Телефон в Рязани:
(4912) 77-88-41
Версия для слабовидящих

Новости

    24.11.2021

    «Трансформация деятельности библиотеки по обслуживанию детей с ограниченными возможностями здоровья» ПМПК

  • «Трансформация деятельности библиотеки по обслуживанию детей с ограниченными возможностями здоровья»
    Специалист ГКУ РО ЦППМСП Устинова Эльвира Викторовна приняла участие в онлайн семинаре «Трансформация деятельности библиотеки по обслуживанию детей с ограниченными возможностями здоровья». Целевую аудиторию мероприятия составили представители различных библиотек Рязани и Рязанской области.

    Эльвира Викторовна осветила особенности психического развития детей с ОВЗ и дала рекомендации по выстраиванию взаимодействию с особыми детьми.

    В ходе семинара выступающие делились своим опытом работы и новыми приёмами по включению детей с ОВЗ в к книжное пространство. 
    Подробнее

    11.01.2021

    РЕЖИМ РАБОТЫ ЦПМПК ПМПК

  • РЕЖИМ РАБОТЫ ЦПМПК
    В настоящее время Центральная Психолого-Медико-Педагогическая Комиссия проводит обследования детей дистанционно (онлайн обследование через интернет) . Очные обследования проводятся в исключительных случаях. 

    Ответы на ваши вопросы можно получить по телефону: +7 (4912) 77-88-41
    Подробнее

    13.05.2020

    РЕЖИМ РАБОТЫ ПМПК ПМПК

  • РЕЖИМ РАБОТЫ ПМПК
    В рамках ограничительных мер работа Центральной психолого-медико-педагогической комиссии была приострановлена. ПМПК также не осуществляла прием 1-5 и 9-11 мая в официальные выходные.
    С 6-8 мая и 12-20 ведется активная подготовка к дистанционному приему граждан. С 21 мая в условиях ограничительных мер в Рязанской области ПМПК будет осуществлять дистанционный прием.
    График работы ПМПК можно посмотреть здесь 
    Ознакомиться с рекомендациями здесь
    Подробнее

    26.03.2020

    ПРИОСТАНОВКА ПРИЕМА ЦПМПК С 30.03. ПО 03.04.2020 ПМПК

  • ПРИОСТАНОВКА ПРИЕМА ЦПМПК С 30.03. ПО 03.04.2020
    Уважаемые родители и законные представители!

    Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия не будет проводить прием с 30 марта по 3 апреля 2020 года в связи с указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206 "Об объявлении в РФ нерабочих дней с 30.03. по 03.04.2020 г."
    Подробнее

    10.03.2020

    ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАС» ПМПК

  • ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАС»
    29 февраля 2020г. в ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» завершились курсы повышения квалификации по программе «Специфика организации обучения и психолого- педагогического сопровождения детей с рас» (72 часа). В программу курса включен семинар-практикум «Современные подходы и методы в обучении и коррекции поведения детей с РАС» от АНО ЦППСП "Ресурс"

    Курсы повышения квалификации прошли 20 специалистов из образовательных учреждений Рязанской области и г.Рязани. В рамках курса были изучены теоретические основы РАС, особенности составления специальных индивидуальных программ развития для детей, методы коррекции проявлений РАС и использование альтернативной коммуникации в работе с детьми РАС.

     Преподавателями программы являются учитель-дефектолог ЦПМПК Барсукова Елена Васильевна и социальный педагог ЦПМПК Белова Екатерина Сергеевна. По окончании обучения специалисты получили свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации 72 часа и сертификат об участии в семинаре-практикуме 15 часов.
    Подробнее

    25.10.2019

    «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НЕПРЕРЫВНОСТЬ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ» ПМПК

  • «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НЕПРЕРЫВНОСТЬ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ»
    23-25 октября 2019 года в Москве состоялась V Международная научно-практическая конференция "Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность". В рамках мероприятия рассматривались проблемы непрерывности инклюзивного процесса в образовании, анализ основных достижений и противоречий в реализации преемственности процесса инклюзии на всех уровнях отечественного образования, объединение усилий науки, практики и общественности в развитии инклюзивного образования. Мероприятие посетили специалисты ГКУ РО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" Устинова Э.В., Панина А.В. и Симакова Т.В.
    Подробнее

    03.05.2019

    ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ РГУ ПМПК

  • ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ РГУ
    В период с 6 апреля по 3 мая на базе ГКУ РО «ЦППСМП» прошли практику студенты очной и очно-заочной форм обучения направления бакалавриата «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Логопедия» и направления магистратуры «Психология» профиль «Психология личности» Института психологии педагогики и социальной работы ФГБОУ ВО РГУ имени С.А. Есенина. План учебной практики выполнен, отчетная документация представлена студентами вовремя. По итогам учебной практики, в соответствии с характеристиками специалистов ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» практиканты получили оценки «5» (отлично) и «4»(хорошо).
    Подробнее

    24.04.2019

    МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ИННОВАЦИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАС: ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРАКТИКА DIRFloortime®» ПМПК

  • МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ИННОВАЦИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАС: ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРАКТИКА DIRFloortime®»
    22 – 24 апреля 2019 г. в г. Москве прошла международная конференция «Инновации в работе с детьми с РАС: исследования и практика DIRFloortime». Специалисты ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» учитель-дефектолог ЦПМПК Барсукова Елена Васильевна и социальный педагог ЦПМПК Белова Екатерина Сергеевна приняли участие в конференции.

     Организаторы конференции: Московский государственный психолого-педагогический университет, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, Междисциплинарный совет по развитию и обучению (Interdisciplinary Council on Development & Learning, ICDL, США). Цель конференции: трансляция опыта оказания помощи детям с РАС с использованием модели DIRFloortime. Формат проведения конференции: лекции, презентации, семинары, мастер-классы, панельная дискуссия. В конференции участвовали приглашенные спикеры из других стран: Джеффри Ганзел, MA, LPC, генеральный директор ICDL Екатерина Сидор, MA, заместитель директора ICDL, Вирджиния Спилманн, MSOT, эрготерапевт, эксперт DIRFloortime, генеральный директор Института сенсорной обработки STAR, Дэнвер, США, Аманда Биннс, MS, SLP, логопед, эксперт DIRFloortime, Торонто, Канада, Галина Ицкович, LCSW, MSW, эксперт/тренер DIRFloortime, Нью-Йорк, США, Алена Акулова, эксперт/тренер DIRFloortime, детский и семейный психолог и психотерапевт, г. Минск, Республика Беларусь.

     В рамках конференции был подробно рассмотрен вопрос индивидуальных различий детей с РАС и изучены методы и стратегии DIRFloortime на разных этапах развития. Также проведен круглый стол по обсуждению развивающих подходов: DIRFloortime, Тераплэй, средовый подход и эмоционально-уровневый подход. Подробно рассмотрены сходства, отличия и перспективы развития подходов.
    Подробнее

    20.04.2019

    КУРС "СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАС" ПМПК

  • КУРС  "СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ  И  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАС"
    20 апреля в ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» завершились курсы повышения квалификации по программе «Специфика организации обучения и психолого- педагогического сопровождения детей с РАС» (72 часа).

    В программу курса включен семинар-практикум «Современные подходы и методы в обучении и коррекции поведения детей с РАС» от АНО ЦППСП "Ресурс"

     Обучение прошло 15 специалистов из образовательных учреждений Рязанской области и г.Рязани.

     В рамках курса были изучены теоретические основы РАС, особенности составления специальных индивидуальных программ развития для детей, методы коррекции проявлений РАС и использование альтернативной коммуникации в работе с детьми РАС.

    Преподавателями программы являются учитель-дефектолог ЦПМПК Барсукова Елена Васильевна и социальный педагог ЦПМПК Белова Екатерина Сергеевна. По окончании обучения специалисты получили свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации 72 часа и сертификат об участии в семинаре-практикуме 20 часов.
    Подробнее

    27.12.2018

    НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ ПМПК

  • НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ
    В предновогодние дни ребята с ограниченными возможностями здоровья, которые проходили обследование психолого-медико-педагогическую комиссии в ГКУ РО "ЦППМСП" получили небольшие сюрпризы - подарки, которые передал для них Фонд "ПроДетство". 

    Почти все ребята - из области. Часто из-за проблем со здоровьем - дорога для них довольна утомительна. Ребята очень радуются елочкам и новогодним канцелярским наборам! Ведь внимание - бесценно! А малыши - перестают стесняться и охотно отвечают на вопросы специалистов.

    ГКУ РО "ЦППМСП" выражает благодарность Фонду "ПроДетство" и компании "Техноком" за оказанную помощь.
    Подробнее

    30.11.2018

    III ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАС» ПМПК

  • III ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ  «КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАС»
    28 - 30 ноября 2018 года 

    социальный педагог Белова Екатерина Сергеевна и педагог-психолог Елецкая Марина Анатольевна приняли участие в конференции, посвященной комплексному сопровождению детей с расстройством аутистического спектра. 

    Место проведение конференции: 
    28 ноября г. Москва, ул. Академика Королева, д. 15, к. 2, Конгресс - Центр «Останкино». 
    29 ноября г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, МГППУ. 
    30 ноября по адресам презентационных площадок. 

    Цель мероприятия – определение стратегии развития системы комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в Российской Федерации. 

    На открытии конференции выступили музыкальный детский коллектив школы «РАСсвет» Федерального ресурсного центра и Интегрированный театр-студия «Круг II». 

    В рамках данной конференции были представлены пленарные доклады, секционные доклады, стендовые (постерные) доклады, круглые столы, дискуссионные площадки, семинары, мастер-классы, презентационные площадки. 

    В качестве спикеров конференции выступали представители систем образования, социальной защиты, здравоохранения, культуры и спорта. Были представлены зарубежный государственный и некоммерческий опыт работы с детьми с РАС в Великобритании, США и Австралии. В качестве выступающих были приглашены основатель и директор центра аутизма и психического здоровья детей университета Монклер Джерард Коста, Кэрол Пови директор центра аутизма при национальном обществе аутизма «NAS» Великобритания, официальный представитель «Autism Europe», Эрц Юлия Михайловна магистр наук (МА), сертифицированный аналитик поведения (ВСВА), член Израильской ассоциации сертифицированных аналитиков поведения (IACBA) и Международной ассоциации поведенческого анализа 
    (Affi liate Member of ABAI), Заварзина-Мэмми Елизавета Георгиевна, г. Рамбуе, Франция, Метод Когнитивного Кармана (МКК, CBM – Cognitive Bin Method), авторская методика обучения детей с РАС, Rosemary White (Розмари Уайт), г. Сиэтл, США, методы, используемые эрготерапевтом в работе с детьми с РАС, Галина Ицкович, (Нью-Йорк), Master of Social Work (Hunter College School of Social Work, New York, NY), LCSW-R-психотерапевт, эксперт-тренер DIR\Floortime, клинический консультант Института ICDL. 

    Много внимания уделялось современным научным исследованиям в области изучения РАС, выявлению и диагностике, ранней помощи детям с риском развития РАС. Так же обсуждались эффективные технологии сопровождения и обучения детей с РАС на различных возрастных этапах. Рассматривались межведомственные и сетевые взаимодействия в системе комплексного сопровождения и региональные модели комплексной помощи лицам с РАС.
    Подробнее

    08.11.2018

    ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ» ПМПК

  • ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ  «ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ»
    6 – 8 ноября 2018 года 

    в городе Пскове состоялась Всероссийская конференция с международным участием «Образование детей с тяжелыми нарушениями развития». 

    Целью конференции было развитие образования детей с интеллектуальными нарушениями (в умеренной, тяжёлой и глубокой степени), с тяжелыми множественными нарушениями развития, направленного на их включение в жизнь общества. 

    В конференции приняли участие руководители и специалисты образовательных организаций и организаций, предоставляющих социальные и реабилитационные услуги детям целевой группы, 
    руководители и специалисты СО НКО, работающие с детьми целевой группы, руководители и специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и в сфере труда и социальной защиты населения, медико-социальной экспертизы, психолого-медико-педагогических комиссий. От ГКУ РО «ЦППМСП» в работе Конференции приняла участие педагог-психолог ЦПМПК Гремячих М.А. 

    Основными темами конференции стали: 
    - Теоретико-методологические основы образования детей целевой группы в контексте требований ФГОС; 
    Эффективный опыт российских и зарубежных организаций в обучении и воспитании детей целевой группы; 
    - Содержание адаптированных основных общеобразовательных программ (для дошкольников и школьников) и подходы к их реализации в процессе образования детей целевой группы; 
    - Оценка развития обучающихся, как основа разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР); 
    - Организация урока/занятия с классом/группой детей с учётом задач специальных индивидуальных программ развития (СИПР) обучающихся; 
    - Сотрудничество специалистов и семьи, воспитывающей ребенка целевой группы – опыт, проблемы и пути их решения; 
    - Взаимодействие образовательной организации и детского дома-интерната для детей с умственной отсталостью в процессе образования и социализации детей целевой группы; 
    - Подготовка к трудовой занятости и сопровождаемому проживанию.
    Подробнее

    26.10.2018

    ЕЖЕГОДНАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПМПК В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. КЛЮЧЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ» ПМПК

  • ЕЖЕГОДНАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ  «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПМПК В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. КЛЮЧЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ»
    25 - 26 октября 2018 года 

    в Москве Министерство просвещения Российской Федерации провело ежегодную Всероссийскую конференцию «Деятельность ПМПК в современных условиях. Ключевые ориентиры». 

    В Конференции приняли участие руководители и специалисты психолого-медико-педагогических комиссий, представители федеральных органов исполнительной власти, специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, курирующие вопросы образования, ведущие ВУЗы, осуществляющие подготовку кадров в сфере образования, научные организации. ГКУ РО «ЦППМСП» на данном мероприятии представляли директор центра Путинцева О.С. и специалисты ЦПМПК Рязанской области: учитель-логопед Романова Г.Н., учитель-дефектолог Устинова Э.В. и педагог-психолог Гремячих М.А. 

    В ходе Конференции были освящены предстоящие изменения в нормативном регулировании деятельности ПМПК, актуальные вопросы дифференциальной диагностики детей с расстройством аутистического спектра, задержкой психического развития, а также вопросы, связанные с новым направлением в деятельности ПМПК – подготовкой рекомендаций образовательным организациям по определению условий организации индивидуальной профилактической работы для детей с девиантным поведением.

    Подробнее

    21.09.2018

    ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «СТРУКТУРИРОВАННЫЙ ПОДХОД TEACCH В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАС» ПМПК

  • ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР  «СТРУКТУРИРОВАННЫЙ ПОДХОД TEACCH В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАС»
    21 сентября 2018 года клинический психолог ЦПМПК Вышегородцева Ирина Алексеевна приняла участие в семинаре, посвящённом структурированному подходу TEACCH в работе с детьми с РАС. Семинар проходил в ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», г. Москва. 

    В рамках мероприятия обсуждались вопросы истории, концепции, основных компонентов подхода TEACCH, помимо этого подробно была разобрана технология работы, индивидуальная диагностика и оценка в рамках данного подхода и многое другое. 


    В качестве эксперта выступала Аннемари Хойслер. Основатель и директор Центра Team Autismus GbR (Майнц, Германия) – тренр и терапевт TEACCH подхода. Подробно были разобраны следующие темы: 
    - краткая история подхода TEACCH; 
    - концепция TEACCH, основные компоненты подхода; 
    - технология работы в рамках труктрированного подхода TEACCH: индивидуальная диагностика и оценка, потановка целей работы с ребенком, терапевтическая работа и обучение, уточняющая диагностика; 
    - разбор практических примеров (кейсов). 

    Много внимания уделялось не только терапевтической работе с детьми с РАС, но и индивидуальной диагностике в рамках подхода TEACCH, что немаловажно в работе ПМПК. 

    ЗАПИСЬ СЕМИНАРА:
    https://www.youtube.com/watch?v=bONKD1l1zxA

    Подробнее

    09.04.2018

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦПМПК И ЦЕНТРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОМИССИИ ПМПК

  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦПМПК И ЦЕНТРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОМИССИИ

    АНОНС

    В апрельские каникулы 2018 г в ОГБОУ «ЦОДТ» состоялся семинар – практикум по теме «Алгоритм действий классных руководителей при подготовке обучающихся к обследованию в Центральной психолого–медико–педагогической комиссии (ЦПМПК)». В семинаре приняли участие директор ОГБОУ «ЦОДТ» Карпачева Галина Владимировна, представители администрации, педагоги ОГБОУ «ЦОДТ», директор ГКУ РО «ЦППМСП» (Центр) Ольга Сергеевна Путинцева.

    Путинцева О.С. рассказала о нормативных документах, регламентирующих деятельность ЦПМПК и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, процедуре обследования обучающихся и реализации рекомендаций заключения ЦПМПК. Познакомила педагогов с новыми требованиями, которые надо соблюдать при подготовке к обследованию детей. 

    СТАТЬЯ

    С 1 сентября 2016 г. в России вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ НОО) Приказ №1598. Согласно стандартам дети с ОВЗ по согласованию с родителями обучаются по адаптированным основным общеобразовательным программам в соответствии с нозологией нарушения (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, дети с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы, задержкой психического развития, тяжелыми и множественными нарушениями). Для детей с интеллектуальными нарушениями разработан и утвержден отдельный федеральный государственный образовательный стандарт (Приказ № 1599).

    В законе ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании» право определять, относится ребенок к категории обучающимся с ОВЗ или нет, закреплено только за психолого-медико-педагогическими комиссиями. Поэтому даже если ребенок имеет инвалидность, которая устанавливается Бюро медико-социальной экспертизы, без заключения ПМПК, он может не относиться к группе учащихся с ОВЗ.

    ПМПК имеет право на:

    - отнесение обучающегося к категории детей с ОВЗ;

    - рекомендации по организации специальных образовательных условий для реализации качественного, без дискриминации по здоровью, обучения ребенка.

    Важное образовательное условие – это определение вида адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП).

    АООП разрабатыаются школой по согласованию с родителями ребенка и состоят из двух частей: академического компонента и компонента жизненных компетенций. Соотношение компонентов зависит от состояния интеллекта ребенка и зашифровано в варианте конкретной АООП. Первый вариант разработан для детей с нормой интеллекта, четвертый для детей с умеренной умственной отсталостью. Для школы исполнения рекомендаций ПМПК является обязательным условием, для родителей же заключение ПМПК носит чисто рекомендательный характер.

    Повторное обследование в ПМПК рекомендуется при смене ступени образования, то есть при поступлении в школу, в 4, 8, 10 классах, при устойчивых трудностях в обучении, а также перед прохождением итоговой аттестации. Последнее необходимо, так как только ПМПК имеет право рекомендовать специальные условия для организации процесса сдачи выпускных экзаменов. Если же обучающийся отнесен с категории детей с ОВЗ, то он имеет право выбора количества экзаменов, которое может быть сокращено до двух основных. Также увеличивается время написания работ на 1,5 часа.

    Путинцева О.С. остановилась на том, как надлежащим образом настроить ребенка на эффективное взаимодействие со специалистами ЦПМПК, как постараться убедить родителей обратиться в ЦПМПК и какие рекомендации они там могут получить, какие документы необходимо представить при прохождении обследования ребенка в ПМПК, как подробно осветить в психолого-педагогической характеристике учащегося проблемы, затрудняющие его обучение или, наоборот, личностные достижения.

    В ОГБОУ «ЦОДТ» Путинцева О.С. передала пакет методических рекомендаций, разработанных специалистами методического отдела Центра, для их размещения на сайте и активного использования педагогами.

    Закончился семинар пожеланиями дальнейшего плодотворного дружеского взаимодействия двух организаций: Центра дистанционного обучения и Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

     

    Подробнее

    13.02.2018

    ВЫЕЗДНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПМПК

  • ВЫЕЗДНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
    В соответствии с годовым перспективным планом работы ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» специалистами Центральной психолого-медико-педагогической комиссии были проведены выездные консультативные мероприятия для специалистов образовательных учреждений Рязанской области. 

    #гку_ро_цппмсп #специалистам

    В структуру выездного заседания входят следующие темы: 
    1. Презентация деятельности Центра, 
    2. Взаимодействие Центральной психолого-медико-педагогической комиссии и образовательной организации по вопросам создания условий для обучения и воспитания ребенка с ОВЗ, 
    3. Создание в образовательной организации Психолого-медико-педагогического консилиума, 
    4. Рекомендации педагогам по составлению характеристики на обучающегося перед прохождением ЦПМПК 
    5. Ответы на вопросы 

    В завершение мероприятия представители образовательных организаций получили комплекты методических разработок Центра, в который входят: 
    1. Памятка «Процедура прохождения ЦПМПК», 
    2. Памятка «Порядок получения заключения ПМПК о создании специальных условий прохождения ГИА», 
    1. Памятка «Организация выездного заседания ЦПМПК», 
    2. Методические рекомендации для учителей, учителей-логопедов, психологов, учителей-дефектологов образовательных организаций «Органиация деятельности по выявлению учащихся с ОВЗ в школах, прохождению ЦПМПК и реализации заключения ЦПМПК», 
    3. Памятка по реализации ИПРА ребенка-инвалида, 
    4. Алгоритм деятельности администрации и педагогического коллектива по созданию специальных образовательных условий обущеющегося с ОВЗ, ребенка-инвалида. 

    Выездные консультационные площадки уже прошли в Захаровском районе (26.01.18), г. Спасск (01.02.2018), г. Ряжск (09.02.18). 

    В феврале 2018 года запланированы выезды в Рыбновский и Касимовский районы. 

    Методические материалы доступны для скачивания на официальном сайте ГКУ РО "ЦППМСП" http://center-pmpk.ru/pmpk/documents/
    Подробнее

    28.11.2017

    ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ «РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ» ПМПК

  • ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ «РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ  МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ»
    #гку_ро_цппмсп #специалистам #методическая_копилка

    Руководитель отдела ЦПМПК ГКУ РО "ЦППМСП" Сопина Е.А. и учитель-логопед ЦПМПК Панина А.В. приняли участие во Всероссийском семинаре-совещании, посвященному актуальным вопросам реализации требований ФГОС образования обучающихся с тяжелыми множественными ранущениями развития, проводившемся на базе ФРЦ по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с ТМНР в городе Пскове. 

    В ходе пленарного заседания были заслушаны выступления Сачко Ю.М., начальника отдела образования обучающихся с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики Министерства образования и науки РФ; Царева А.М., директора Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области; Хаустова А.В., руководителя Федерального ресурсного центра комплексной помощи детям с РАС; Баяевой Л.Б., профессора кафедры логопедии РГПУ им. Герцена и других специалистов. 

    На обсуждение был вынесен ряд вопросов: 
    – совершенствование механизмов организации образования детей с ОВЗ и инвалидов на региональном уровне; 
    – актуальные проблемы образования детей на осонове СИПРа в контексте ФГОС; 
    – профессиональные компетенции специалистов в меняющейся практике; 
    – выбор образовательного маршрута для обучающихся с тяжелыми формами расстройств аутистического спектра; 
    – система мониторинга организации процесса образования детей с ТМНР; 
    – альтернативная коммуникация для детей с интеллектуальными нарушениями и ТМНР и другие. 

    При проведении дискуссионных площадок участники семинара обменивались педагогическим опытом, решали практические вопросы. 

    Второй день семинара был посвящен знакомству с организациями системы сопровождения детей с ТМНР Псковской области. Участникам мероприятия была предоставлена возможность посещения отделения ранней помощи, дошкольного и школьного отделения ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», ГБУСО «Производственно-интеграционные мастерские им.В.П.Шмитца», отделения сопровождаемого проживания Псковской региональной общественной благотворительной организации «Общество родителей детей-инвалидов с аутизмом «Я и Ты».

    Подробнее

Новости 1 - 20 из 31
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все