Телефон в Рязани:
(4912) 77-88-41
Для родителей детей-инвалидов:
(900) 969-83-44
Версия для слабовидящих

Новости

    08.11.2022

    «Правовые акты, регламентирующие деятельность педагога – дефектолога в образовательных организациях» Общие

  • «Правовые акты, регламентирующие деятельность педагога – дефектолога в образовательных организациях»
    2 ноября состоялось первое заседание методического объединения педагогов-дефектологов по теме «Правовые акты, регламентирующие деятельность педагога – дефектолога в образовательных организациях», в котором принял участие 41 педагогический работник детских садов и школ Рязанской области.
    С приветственным словом выступила директор ГКУ РО «ЦППМСП» Путинцева Ольга Сергеевна, которая отметила важность знания нормативно-правовых основ в образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
    Сотрудники отдела консультирования и информационной поддержки Журавлёва Е.В. и Косырева А.С. познакомили членов МО с правовыми ресурсами в работе с детьми различных нозологий на дошкольном, начальном общем, основном общем уровнях образования.
    Старший преподаватель кафедры психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики РГУ имени С.А.Есенина, педагог-психолог ЦПМПК Гремячих М.А. рассказала об основных направлениях психолого-педагогического сопровождения.
    Тема встречена с большим интересом и вызвала дальнейшую дискуссию.
    Подробнее

    11.10.2022

    Отчет по выступлению на педагогическом совете ОО « Школа № 10»: «Сохранение психологического здоровья педагогов». Общие

  • Отчет по выступлению на педагогическом совете ОО « Школа № 10»: «Сохранение психологического здоровья педагогов».

    11 октября 2022 года в ОО «Школа № 10» прошло заседание педагогического совета по теме «Сохранение психологического здоровья педагогов». Целью мероприятия было снижение уровня эмоционального выгорания педагогов, организация условий, способствующих снятию напряжения, чувства тревоги, сплочению коллектива, развитию навыков взаимоподдержки, самоанализа и преодоления психологических барьеров; помощь в осознании личностных ресурсов педагогов.

    В мероприятии приняли участие специалисты образовательных учреждений с докладами и мастер-классами по темам: «Техники для снятия эмоционального напряжения педагогов» (В.О. Апряткина), «Школьный профком: Как победить профессиональное выгорание» (Г.В.Пехтерева), мастер-класс: «Танцевально-двигательная терапия,  как метод профилактики эмоционального выгорания» (Е.А.Бычкова, В.Ю.Гайнуллина, В.С. Зайнашева, А.М. Исайкина, Т.В. Пряхина, Ю.М. тарасова).

    Педагог-психолог  ГКУ РО «ЦППМСП», Маслова И.П.,  выступила с практическими рекомендациями и техниками способствующими сохранению личностного ресурса учителя, работающего с детьми с ОВЗ. Педагоги на практике освоили техники эмоциональной саморегуляции  и снятия эмоционального напряжения, получили практические рекомендации по сохранению и восполнению личностных ресурсов специалистов.
    Подробнее

    07.10.2022

    Оперативные совещания в министерстве образования и молодежной политики всероссийских родительских собраний "Родитель и школа: вместе в будущее" Общие

  • Оперативные совещания в министерстве образования и молодежной политики всероссийских родительских собраний "Родитель и школа: вместе в будущее"
    6 октября 2022 на площадке Министерства образования и молодежной политики Рязанской области состоялась встреча в рамках всероссийских родительских собраний "Родитель и школа: вместе в будущее"
    Благодаря использованию технологий формат таких встреч становится все более открытым и возможность задать и обсудить волнующие вопросы есть не только у тех, кто присутствует в зале, но и у всех, кто следит за прямой трансляцией.
    На встрече обсуждались вопросы сотрудничества педагогов и родителей, вовлечения родителей в образование и воспитание, обеспечение безопасности в школе и многое другое. Среди спикеров
    Ольга Щетинкина - министр образования и молодежной политики Рязанской области
    Елена Макаровская  - педаго́г-психолог ГКУ РО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", директор АНО поддержки интересов семьи и детства "ПроДетство"
    Дарья Матасова - начальник отдела психолого-педагогического сопровождения замещающих семей и восстановительных технологий ОГБУДО "Центр семьи и детства"
    Зоя Харлина - председатель Рязанского регионального отделения общественной общероссийской организации Национальная родительская ассоциация (далее НРА).
    Вдвойне приятно было видеть на этом родительском собрании не только мам, но и пап в лице Романа Захарова - председателя Регионального отделения Всероссийского общественного движения «ОТЦЫ РОССИИ» и Юрия Змейкова - председателя Рязанской региональной общественной организации "Ассоциация приемных родителей", директор ОГБУДО "центр семьи и детства".
    Несмотря на технические сложности к нашему обсуждению удалось подключиться с Дальнего Востока и Алексею Гусеву - ответственному секретарю НРА, члену коллегии Министерства просвещения РФ.

    Об основных новациях, проектах и информационных ресурсах внедряемых Министерством просвещения РФ и направлениях работы НРА рассказала
    Лариса Санатовская - исполнительный директор НРА, Член общественного совета по дополнительному образованию детей при Центральном Совете Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

    В зале присутствовало более 50 родителей, к трансляции присоединилось

    34 977 человек.

     
    Подробнее

    02.10.2022

    Оперативные совещания в министерстве образования и молодежной политики Общие

  • Оперативные совещания в министерстве образования и молодежной политики

    29 и 30 сентября 2022 в министерстве образования и молодежной политики Рязанской области прошли оперативные совещания для начальников муниципальных отделов образования и молодежной политики региона и руководителей подведомственных учреждений. Основной темой для обсуждения стала комплексная безопасность детей. В мероприятиях приняли участие Уполномоченный по правам ребенка в Рязанской области Евдокимова А. В., представители силовых ведомств: ФСБ, полиции, Росгвардии. Психолог ГКУ РО «ЦППМСП», директор АНО поддержки интересов семьи и детства «ПроДетство» Макаровская Е. Ю. рассказала о важности психологической безопасности в образовательной организации в условиях современной социо-политической ситуации.

    Подробнее

    01.10.2022

    О проведении заседания региональной II творческой группы Общие

  • О проведении заседания региональной II творческой группы
    30.09.2022 г. на базе ГКУ РО «ЦППМСП» прошло заседание региональной творческой группы по теме «Психолого-педагогическое сопровождение развития игры детей раннего и дошкольного возраста, в т.ч. с ОВЗ». На встрече присутствовали педагоги дошкольных образовательных  организаций  г. Рязани  и г. Рыбное.  Модератором встречи выступила Е.Н. Гошева, педагог-психолог ГКУ РО «ЦППМСП», к.пед.н., доц.  В ходе встречи специалисты  рассмотрели компоненты психолого-педагогического сопровождения сюжетных игр детей, типичные трудности в их реализации.  Участники сравнили позиции ребенка, педагога и родителя в игре, возможности их учета в планировании образовательной деятельности  в  детском саду. Итогом встречи стало определение ключевых вопросов работы группы на следующей встрече, которая состоится 28 октября 2022 г.      
    Подробнее

    24.09.2022

    О проведении заседания региональной творческой группы Общие

  • О проведении заседания региональной творческой группы
    23.09.2022 г. на базе ГКУ РО «ЦППМСП» прошло заседание региональной творческой группы по теме «Совершенствование  компетенции педагогов детского сада по взаимодействию с родителям (законными представителями) воспитанников,  в т.ч. с ОВЗ, в ситуациях  совместного обсуждения результатов психолого-педагогической диагностики ребенка и планирования коррекционно-развивающей работы с ним». На встрече присутствовали педагоги дошкольных образовательных  организаций  г. Рязани  и г. Рыбное.  Модератором встречи выступила Е.Н. Гошева, педагог-психолог ГКУ РО «ЦППМСП», к.пед.н., доц.  В ходе встречи специалисты провели аудит профессиональной эффективности своего взаимодействия с родителями воспитанников, познакомились с методикой комплексной оценки развития детей раннего возраста KID RCDI -2000 и ее возможностями в работе с семьями.
    Подробнее

    23.09.2022

    О проведении заседания региональной творческой группы Общие

  • 23.09.2022 г. на базе ГКУ РО «ЦППМСП» прошло заседание региональной творческой группы по теме «Совершенствование  компетенции педагогов детского сада по взаимодействию с родителям (законными представителями) воспитанников, в т.ч. с ОВЗ, в ситуациях совместного обсуждения результатов психолого-педагогической диагностики ребенка и планирования коррекционно-развивающей работы с ним». На встрече присутствовали педагоги дошкольных образовательных организаций г. Рязани и г. Рыбное. Модератором встречи выступила Е.Н. Гошева, педагог-психолог ГКУ РО «ЦППМСП», к.пед.н., доц. В ходе встречи специалисты провели аудит профессиональной эффективности своего взаимодействия с родителями воспитанников, познакомились с методикой комплексной оценки развития детей раннего возраста KID RCDI -2000 и ее возможностями в работе с семьями.

    Подробнее

    17.09.2022

    ЗАСЕДАНИЕ МО ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ. Семинар «Первичная профилактика эмоциональных и поведенческих нарушений детей» Общие

  • ЗАСЕДАНИЕ МО ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ. Семинар «Первичная профилактика эмоциональных и поведенческих нарушений детей»

    16 сентября 2023 года, на базе ГКУ РО "ЦППМСП" состоялось очередное заседание методических объединений социальных педагогов и педагогов-психологов. В онлайн-встрече приняли участие более 40 специалистов. Модерировала мероприятие педагог-психолог Центра Маслова Ирина Павловна. 

    Открыла семинар Маслова Ирина Павловна, педагог-психолог ГКУ РО «ЦППМСП», практический психолог, гештальт-терапевт, тренер МИГиП, семейный терапевт, психодраматерапевт, ведущий терапевтических и обучающих групп, с темой: «Виды профилактики. Цели и возможности различных направлений профилактической деятельности».

    В выступлении были раскрыты понятия «профилактика», «первичная профилактика», основное содержание, этапы профилактической деятельности в ОУ. Была обозначена особая важность первичной профилактики, как основы предотвращения поведенческих и эмоциональных нарушений детей и подростков. Затронута тема направлений первичной профилактической работы, форм и методов работы специалистов психологов и социальных педагогов. Отмечена важность активной позиции специалистов работающих с детьми и подростками, позиции Заботливого взрослого рядом с детьми. Важности проактивной позиции отражена в выводе: «Легче предотвратить эмоциональные и поведенческие нарушения, чем бороться с ними».

    Липатова Анастасия Александровна, врач-нарколог, детский психиатр, в совем выступлении раскрыла тему: «Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей и подростков. Границы компетенций специалиста ОУ». Анастасия Александровна, дала краткий обзор основных видов нарушений, а также, характерных для каждого нарушения эмоциональных и поведенческих признаков. 
    Подробнее

    09.09.2022

    СЕМИНАР «Компетентностный подход в диагностико-консультативной деятельности учителя-логопеда и дефектолога» Общие

  • СЕМИНАР «Компетентностный подход в диагностико-консультативной деятельности учителя-логопеда и дефектолога»

    8 сентября 2022 года

    В ГКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» состоялось заседание методического объединения учителей-логопедов и дефектологов Рязанской области. Заседание проходило он-лайн. В работе    принимали участие 63 человек: учителя-логопеды, дефектологи, работающие как в дошкольных, так и школьных образовательных организациях. Участников семинара приветствовала и/о директора ГКУ РО «ЦППМСП» Сопина Е.А.. Перед членами МО выступила руководитель нового отдела консультирования и информационной поддержки Журавлева Е.В. которая рассказала о целях, задачах и направлениях деятельности отдела, а также о деятельности методического объединения дефектологов.

     

    Был заслушан доклад руководителя ЦПМПК Сопиной Е.А. «Нормативные правовые документы, регулирующие деятельность учителя-логопеда как педагогического работника». В докладе были рассмотрены международные, региональные документы, распоряжения и приказы министерства просвещения РФ. Более подробно докладчик остановилась на распоряжении Минпрос РФ от 6 августа 2020 года «Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

     Вопросам организации логопедического обследования в школе для детей с ТНР было посвящено выступление учителя –логопеда ОГБОУ «Школа №10» Елесиной Е.А. Елена Алексеевна обозначила задачи диагностики, направления обследования младших школьников. Продемонстрировала образцы заполнения речевых карт, формулировки логопедических заключений. Учитель-логопед МОУ «Школа №38» Беляева Татьяна Александровна рассказала об особенностях диагностики речевого развития школьников на логопункте. О проблемах становления логопедической службы в сельской школе рассказала учитель-логопед МКОУ «Глядковская средняя школа» Колединова Елена Сергеевна.

    Большой интерес вызвало выступление педагога-психолога ГКУ «ЦППМСП» Масловой И.П.

    Ирина Павловна подробно рассказала о таком понятии как «психологический ресурс», проанализировала актуальность ресурса в различных ситуациях при работе с детьми с ОВЗ.  

    Присутствующие поблагодарили организаторов за проведенное мероприятие.


    Подробнее

    16.08.2022

    Педагогический форум Рязанской области Общие

  • Педагогический форум Рязанской области

    15 августа 2022 года директор ГКУ РО «ЦППМСП»

    О.С. Путинцева и учитель-дефектолог Е.В. Барсукова приняли участие в работе секции «Образование для детей, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Современные вызовы».

    Учитель-дефектолог Е.В. Барсуков выступила с докладом на тему: «Формы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» 
    Подробнее

    10.08.2022

    Педагогический форум Рязанской области Общие

  • Педагогический форум Рязанской области

    9 августа 2022 года по инициативе Уполномоченного по правам ребёнка в Рязанской области было подписано трехстороннее соглашение о развитии и применении медиативных и восстановительных технологий для защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в Рязанской области.

    Соглашение подписали Уполномоченный по правам ребенка в Рязанской области, ОГУДО «Центр семьи и детства» и ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной области».

    Предметом настоящего соглашения является взаимодействие Сторон по вопросам развития и применения медиативных и восстановительных технологий в Рязанской области  в целях защиты прав и законных интересов детей, предупреждений и устранения нарушений, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, путем использования имеющихся правовых, информационных, научных, аналитических, методических и организационных ресурсов при планировании и реализации совместных мероприятий, касающихся прав и законных интересов детей.

    222.jpg
    Подробнее

    10.06.2022

    ВНИМАНИЕ! Общие

  • ВНИМАНИЕ!
    ❗️❗️❗️ВНИМАНИЕ❗️❗️❗️
    В связи с переездом ГКУ РО ЦППМСП, приём документов на ЦПМПК временно приостановлен до 20.06.2022 по техническим причинам.
    Новый адрес: Рязань, ул.Соборная, дом 8 (2 этаж)
    Телефон для связи 89156015455
    Подробнее

    18.05.2022

    «Психологическая помощь и самоподдержка в сложных социальных условиях» Общие

  • «Психологическая помощь и самоподдержка в сложных социальных условиях»
    13 мая, 2022 года, в Рязани, прошел Весенний психологический марафон  «Психологическая помощь и самоподдержка в сложных социальных условиях». 
    Организаторы марафона: Гештальт-Центр Татьяны Черногорской (официальное представительство МИГиП в Рязани) совместно с ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», при поддержке Общественной палаты Рязанской области и Рязанской областной библиотеки имени Горького, под эгидой министерства образования и молодежной политики Рязанской области. Марафон проходил на базе Рязанской областной библиотеки имени Горького.
    В программе были проведены мастер-классы специалистов-психологов, владеющих разными психологическими направлениями и техниками психологической работы: психодрама, гештальт-терапия, арт-терапия и др. С мастер-классами выступили: Мария Пономарева (Москва), Татьяна Симакова (Рязань), Татьяна Черногорская (Рязань), Ирина Маслова (Рязань), Лариса Ховрачева (Рязань), Юлия Горбачева (Рязань). 
    В сложные времена, как никогда важно умение сохранять и восполнять свои внутренние ресурсы, особенно специалистам помогающих профессий. Куда уходят мои силы? Как адаптироваться к сложным обстоятельствам и вызовам? Откуда черпать ресурс? Как делать выбор в стрессовых периодах жизни? Как с минимальными потерями пройти время глобальных перемен? Вопросы, которые задают себе многие. Предложенные мастер-классы позволили познакомиться с различными психотерапевтическими направлениями и техниками, укрепляющими и восполняющими ресурсы. 
    В марафоне зарегистрировалось более 110 участников. Мероприятие объединило специалистов помогающих профессий: психологов, социальных работников, студентов психологических специальностей и всех, кто интересуется психологией, людей самых разных профессий. Участники из разных районов области (Кадомского, Ермишинского, Скопинского, Шацкого, Спасского, Клепиковского, г. Новомичуринска, г. Рязани и др.) отметили атмосферу поддержки и профессионализма царивших на марафоне. В режиме живого общения каждый смог прикоснуться к личному и групповому опыту психологической работы в рамках гештальт-терапии, психодрамы, арт-терапии, познакомиться с эффективными техниками психологической помощи и самоподдержки, получить поддержку специалистов. 
    Организаторы и участники выражают искреннюю благодарность за поддержку мероприятия: министерству образования и молодежной политики Рязанской области, Общественной палате Рязанской области, ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», Рязанской областной библиотеке имени Горького и надеются на продолжение сотрудничества!

    Подробнее

    29.04.2022

    «Созависимость, как фактор потери ресурса» Общие

  • «Созависимость, как фактор потери ресурса»
    22 апреля 2022 г. в рамках деятельности методических объединений педагогов-
    психологов и социальных педагогов образовательных организаций Рязанской области
    состоялся вебинар.

    Тема вебинара «Созависимость, как фактор потери ресурса».
    Ведущие семинара – специалист отдела профилактики социального сиротства ГКУ РО
    «ЦППМСП» педагог-психолог - Маслова Ирина Павловна и заместитель директора по
    воспитательной работе ОГБУ «Солотчинская школа-интернат для детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей» - Харламова Алла Николаевна.
    Мероприятие проходило в дистанционном формате.

    На вебинаре были раскрыты вопросы созависимого поведения, его особенностей,
    причин возникновения и последствий для профессиональной и личностной реализации
    специалиста. Были затронуты вопросы профилактики созависимого поведения и
    условий сохранения ресурса специалиста.

    Актуальность темы была отмечена специалистами-участниками вебинара.

    Центр ГКУ «ЦППМСП» благодарит за техническую поддержку ОГБУ «ЦОДТ» и лично
    Супрунова Алексея Игоревича.



    Подробнее

    11.04.2022

    МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНТЕРНЕТ – КОНФЕРЕНЦИЯ «РАЗНООБРАЗИЕ РАННЕГО ДЕТСТВА. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ» Общие

  • МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНТЕРНЕТ – КОНФЕРЕНЦИЯ «РАЗНООБРАЗИЕ РАННЕГО ДЕТСТВА. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
    6-7 апреля 2022 г. на базе ГКУ РО «ЦППМСП» была проведена вторая
    межрегиональная научно-практическая интернет-конференция по проблемам раннего
    детства.

    С приветственным словом к участникам конференции обратилась Ольга
    Сергеевна Щетинкина, министр образования и молодежной политики Рязанской
    области. Министр подчеркнула актуальность темы конференции для реализации одного из важнейших принципов ФГОС дошкольного образования - принципа поддержки разнообразия детства, сохранения его уникальности и самоценности. Для этого, указала министр, необходимо активно внедрять в систему дошкольного образования вариативные формы и инновационные технологии сопровождения семей с детьми раннего возраста, в т.ч. с нарушениями в развитии.

    В рамках конференции работали две секции. Общее количество участников
    конференции превысило 80 человек. В конференции участвовали представители
    образовательных организаций Мурманска, Рязани, Санкт-Петербурга, Тольятти,
    Ярославля. Модератором конференции выступила педагог-психолог ГКУ РО
    «ЦППМСП», канд. пед. наук, доц. Гошева Екатерина Николаевна.

    6 апреля на заседании первой секции с докладами выступили представители АНО
    ДПО «Институт раннего вмешательства (г. Санкт-Петербург) - директор Самарина Лариса Витальевна и психолог, специалист по эрготерапии Самарина Анна Андреевна.

    Поделились своим опытом работы с семьями с детьми раннего возраста педагоги ГБУ
    ЦППМСП городского округа Тольятти Самарской области и педагоги МАДОУ № 135 г.
    Мурманска.

    7 апреля на заседании второй секции свою авторскую программу представила
    преподаватель ЧУДПО «Институт практической психологии «Иматон»», педагог-
    психолог ГБДОУ № 79 Красносельского района г. Санкт-Петербурга Петш Елена Викторовна. Эффективные практики работы с детьми раннего возраста представили специалисты МБДОУ № 116 (г. Рязань) и педагоги МАДОУ № 110 (г. Мурманск). Также с докладом выступили директор центра практической психологии РГУ им. С.А.Есенина (г. Рязань) Самарина Эльвира Владимировна, канд. психол. наук, доц.

    По итогам работы конференции планируется подготовить сборник материалов.
    Доклады, представленные на конференции, будут выложены на сайте ГКУ РО
    «ЦППМСП» в разделе «Раннее детство».
    Подробнее

    04.04.2022

    ИТОГИ КОНКУРСА! Общие

  • ИТОГИ КОНКУРСА!

    Мы с радостью сообщаем о завершении дистанционного конкурса сказок и рассказов по психолого-педагогической проблематике «Расскажи о важном». Благодарим всех участников конкурса за большое количество присланных работ во всех заявленных номинациях. Желаем всем дальнейших творческих успехов и торжественно поздравляем победителей:

     

    В номинации «Инклюзивная сказка/рассказ»

     

    в возрастной группе – дети и подростки, обучающиеся в образовательных организациях г. Рязани и Рязанской области:

    1 место – Реброва Елизавета Сергеевна, учащаяся СОШ №3 г. Новомичуринск, со сказкой «Зайка-хвастун» (руководитель – Сальникова Г.А.)

    2 место – Трегубкин Максим Олегович, учащийся ОГБОУ «Михайловская школа-интернат», с рассказом «Маленькая книжка» (руководитель – Савихина М.А.)

    3 место – Черкасова Елизавета Игоревна, воспитанница МБДОУ «Рязанский детский сад», со сказкой «Как рыбка нашла друзей» (руководитель – Гоголева Н.С.)

     

    в возрастной группе –         студенты РГУ имени С.А. Есенина:

    1 место – Майорова Марина Игоревна, Мякотина Анна Александровна, Соколова Ангелина Денисовна         со сказкой «Путешествие медвежат»

    2 место – Афанасьева Кристина Алексеевна, Павловец Дарья Павловна с со сказкой «Сказка про «особенную» девочку»

    2 место – Урюпина Дарья Дмитриевна с рассказом «Хороший учитель»

    3 место –Кочеткова Мария Григорьевна с рассказом «Тренер»

     

     

    В номинации «Психотерапевтическая сказка/рассказ»

     

    в возрастной группе – дети и подростки, обучающиеся в образовательных организациях г. Рязани и Рязанской области:

    1 место – Пузаткина София Ивановна, учащаяся МБОУ «Вослебовская средняя общеобразовательная школа», со сказкой «Про доброе дело-говори смело» (руководитель – Новикова С.Н.)

    2 место – Антипова Ольга Сергеевна, учащаяся МКОУ «Придорожная СШ» им. А.С. Новикова-Прибоя, со сказкой «Елочка» (руководитель – Свищева О.С.)

    3 место – Неделько Виктория Александровна, учащаяся МОУ Сараевская СОШ, со сказкой «Аня и дракон» (руководитель – Ермишина Л.И.)

     

    в возрастной группе –         студенты РГУ имени С.А. Есенина:

    1 место – Шабурова Светлана Дмитриевна с произведением «Счастливым быть просто»

    2 место – Симкина Ксения Сергеевна со сказкой «Жабик»

    3 место –Давыдова Екатерина Денисовна со сказкой «Сказка про зайчика, который часто хвастался»

     

    В номинации «Сказка/рассказ о семье и детях»

     

    в возрастной группе – дети и подростки, обучающиеся в образовательных организациях г. Рязани и Рязанской области:

    1 место – Гончаренко Софья Александровна, учащаяся МБОУ СОШ № 4 г. Скопина, со сказкой «Расжатые кулачки» (руководитель – Алмазова В.П.)

    2 место – учащиеся ОГБОУ Лесно-Конобеевская школа-интернат (Анохин М.Е., Болошонкова А.В., Бусарева Т.И., Гриштаков О.В., Гуреев Е.О., Давыдова П.Е., Комков А.Е., Комков Г.Е., Лукин А.П., Пимкина О.Е., Скоробогатов Н.А.) со сказкой «Волшебная кастрюля» (руководитель – Голышкова Н.А.)

    2 место – Слонова Алиса Алексеевна, воспитанница МБДОУ «Подвязьевский детский сад», со сказкой «Алисино солнышко» (руководитель – Рязанова Н.В.)

    3 место – Жариков Константин Евгеньевич, учащийся филиала МБОУ «Горловская СОШ» «Клекотковская ООШ», со сказкой «Встреча» (руководитель – Жарикова Л.Н.)

     

    в возрастной группе –         студенты РГУ имени С.А. Есенина:

    1 место – Бычкова Наталья Васильевна со сказкой «Сказка о двух сестричках»

    2 место – Лопухина Екатерина Олеговна со сказкой «Пополнение в семье»

    3 место –Шестопалова Ксения Алексеевна со сказкой «Счастье по-случайности»

     

    В номинации «Легенды нашего края»

     

    в возрастной группе – дети и подростки, обучающиеся в образовательных организациях г. Рязани и Рязанской области:

    1 место – Лагунова Екатерина Андреевна, учащаяся МБОУ «Заокская СШ», с рассказом «Наша Малая Родина» (руководитель – Нехаева Г.А.)

    2 место – Щёкина Валерия Алекссевна, учащаяся МОУ Сараевская СОШ, с рассказом «Легенда о появлении названия поселка Сараи в Рязанской области» (руководитель – Ермишина Л.И.)

    3 место – Чистотина Дарья Александровна, учащаяся МБОУ «СОШ №4» г. Скопина, с рассказом «Легенды Рязанской земли»

     

    в возрастной группе –         студенты РГУ имени С.А. Есенина:

    1 место – Клинкова Светлана Сергеевна с рассказом «Тайны Бездонного озера»

    2 место – Осина Алина Сергеевна с рассказом «Легенда о волшебном озере»

     

    Участники Конкурса, занявшие 1, 2, 3 места, награждаются дипломами, остальные участники получают сертификаты, педагоги, подготовившие победителей и призеров, получают благодарности.

    Наградные документы (дипломы, сертификаты и благодарности) направляются в электронном виде, на указанную в заявке электронную почту не позднее 13 апреля 2022 г.

    Подробнее

    29.03.2022

    ЗАСЕДАНИЕ МО ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ Семинар «Сохранение собственного ресурса специалиста в контексте здоровой заботы» Общие

  • ЗАСЕДАНИЕ МО ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ  Семинар «Сохранение собственного ресурса специалиста в контексте здоровой заботы»

    25 марта, на базе ГКУ РО "ЦППМСП" состоялось очередное заседание методических объединений социальных педагогов и педагогов - психологов. В онлайн-встрече приняли участие 96 специалистов. Модерировала мероприятие социальный педагог Центра Харламова Алла Николаевна. 

    Открыла семинар Петрова Елена Алексеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Новгородского ГУ, директор центра практической психологии «Решение», психолог-консультант, арт-терапевт, тренер, супервизор, г. Великий Новгород.

    Елена Алексеевна выступила с докладом «Проблемы сохранения психологического здоровья специалистов помогающих профессий в условиях кризисной ситуации» и познакомила специалистов с теорией Гринберга, согласно которой выделяют 5 стадий эмоционального выгорания.

     1. "Медовый месяц". Работник становится менее энергичным.

     2. "Недостаток топлива". Появляются усталость, апатия, могут возникнуть проблемы со сном. 

     3. "Хронические симптомы". Хроническая раздражительность, «загнанность в угол». 

     4. "Кризис". Развиваются хронические заболевания.

     5. "Пробивание стены". Острая форма заболеваний. Угроза жизни. Карьера под угрозой. Профессиональная непригодность.

    Елена Алексеевна подчеркнула, что эмоциональное выгорание - это действительно серьезно, и не стоит откладывать на потом решение этой проблемы.

    Маслова Ирина Павловна, педагог-психолог ГКУ РО «ЦППМСП», практический психолог, гештальт-терапевт, тренер МИГиП, семейный терапевт, психодраматерапевт, ведущий терапевтических и обучающих групп.и Макаровская Елена Юрьевна, педагог-психолог ГКУ РО «ЦППМСП», директор Автономной некоммерческой организации поддержки интересов семьи и детства «ПроДетство» подробно разобрали тему «Ресурсы специалиста. Причины истощения и профессионального выгорания». Говорили о ресурсах личности, их разнообразии и взаимосвязи разных видов ресурсов. Особое внимание уделили обсуждению причин истощения ресурсов специалиста и возможности их восстановления и сохранения.

    Далее с докладом «Здоровая забота: методы восстановления и сохранения ресурса» выступила Сибилева Юлия Георгиевна, преподаватель психологии, гештальт-терапевт, специалист в области детской и возрастной психологии, тренер обучающих программ для подростков, эксперт Министерства образования и науки по дополнительному образованию (социальные программы помощи детям и подросткам), г. Москва.

    Снимок экрана (14).png

    МАТЕРИАЛЫ МЕРОПРИЯТИЯ:



    Подробнее

    28.03.2022

    «Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми раннего и дошкольного возраста, в т.ч. с ОВЗ» Общие

  • «Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми раннего и дошкольного возраста, в т.ч. с ОВЗ»
    25.03.2022 г. на базе ГКУ РО «ЦППМСП» завершились курсы повышения квалификации для педагогов системы дошкольного образования по программе «Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми раннего и дошкольного возраста, в т.ч. с ОВЗ» в объеме 72 ч. В программе участвовал 21 педагог из трех муниципалитетов Рязанской области. В рамках курсов слушатели познакомились с вариативными формами, современными программами и технологиями психолого-педагогической помощи семьям с детьми.
    Первый модуль курсов был посвящен работе с семьями, воспитывающими детей раннего возраста с нарушениями развития, второй - сопровождению семей с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
    Большинство слушателей в своих отзывах отметили актуальность и практическую значимость материалов, представленных на лекционно-практических занятиях, высказали пожелание продолжить повышение квалификации по вопросу применения инновационных технологий коррекционно-образовательной деятельности педагога детского сада.
    Подробнее

    25.03.2022

    Правительство запустило информационный портал для россиян «Объясняем.РФ» Общие

  • Правительство запустило информационный портал для россиян «Объясняем.РФ»
    По поручению Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина начал работу официальный интернет-ресурс «Объясняем.РФ» для информирования о социально-экономической ситуации в России.

    Вся информация на портале «Объясняем.РФ» обновляется в режиме реального времени. На главной странице размещаются главные новости, а в разделе «Вопрос – ответ» собраны ответы на часто задаваемые вопросы, например о ценах на продукты, работе медицинских организаций, школ, детских садов и вузов, поддержке бизнеса, банковских услугах. При появлении новых вопросов информация в разделе будет обновляться.

    Свои вопросы о текущей ситуации в стране можно отправить через форму обратной связи, а также через страницы «Объясняем.рф» в «Телеграм», «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Вайбер». Мониторинг вопросов проводится постоянно.

    В разделе «Стопфейк» публикуются опровержения недостоверной информации, которая появляется в социальных сетях.

    На портале также размещаются памятки, инфографики, видео.

    Подробнее

    10.03.2022

    ВЕБИНАР «Эффективные методы психологической поддержки и самоподдержки в сложных социальных условиях» Общие

  • ВЕБИНАР «Эффективные методы психологической поддержки и самоподдержки в сложных социальных условиях»
    5 марта 2022 г. в ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» в онлайн формате был проведен обучающий вебинар для педагогов-психологов образовательных организаций «Эффективные методы психологической поддержки и самоподдержки в сложных социальных условиях» . Во встрече приняли участие более 25 специалистов области.
     Кандидат психологических наук, доцент Симаковой Т. А. дала методические рекомендации оказания экстренной психологической помощи, были рассмотрены приемы и упражнения состояний катастрофизации и панических атак. Одним из обсуждаемых вопросов было рассмотрение информационной гигиены. Участники вебинара могли задать вопросы и поделиться профессиональным опытом.

    Подробнее

Новости 1 - 20 из 167
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все