и высадке из транспорта - выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

    При поездке в личном автомобиле - используйте специальные детские кресла.

    При ожидании транспорта - стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

    Соблюдение данных рекомендаций позволит сделать отдых в летний период максимально безопасным и эффективным для развития и воспитания ребенка.

    Подробнее

    10.06.2020

    ДЕНЬ РОССИИ 12 ИЮНЯ Общие

  • ДЕНЬ РОССИИ 12 ИЮНЯ
    День России — государственный праздник, который отмечают 12 июня по всей стране, вне зависимости от политических взглядов и религиозных предпочтений. В преддеврии праздника мы решили раскрыть тему государственных символов России. С нее начинается патриотическое воспитание в системе образования. Ведь одной из важненйших личностных компетенций выпускника согласно ФГОС является патриотизм и осознание себя гражданином своей страны.

    • Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. В настоящее время чаще всего используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
    • Государственный герб Российской Федерации.  Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра I. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России олицетворяет неразрывность и преемственность отечественной истории. Сегодняшний герб России - это новый герб, но его составные части традиционны; он и отражает разные этапы отечественной истории, и продолжает их в третьем тысячелетии. 
    •  Государственный гимн Российской Федерации исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Гимн транслируется государственными телерадиокомпаниями: в новогоднюю ночь после боя часов, отмечающего наступление нового года; перед эфиром первой телепрограммы в дни государственных праздников.

      С Днем России!
    Подробнее

    22.05.2020

    ИТОГИ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ 2020 Общие

  • ИТОГИ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ 2020
    Подведены итоги работы методических объединений Рязанской области.
    В разделе "специалистам - мероприятия. материалы" вы можете ознакомиться с материалами итогов работы МО учителей-логопедов, педагогов-психологов и социальных педагогов.

    Методическое объединение  - это точка профессионального роста специалиста!
    Подробнее

    09.04.2020

    ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ Общие

  • ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
    8 (800) 200-01-22. Телефон доверия для детей, подростков и их родителей. Круглосуточно.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия - 8-800-2000-122 создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года. В этом году Телефон доверия отметил 10 лет и на сегодняшний день на него поступило более 9,5 миллионов обращений, то есть в год примерно 1 млн детей и взрослых звонит на телефон доверия!

    В настоящее время к нему подключено более 220 организаций во всех субъектах Российской Федерации. В 67 регионах телефон доверия оказывает помощь своим абонентам в круглосуточном режиме.

     Кто может позвонить?
    Любой ребенок и подросток, который столкнулся с любой проблемой (в отношениях с друзьями, родителями, учителями, стресса из-за учебы, переживаний личного характера) или родитель (законный представитель), который столкнулся с проблемой в детско-родительских отношениях и трудностях в воспитании.

     Откуда можно позвонить?
    При звонке на этот номер в любом населенном пункте, даже в небольшом городе или деревне Российской Федерации со стационарных (домашних городских) или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается психологами. Платный ли звонок? Нет, звонок любой продолжительности с любого телефона любого оператора и с любым тарифом бесплатный.

     Могут ли меня вычислить? Узнает ли кто-то о моем звонке?
    Анонимность и конфиденциальность - основные принципы телефона доверия. Ты (вы) можешь не представляться или представиться любым вымышленным именем. На телефоне доверия нет определителя номера и о твоем звонке никто никогда не узнает. Тайна обращения гарантируется. Но если твоя жизнь в опасности, тебе нужна помощь полиции или медиков - ты можешь довериться этим специалистам, назвать себя и свой адрес.


     С какими проблемами обращаются?
     Чаще всего обращаются с такими проблемами:
     - проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, друзьями и противоположным полом (со мной не дружат, я поссорился с другом и не знаю как помириться, булинг, я не такой как все (толстый, рыжий и т.д.), мне одиноко, я влюбился и мне не отвечают взаимностью и т.д.);
     - проблемы во взаимоотношениях с родителями (меня не понимают, им нет до меня никакого дела или наоборот - меня опекают, не разрешают мне гулять/дружить с кем-то, заставляют поступать в институт, который мне не нравится, постоянно на меня орут, ругают за двойки, мама с папой разводятся и я чувствую себя никому не нужным, родился брат/сестра и я им не нужен и т.д. и т.п.);
     - проблемы в школе (боюсь экзаменов, не хочу учиться, плохие отношения с учителями, стресс перед ЕГЭ, боюсь получить двойку и т.д.);
     - тревожные и суицидальне звонки (я в депрессии, я не вижу выхода из моей трудной ситуации, я не хочу жить);
     У детского телефона доверия есть сайт - www.telefon-doveria.ru и группы в соцсетях. 
    Подробнее

    06.04.2020

    ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Общие

  • ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
    Уважаемые родители ❗
    Напоминаем Вам о том, что в рамках федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" специалистами ГКУ РО ЦППМСП и АНО ЦППСП "Ресурс" ведется консультирование родителей.

    Консультирование осуществляют:
    ✅педагоги-психологи
    ✅учителя-логопеды
    ✅учителя-дефектологи
    ✅социальные педагоги

    Консультирование до 30 апреля осуществляется по скайпу (адрес: центр ГКУ РО ПМПК  Наш скайп ).
    Подробнее

Новости 1 - 20 из 123
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все