Телефон в Рязани:
(4912) 77-88-41
Для родителей детей-инвалидов:
(900) 969-83-44
Версия для слабовидящих

Новости

    10.06.2020

    ДЕНЬ РОССИИ 12 ИЮНЯ Общие

  • ДЕНЬ РОССИИ 12 ИЮНЯ
    День России — государственный праздник, который отмечают 12 июня по всей стране, вне зависимости от политических взглядов и религиозных предпочтений. В преддеврии праздника мы решили раскрыть тему государственных символов России. С нее начинается патриотическое воспитание в системе образования. Ведь одной из важненйших личностных компетенций выпускника согласно ФГОС является патриотизм и осознание себя гражданином своей страны.

    • Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. В настоящее время чаще всего используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
    • Государственный герб Российской Федерации.  Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра I. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России олицетворяет неразрывность и преемственность отечественной истории. Сегодняшний герб России - это новый герб, но его составные части традиционны; он и отражает разные этапы отечественной истории, и продолжает их в третьем тысячелетии. 
    •  Государственный гимн Российской Федерации исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Гимн транслируется государственными телерадиокомпаниями: в новогоднюю ночь после боя часов, отмечающего наступление нового года; перед эфиром первой телепрограммы в дни государственных праздников.

      С Днем России!
    Подробнее

    22.05.2020

    ИТОГИ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ 2020 Общие

  • ИТОГИ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ 2020
    Подведены итоги работы методических объединений Рязанской области.
    В разделе "специалистам - мероприятия. материалы" вы можете ознакомиться с материалами итогов работы МО учителей-логопедов, педагогов-психологов и социальных педагогов.

    Методическое объединение  - это точка профессионального роста специалиста!
    Подробнее

    13.05.2020

    РЕЖИМ РАБОТЫ ПМПК ПМПК

  • РЕЖИМ РАБОТЫ ПМПК
    В рамках ограничительных мер работа Центральной психолого-медико-педагогической комиссии была приострановлена. ПМПК также не осуществляла прием 1-5 и 9-11 мая в официальные выходные.
    С 6-8 мая и 12-20 ведется активная подготовка к дистанционному приему граждан. С 21 мая в условиях ограничительных мер в Рязанской области ПМПК будет осуществлять дистанционный прием.
    График работы ПМПК можно посмотреть здесь 
    Ознакомиться с рекомендациями здесь
    Подробнее

    09.04.2020

    ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ Общие

  • ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
    8 (800) 200-01-22. Телефон доверия для детей, подростков и их родителей. Круглосуточно.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия - 8-800-2000-122 создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года. В этом году Телефон доверия отметил 10 лет и на сегодняшний день на него поступило более 9,5 миллионов обращений, то есть в год примерно 1 млн детей и взрослых звонит на телефон доверия!

    В настоящее время к нему подключено более 220 организаций во всех субъектах Российской Федерации. В 67 регионах телефон доверия оказывает помощь своим абонентам в круглосуточном режиме.

     Кто может позвонить?
    Любой ребенок и подросток, который столкнулся с любой проблемой (в отношениях с друзьями, родителями, учителями, стресса из-за учебы, переживаний личного характера) или родитель (законный представитель), который столкнулся с проблемой в детско-родительских отношениях и трудностях в воспитании.

     Откуда можно позвонить?
    При звонке на этот номер в любом населенном пункте, даже в небольшом городе или деревне Российской Федерации со стационарных (домашних городских) или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается психологами. Платный ли звонок? Нет, звонок любой продолжительности с любого телефона любого оператора и с любым тарифом бесплатный.

     Могут ли меня вычислить? Узнает ли кто-то о моем звонке?
    Анонимность и конфиденциальность - основные принципы телефона доверия. Ты (вы) можешь не представляться или представиться любым вымышленным именем. На телефоне доверия нет определителя номера и о твоем звонке никто никогда не узнает. Тайна обращения гарантируется. Но если твоя жизнь в опасности, тебе нужна помощь полиции или медиков - ты можешь довериться этим специалистам, назвать себя и свой адрес.


     С какими проблемами обращаются?
     Чаще всего обращаются с такими проблемами:
     - проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, друзьями и противоположным полом (со мной не дружат, я поссорился с другом и не знаю как помириться, булинг, я не такой как все (толстый, рыжий и т.д.), мне одиноко, я влюбился и мне не отвечают взаимностью и т.д.);
     - проблемы во взаимоотношениях с родителями (меня не понимают, им нет до меня никакого дела или наоборот - меня опекают, не разрешают мне гулять/дружить с кем-то, заставляют поступать в институт, который мне не нравится, постоянно на меня орут, ругают за двойки, мама с папой разводятся и я чувствую себя никому не нужным, родился брат/сестра и я им не нужен и т.д. и т.п.);
     - проблемы в школе (боюсь экзаменов, не хочу учиться, плохие отношения с учителями, стресс перед ЕГЭ, боюсь получить двойку и т.д.);
     - тревожные и суицидальне звонки (я в депрессии, я не вижу выхода из моей трудной ситуации, я не хочу жить);
     У детского телефона доверия есть сайт - www.telefon-doveria.ru и группы в соцсетях. 
    Подробнее

    06.04.2020

    ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Общие

  • ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
    Уважаемые родители ❗
    Напоминаем Вам о том, что в рамках федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" специалистами ГКУ РО ЦППМСП и АНО ЦППСП "Ресурс" ведется консультирование родителей.

    Консультирование осуществляют:
    ✅педагоги-психологи
    ✅учителя-логопеды
    ✅учителя-дефектологи
    ✅социальные педагоги

    Консультирование до 30 апреля осуществляется по скайпу (адрес: центр ГКУ РО ПМПК  Наш скайп ).
    Подробнее

    26.03.2020

    ПРИОСТАНОВКА ПРИЕМА ЦПМПК С 30.03. ПО 03.04.2020 ПМПК

  • ПРИОСТАНОВКА ПРИЕМА ЦПМПК С 30.03. ПО 03.04.2020
    Уважаемые родители и законные представители!

    Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия не будет проводить прием с 30 марта по 3 апреля 2020 года в связи с указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206 "Об объявлении в РФ нерабочих дней с 30.03. по 03.04.2020 г."
    Подробнее

    25.03.2020

    СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД ОБЪЯВЛЕННОЙ ЭПИДЕМИИ MO

  • СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД ОБЪЯВЛЕННОЙ ЭПИДЕМИИ
    Займитесь вместе с ребенком какой-нибудь конкретной содержательной деятельностью. Вместе сделайте игрушку, совместный рисунок, приготовьте какое-нибудь блюдо. Когда ребенок рядом с родителями и что-то делает вместе с ним — это снимает тревогу.

    Постарайтесь использовать это время, чтобы Вам с ребенком лучше узнать друг друга.

    Можно вместе сделать спортивные упражнения.

    Важно сохранить привычный режим жизни, в противном случае ребенку трудно будет вернуться к прежнему порядку. Сохраняйте обычный режим дня (устраивайте занятия, как в школе или детском саду, устраивайте «перемены»).

     Если ребенок волнуется из-за вируса и задает вопросы, то говорить нужно примерно следующее: «Если выполнять все правила (мыть руки, лицо, когда это нужно — после того, как пришли с улицы, после туалета, перед едой; проветривать комнату; на улице надевать перчатки; выполнять режим дня; вовремя ложиться спать; пить витамины; нормально есть и т. д.), то все будут здоровы!» Важно переводить ответы в плоскость конкретных рекомендаций. Не нужно все время заставлять мыть руки, а только, когда это необходимо, иначе это может привести к навязчивости.

     Если ребенок очень боится заболеть, то можно сказать ему: «Микробы есть всегда. Но если мы поддерживаем нормальный образ жизни: проветриваем комнату, делаем зарядку, пьем витамины, т. е. соблюдаем все правила, то все будут здоровы! Конечно, человек может заболеть, но потом он выздоравливает. Ты же помнишь, как ты болел, был простужен (или я болел(а)? Потом ты выздоровел, я выздоровел(а). Важно соблюдать правила».

    Рекомендации подготовили: Е.В. Филиппова, А.Л. Венгер, М.В. Булыгина, специалисты
    Московского государственного психолого-педагогического университета.
    Подробнее

    10.03.2020

    ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАС» ПМПК

  • ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАС»
    29 февраля 2020г. в ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» завершились курсы повышения квалификации по программе «Специфика организации обучения и психолого- педагогического сопровождения детей с рас» (72 часа). В программу курса включен семинар-практикум «Современные подходы и методы в обучении и коррекции поведения детей с РАС» от АНО ЦППСП "Ресурс"

    Курсы повышения квалификации прошли 20 специалистов из образовательных учреждений Рязанской области и г.Рязани. В рамках курса были изучены теоретические основы РАС, особенности составления специальных индивидуальных программ развития для детей, методы коррекции проявлений РАС и использование альтернативной коммуникации в работе с детьми РАС.

     Преподавателями программы являются учитель-дефектолог ЦПМПК Барсукова Елена Васильевна и социальный педагог ЦПМПК Белова Екатерина Сергеевна. По окончании обучения специалисты получили свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации 72 часа и сертификат об участии в семинаре-практикуме 15 часов.
    Подробнее

    03.03.2020

    РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП НАЦИОНАЛЬНОГО ЧЕМПИОНАТА «АБИЛИМПИКС» КРУГЛЫЙ СТОЛ «ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ» Общие

  • РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП НАЦИОНАЛЬНОГО ЧЕМПИОНАТА «АБИЛИМПИКС» КРУГЛЫЙ СТОЛ «ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
    03.03.2020 в Рязанской области в Рыбновском районе в селе Пощупово в агроотделении ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж» состоялся круглый стол «Приоритетные направления развития инклюзивного профессионального образования в Рязанской области» в рамках проведения регионального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс-2020» В мероприятии участвовали представители центральных органов исполнительной власти и общественных организаций. От ГКУ РО ЦППМСП в работе круглого стола приняла участие директор Путинцева О.С. Участников круглого стола приветствовали министр образования и молодежной политики РО Щетинкина О.С., министр труда и социальной защиты населения РО Емец В.С..

     Актуальные вопросы были затронуты в выступлениях Епихиной Н.Л., уполномоченного по правам человека в РО, и Филатова И.А., директора ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж». Опытом РУМЦ Минздрава России в развитии инклюзивного образования и содействии трудоустройству лиц с инвалидностью поделился Оськин Д.Н., начальник РУМЦ Минздрава России.. Вопросы, поднятые в выступлениях докладчиков, вызвали большой интерес у присутствующих.
    Подробнее

    26.02.2020

    ВЫЕЗДНАЯ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПЛОЩАДКА Общие

  • ВЫЕЗДНАЯ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПЛОЩАДКА
    26 февраля прошла вторая консультативная площадка "Семейный ресурс", организованная автономной некоммерческой организацией Центр психолого-педагогической и социальной помощи "Ресурс" и ГКУ РО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи".

    Консультации состоялись на базе Рязанского дворца молодежи. Было проведено более 30 консультаций для родителей учителями-логопедами, педагогами-психологами, социальными педагогами и учителями-дефектологами.

     Напоминаем, что в рамках федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образование" консультативная служба «Семейный ресурс» в 2020 принимают родителей по адресу город Рязань, улица Новая, д. 53 Б.
    Подробнее

    26.02.2020

    ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛЕКЦИЯ «Психолого-педагогические особенности детей с особыми образовательными потребностями» Общие

  • ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛЕКЦИЯ «Психолого-педагогические особенности детей с особыми образовательными потребностями»
    26 февраля в рамках запланированных мероприятий областного методического объединения социальных педагогов прошла интерактивная лекция «Психолого-педагогические особенности детей с особыми образовательными потребностями».

     Лекцию провела старший преподаватель кафедры психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики РГУ им. С.А. Есенина, педагог-психолог ЦПМПК Гремячих Марина Александровна.

      В мероприятии приняли участие 41 социальный педагог образовательных учреждений Рязанской области. На лекции были рассмотрены отличительные особенности различных категорий детей с ОВЗ. Специалистам были даны рекомендации по социально-психологическому сопровождению и организации обучения лиц с ОВЗ.
    Подробнее

    20.02.2020

    КУРСЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОГОПЕДИЯ» Общие

  • КУРСЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОГОПЕДИЯ»
    С 13 по 17 января проходила 3 сессия по программе профессиональной переподготовки дополнительного профессионального образования «Логопедия». За этот период студенты изучали дисциплины четвертого и пятого модулей программы. Студенты успешно прошли промежуточную аттестацию.

     4-5 февраля была проведена педагогическая практика в дошкольном учреждении в речевой группе, которая является составной частью профессиональной переподготовки. Практика проводилась на базе образовательной организации «Детский сад №116».

    Также студенты посетили мастер-класс и открытое занятие учителя-логопеда Бакулиной Н.А. в рамках методического объединения учителей-логопедов и дефектологов, состоявшееся 7 февраля в городе Ряжске.

     В завершении сессии 13 февраля студенты посетили логопедический пункт в МБОУ «Школа №62» города Рязани. Знания и опыт, приобретенные студентами на практических занятиях, очень важны для дальнейшего обучения.
    Подробнее

    07.02.2020

    ВЫЕЗДНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ MO

  • ВЫЕЗДНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ
    07 февраля 2020 года ГКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», МДОУ «Ряжский детский сад №1» провели на базе сада семинар-практикум «Современные подходы в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» для учителей-логопедов и дефектологов Рязанской области. Всего в семинаре приняли участие больше двадцати специалистов. Мероприятие открыла руководитель дошкольного учреждения Новикова Н.А.

    Участники семинара присутствовали на открытом занятии в подготовительной группе, проведенном учителем-логопедом высшей квалификационной категории Бакулиной Н.А. Занятие получило отличную оценку присутствующих. Были отмечены высокий профессионализм, творческий подход, умение увлечь, организовать воспитанников. После занятия Бакулина Н.А. провела мастер-класс «Развитие фонематических представлений у дошкольников как средство повышения эффективности коррекционного процесса: традиции и инновации» Мастер-класс вызвал большой интерес у всех специалистов. Педагоги приняли активное участие в практической части мастер-класса. Присутствующие отметили как теоретическую, так и практическую значимость мероприятия.

     Также была отмечена важность доклада учителя-логопеда МБОУ «СОШ №4» г. Скопин Реммель Т.В. , его тема - «Современные методы коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда общеобразовательной школы». Педагоги принимали активное участие в обсуждении разбираемой проблемы. В завершении мероприятия все присутствующие поблагодарили организаторов и участников, отметив актуальность и своевременность обсуждаемых вопросов.
    Подробнее

    24.01.2020

    КОНСУЛЬТАТИВНАЯ СЛУЖБА Общие

  • КОНСУЛЬТАТИВНАЯ СЛУЖБА
    ГКУ РО "ЦППМСП" является координатором регионального проекта в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» и тесно сотрудничает с АНО ЦППСП "Ресурс".

    24 января консультанты психолого-педагогической службы "Семейный ресурс"утвердили пакет документов Службы. А именно: положение о Службе, порядок оказания услуг, заявление на оказание услуг, журналы обращений и специалистов и другие.

    Данные документы позволят оказывать консультативные услуги на высоком профессиональном уровне.
    Подробнее

    21.01.2020

    РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ Общие

  • РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ
    20 января в Министерстве просвещения РФ в Москве состоялась презентация модели психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам Рязанской области в рамках федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образования".

    Систему работы представил заместитель министра образования и молодежной политики Рязанской области А. Е. Лощинин. На мероприятии присутствовали руководители организаций-грантополучателей АНО ЦППСП "Ресурс",: АНО "ЦСП" Доброе дело", МБОУ ДО " ДОВЕРИЕ ", МБУ ДО ЦППМСП "РОДНИК" .

    В условиях региональной модели Министерство образования и молодежной политики курирует данный проект привлекая органы местного самоуправления. Координирующую функцию выполняет ГКУ РО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Организации-грантополучатели оказывают консультативные услуги гражданам воспитывающим детей. Региональная модель отличается чёткой координацией, охватом районов нуждающихся в психологах, логопедах, дефектологах, а также открытым сотрудничеством государственных и негосударственных центров.

     В рамках федерального проекта создан полезный как для родителей, так и для специалистов портал https://растимдетей.рф/ Приглашаем посетить данный ресурс!
    Подробнее

Новости 1 - 20 из 275
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все