Телефон в Рязани:
(4912) 77-88-41
Для родителей детей-инвалидов:
(900) 969-83-44
Версия для слабовидящих

Новости

    09.04.2018

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦПМПК И ЦЕНТРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОМИССИИ ПМПК

  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦПМПК И ЦЕНТРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОМИССИИ

    АНОНС

    В апрельские каникулы 2018 г в ОГБОУ «ЦОДТ» состоялся семинар – практикум по теме «Алгоритм действий классных руководителей при подготовке обучающихся к обследованию в Центральной психолого–медико–педагогической комиссии (ЦПМПК)». В семинаре приняли участие директор ОГБОУ «ЦОДТ» Карпачева Галина Владимировна, представители администрации, педагоги ОГБОУ «ЦОДТ», директор ГКУ РО «ЦППМСП» (Центр) Ольга Сергеевна Путинцева.

    Путинцева О.С. рассказала о нормативных документах, регламентирующих деятельность ЦПМПК и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, процедуре обследования обучающихся и реализации рекомендаций заключения ЦПМПК. Познакомила педагогов с новыми требованиями, которые надо соблюдать при подготовке к обследованию детей. 

    СТАТЬЯ

    С 1 сентября 2016 г. в России вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ НОО) Приказ №1598. Согласно стандартам дети с ОВЗ по согласованию с родителями обучаются по адаптированным основным общеобразовательным программам в соответствии с нозологией нарушения (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, дети с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы, задержкой психического развития, тяжелыми и множественными нарушениями). Для детей с интеллектуальными нарушениями разработан и утвержден отдельный федеральный государственный образовательный стандарт (Приказ № 1599).

    В законе ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании» право определять, относится ребенок к категории обучающимся с ОВЗ или нет, закреплено только за психолого-медико-педагогическими комиссиями. Поэтому даже если ребенок имеет инвалидность, которая устанавливается Бюро медико-социальной экспертизы, без заключения ПМПК, он может не относиться к группе учащихся с ОВЗ.

    ПМПК имеет право на:

    - отнесение обучающегося к категории детей с ОВЗ;

    - рекомендации по организации специальных образовательных условий для реализации качественного, без дискриминации по здоровью, обучения ребенка.

    Важное образовательное условие – это определение вида адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП).

    АООП разрабатыаются школой по согласованию с родителями ребенка и состоят из двух частей: академического компонента и компонента жизненных компетенций. Соотношение компонентов зависит от состояния интеллекта ребенка и зашифровано в варианте конкретной АООП. Первый вариант разработан для детей с нормой интеллекта, четвертый для детей с умеренной умственной отсталостью. Для школы исполнения рекомендаций ПМПК является обязательным условием, для родителей же заключение ПМПК носит чисто рекомендательный характер.

    Повторное обследование в ПМПК рекомендуется при смене ступени образования, то есть при поступлении в школу, в 4, 8, 10 классах, при устойчивых трудностях в обучении, а также перед прохождением итоговой аттестации. Последнее необходимо, так как только ПМПК имеет право рекомендовать специальные условия для организации процесса сдачи выпускных экзаменов. Если же обучающийся отнесен с категории детей с ОВЗ, то он имеет право выбора количества экзаменов, которое может быть сокращено до двух основных. Также увеличивается время написания работ на 1,5 часа.

    Путинцева О.С. остановилась на том, как надлежащим образом настроить ребенка на эффективное взаимодействие со специалистами ЦПМПК, как постараться убедить родителей обратиться в ЦПМПК и какие рекомендации они там могут получить, какие документы необходимо представить при прохождении обследования ребенка в ПМПК, как подробно осветить в психолого-педагогической характеристике учащегося проблемы, затрудняющие его обучение или, наоборот, личностные достижения.

    В ОГБОУ «ЦОДТ» Путинцева О.С. передала пакет методических рекомендаций, разработанных специалистами методического отдела Центра, для их размещения на сайте и активного использования педагогами.

    Закончился семинар пожеланиями дальнейшего плодотворного дружеского взаимодействия двух организаций: Центра дистанционного обучения и Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

     

    Подробнее

    13.02.2018

    ВЫЕЗДНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПМПК

  • ВЫЕЗДНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
    В соответствии с годовым перспективным планом работы ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» специалистами Центральной психолого-медико-педагогической комиссии были проведены выездные консультативные мероприятия для специалистов образовательных учреждений Рязанской области. 

    #гку_ро_цппмсп #специалистам

    В структуру выездного заседания входят следующие темы: 
    1. Презентация деятельности Центра, 
    2. Взаимодействие Центральной психолого-медико-педагогической комиссии и образовательной организации по вопросам создания условий для обучения и воспитания ребенка с ОВЗ, 
    3. Создание в образовательной организации Психолого-медико-педагогического консилиума, 
    4. Рекомендации педагогам по составлению характеристики на обучающегося перед прохождением ЦПМПК 
    5. Ответы на вопросы 

    В завершение мероприятия представители образовательных организаций получили комплекты методических разработок Центра, в который входят: 
    1. Памятка «Процедура прохождения ЦПМПК», 
    2. Памятка «Порядок получения заключения ПМПК о создании специальных условий прохождения ГИА», 
    1. Памятка «Организация выездного заседания ЦПМПК», 
    2. Методические рекомендации для учителей, учителей-логопедов, психологов, учителей-дефектологов образовательных организаций «Органиация деятельности по выявлению учащихся с ОВЗ в школах, прохождению ЦПМПК и реализации заключения ЦПМПК», 
    3. Памятка по реализации ИПРА ребенка-инвалида, 
    4. Алгоритм деятельности администрации и педагогического коллектива по созданию специальных образовательных условий обущеющегося с ОВЗ, ребенка-инвалида. 

    Выездные консультационные площадки уже прошли в Захаровском районе (26.01.18), г. Спасск (01.02.2018), г. Ряжск (09.02.18). 

    В феврале 2018 года запланированы выезды в Рыбновский и Касимовский районы. 

    Методические материалы доступны для скачивания на официальном сайте ГКУ РО "ЦППМСП" http://center-pmpk.ru/pmpk/documents/
    Подробнее

    28.11.2017

    ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ «РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ» ПМПК

  • ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ «РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ  МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ»
    #гку_ро_цппмсп #специалистам #методическая_копилка

    Руководитель отдела ЦПМПК ГКУ РО "ЦППМСП" Сопина Е.А. и учитель-логопед ЦПМПК Панина А.В. приняли участие во Всероссийском семинаре-совещании, посвященному актуальным вопросам реализации требований ФГОС образования обучающихся с тяжелыми множественными ранущениями развития, проводившемся на базе ФРЦ по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с ТМНР в городе Пскове. 

    В ходе пленарного заседания были заслушаны выступления Сачко Ю.М., начальника отдела образования обучающихся с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики Министерства образования и науки РФ; Царева А.М., директора Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области; Хаустова А.В., руководителя Федерального ресурсного центра комплексной помощи детям с РАС; Баяевой Л.Б., профессора кафедры логопедии РГПУ им. Герцена и других специалистов. 

    На обсуждение был вынесен ряд вопросов: 
    – совершенствование механизмов организации образования детей с ОВЗ и инвалидов на региональном уровне; 
    – актуальные проблемы образования детей на осонове СИПРа в контексте ФГОС; 
    – профессиональные компетенции специалистов в меняющейся практике; 
    – выбор образовательного маршрута для обучающихся с тяжелыми формами расстройств аутистического спектра; 
    – система мониторинга организации процесса образования детей с ТМНР; 
    – альтернативная коммуникация для детей с интеллектуальными нарушениями и ТМНР и другие. 

    При проведении дискуссионных площадок участники семинара обменивались педагогическим опытом, решали практические вопросы. 

    Второй день семинара был посвящен знакомству с организациями системы сопровождения детей с ТМНР Псковской области. Участникам мероприятия была предоставлена возможность посещения отделения ранней помощи, дошкольного и школьного отделения ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», ГБУСО «Производственно-интеграционные мастерские им.В.П.Шмитца», отделения сопровождаемого проживания Псковской региональной общественной благотворительной организации «Общество родителей детей-инвалидов с аутизмом «Я и Ты».

    Подробнее

    14.10.2017

    ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В ПОВЕСТКЕ АКТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ» ПМПК

  • ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ  ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ  В ПОВЕСТКЕ АКТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ»
    12 – 14 октября 2017 года 
    учитель-дефектолог Устинова Эльвира Викторовна и педагог-психолог Гремячих Марина Александровна приняли участие в конференции посвящённой В рамках данного мероприятия обсуждались вопросы усовершенствования и изменений нормативно-правовых аспектов деятельности ПМПК, межведомственного взаимодействия психолого-медико-педагогических комиссий с МСЭ и Министерством здравоохранения, а также многое другое. 

    Пристальное внимание было направлено на особенности обследования разных категорий детей на разных уровнях возрастного развития и образования. Для подробного раскрытия этой тематики был проведен комплекс лекций, мастер-классов, обсуждений на дискуссионных площадках. В качестве экспертов выступали ведущие специалисты в области дефектологии и специальной психологии: 

    Итогом конференции стала резолюция, в которой отразились основные пожелания специалистов ПМПК. В дальнейшем этот документ будет направлен в Министерство образования и науки РФ для дополнения и разработки нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность ПМПК.
    Подробнее

    27.06.2017

    КРУГЛЫЙ СТОЛ НА БАЗЕ ОБЩЕРОССИЙСКОГО НАРОДНОГО ФРОНТА, ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРОБЛЕМАМ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПМПК

  • КРУГЛЫЙ СТОЛ НА БАЗЕ ОБЩЕРОССИЙСКОГО НАРОДНОГО ФРОНТА, ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРОБЛЕМАМ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    Региональное отделение Общероссийского народного фронта в Рязанской области провело круглый стол, посвященный проблемам инклюзивного образования и социализации детей, страдающих аутизмом. На круглый стол были приглашены: 
    - Сопредседатель регионального штаба ОНФ Москвоской области, эксперт ОНФ по делам инвалидов Лысенко А.Е. 
    - Министр образования Рязанской области Щетинкина О.С. 
    - Начальник управления образования и молодежной политики г. Рязани Зимин А.А. 
    - Уполномоченный по правам ребенка в Рязанской области Мухина Е.Б. 
    - Уполномоченный по правам человека в Рязанской области Епихина Н.Л. 
    - Представитель профессионального сообщества педагогов. 
    - Родители детей-инвалидов, детей с особенностями в развитии (аутизм). 
    - Руководитель центральной ПМПК Рязанской области Е.А. Сопина и педагог-дефектолог центральной ПМПК Барсукова Е.В. 

    Региональное отделение Общероссийского народного фронта выступило площадкой, на которой родители детей с особенностями развития смогли заявить о своих проблемах, а московские коллеги поделились успешным опытом других регионов, который заинтересовал рязанских специалистов. 
    Слово предоставили вышеперечисленным приглашенным. Представители центральной ПМПК выступили с вопросом о рекомендациях по обучению детей с РАС различных вариантов ФГОС ОВЗ. 

    Подводя итоги обсуждения, член регионального штаба ОНФ в Рязанской области Александр Шишков резюмировал, что, опираясь на опыт московских коллег, в Рязанской области также целесообразно создать межведомственную рабочую группу по разработке программы обучения и социальной адаптации детей, страдающих аутистическими заболеваниями. Кроме того, с 1 сентября на базе пока только двух рязанских школ открываются спецклассы, в которых будут работать специалисты дефектологи, логопеды, психологи и тьюторы.
    Подробнее

    11.03.2016

    VIII Международный теоретико-методологический семинар ПМПК

  • VIII Международный теоретико-методологический семинар
    14 марта 2016 года  в Институте специального образования и комплексной реабилитации Московского городского педагогического университета прошел VIII международный теоретико-методологический семинар «Теория, история и методология психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями», в котором приняли участие специалисты областной ПМПК: председатель ПМПК - Елена Александровна Сопина и учитель-дефектолог - Эльвира Викторовна Устинова. 
    Подробнее

    11.12.2015

    Взаимодействие с учреждениями МСЭ ПМПК

  • 10 декабря 2015г. на базе ФКУ «ГБ МСЭ по Рязанской области» Минтруда России состоялась рабочая встреча с представителями региональных министерств и ведомств под председательством заместителя Председателя Правительства Рязанской области - Елены Ивановны Буняшиной на тему: «Механизмы взаимодействия региональных органов исполнительной власти с учреждением медико-социальной экспертизы по вопросам реализации реабилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка инвалида)».
    Подробнее

Новости 1 - 14 из 14
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец Все