Добрый день, мы рады сообшить вам о том, что наш проект начинает свою работу в новом учебном году. Напоминаем, что проект направлен на информационное сопровождение семейного воспитания детей с нарушениями развития.
В 2024/2025 году планируется введение новых информационных рубрик на странице проекта в социальной сети:
1. Рубрика «Словарь компетентного родителя» (в этой рубрике мы рассмотрим содержание таких важных понятий, как :инклюзия, ЗПР, ПМПК, ППк, психолого-педагогическое сопровождение, статус ОВЗ, диагноз, ранняя помощь, ИПРА, МСЭ и др.). Материалы этой рубрики вы сможете найти по хэштегу #словарькомпетентногородителя
2. Рубрика «Моя история родительства» (в этой рубрике будут публиковаться интервью с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ). Материалы этой рубрики вы сможете найти по хэштегу #мояисторияродительства
3. Рубрика «Разговор со специалистом» (рубрика будет содержать интервью со специалистами, различные тематические материалы). Материалы этой рубрики вы сможете найти по хэштегу #разговорсоспециалистом
4. Рубрика «Вопрос-ответ» - наша традиционная рубрика, её хэштег #вопросответ .
Вопросы в рамках данной рубрики вы можете задать в форме https://forms.gle/4V2TsmyiaboeKXUP8
28.08.2024 г. министерством образования Рязанской области и ГКУ РО «ЦППМСП» был проведен методический семинар-совещание «Организация инклюзивного образования в образовательных организациях». Мероприятие было организованно для руководителей общеобразовательных организаций Рязанской области.
С приветственным словом к собравшимся обратилась начальник управления реализации государственной политики в сфере общего образования Афонасова Елена Викторовна.
Директор ГКУ РО «ЦППМСП» Журавлёва Елена Викторовна выступила на тему «Нормативно-правовая база регламентирующая деятельность образовательных организаций» с акцентом на новые законодательство в сфере образования.
Специалисты образовательных организаций МАДОУ «Детский сад № 30» и МБОУ «Школа № 56» рассказали о деятельности психолого-педагогических консилиумов. Поделились опытом работы своих образовательных организаций.
Во второй части мероприятия с участниками была проведена форсайт-сессия на которой рассматривались следующие вопросы:
- документация ППк;
- деятельность тьютера образовательной организации;
- разработка индивидуального образовательного маршрута.
Модератором выступила Шишканова Наталья Александровна, заведующий МБУ «ПМПК» г. Рязань.
В мероприятие приняли участия 38 руководителей дошкольного образования и 25 директоров школ.
26.08.2024 г. на базе ГКУ РО «ЦППМСП» прошел вебинар «Альтернативные и дополнительные системы коммуникации для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Педагог-психолог ОГБОУ «Школа № 26», учитель-дефектолог ЦПМПК - Барсукова Елена Васильевна познакомила слушателей со средства дополнительной и альтернативной коммуникации (АДК). Система альтернативной коммуникации – это подход к общению, который позволяет людям с нарушениями речи и/или слуха общаться с помощью альтернативных средств, таких как жесты, символы, пиктограммы, голосовые синтезаторы, коммуникативные устройства и другие. Альтернативная коммуникация может использоваться при общении с людьми, которые не владеют вербальной речью. В вебинаре приняли участие 82 специалиста образовательных организаций Рязанской области. Материалы вебинара будут размещены на официальном сайте учреждения в разделе специалистам/мероприятия/материалы.
Праздник, посвященный Государственному флагу России, зародился после путча 19–21 августа 1991 года, знаменующего распад СССР. На следующий день, 22 августа, Верховный совет РСФСР опубликовал постановление, согласно которому триколор стал государственным флагом. В документе говорилось: «Полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос». Цвета полотнища символизируют единство и мир, а также отсылают к древнейшей истории России, ведь впервые триколор появился несколько столетий назад.
Дизайн Государственного флага России немного изменился в 1993 году: алый цвет был заменен на красный, а лазоревый — на синий. Праздник, посвященный государственному флагу, появился немного позже. Первый российский президент Борис Ельцин назначил 22 августа официальным государственным Днем флага в 1994 году. По заявлению главы государства, «введение подобного рода события в перечень официальных поможет нынешним и будущим поколениям российских граждан уважительно относиться к государственным символам».
Сегодня в рамках форума «Образование – 2024» прошел круглый стол, посвященный вопросам образования детей с ОВЗ
Мероприятие посетили педагоги, обучающие детей с особенностями развития, руководители специальных школ и школ-интернатов, а также родители особенных деток.
Актуальные направления в методике, подходы в комплексной реабилитации и адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, а также развитие волонтерского движения и опыт реализации проектов с грантовой поддержкой стали главными темами круглого стола.
Подготовку ребенка к возвращению в школу после беззаботных летних каникул рекомендуется начинать за несколько недель до 1 сентября.
Вот несколько психологических рекомендаций, которые помогут сделать этот процесс более комфортным и приятным:
1. «Обсуждение ожиданий»: Проведите беседу с ребёнком о его ожиданиях от нового учебного года. Спросите, что его радует, а что вызывает волнение. Это поможет ему выразить свои эмоции и понять, что его чувства нормальны.
2. «Планирование»: Совместно создайте план приготовления к школе. Это может включать в себя закупку необходимых вещей, организацию распорядка дня, а также установление целей на год. Включение ребёнка в этот процесс повысит его заинтересованность.
3. «Восстановление режима»: За несколько недель до начала учебного года начните постепенно восстанавливать режим сна и бодрствования. Это поможет ребёнку легче адаптироваться к распорядку школьной жизни.
4. «Обсуждение школьных и социальных навыков»: Подготовьте ребёнка к общению с одноклассниками и учителями. Обсуждение социальных навыков, таких как умение работать в команде и разрешать конфликты, поможет сделать его более уверенным.
5. «Позитивное мышление»: Обратите внимание на положительные аспекты обучения, такие как новые знания и знакомства. Можно обсудить интересные моменты из прошлого учебного года и мотивировать ребёнка новыми увлекательными идеями.
6. «Создание комфортного учебного пространства»: Обустройте рабочее место для учёбы, где ребёнок сможет сосредоточиться. Это должно быть удобное и спокойное пространство, свободное от лишних отвлекающих факторов.
7. «Награды и поощрения»: Установите систему поощрений за достижения и усилия. Это может поддерживать мотивацию и укреплять уверенность в себе.
Поддержка и понимание со стороны родителей могут значительно облегчить подготовку ребёнка к наступающему учебному году, снизить стресс и облегчить адаптацию к учебному процессу.
28.06.2024 года на базе ФГБОУВО «Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина» прошел круглый стол «Практическое решение проблем современной дефектологии». В мероприятии участвовали преподаватели Вуза, студенты, педагоги образовательных организаций, специалисты ГКУ РО «ЦППМСП». Встреча была направлена на расширение взаимодействия, развития сотрудничества и обмена опытом практического решения проблем в области дефектологии. В работе круглого стола приняли участие зарубежные коллеги из с средней Азии и специалисты новых регионов России.
Интернет – очень полезное изобретение человечества! Для детей он является источником знаний, помощником в учебе, содержит много увлекательных фильмов и игр. Однако интернет является также и источником многочисленных опасностей. Безопасность детей в интернете зависит от взрослых – родителей и педагогов.
Ребенок должен знать, как защититься от опасностей, исходящих из сети, не стать жертвой или соучастником преступлений.
06 июня 2024 года в ГКУ РО «ЦППМСП» состоялось мероприятие, посвященное вручению дипломов слушателям курсов профессиональной переподготовки дополнительного профессионального образования по программе «Логопедия».
При вручении дипломов с приветственным словом выступила директор ГКУ РО «ЦППМСП» Журавлева Е.В., которая сообщила, что обучение проводилось с сентября 2023 года по июнь 2024 года. Для слушателей было предложено обучение продолжительностью 774 часа. Слушатели освоили объемный теоретический материал, также принимали активное участие в педагогической практике, которая являлась составной частью профессиональной переподготовки. В течение обучения студенты проводили экспериментальную работу при подготовке аттестационной работы. В мае состоялась защита аттестационных работ.
После вручения дипломов слушатели выступили с ответным словом. Они поблагодарили администрацию ГКУ РО «ЦППМСП» и педагогов за организацию обучения и качество преподавания. Новость в ВК
В 2024-2025 учебном году для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (первоклассников), которые будут обучаться по варианту 7.2, начнут функционировать отдельные (коррекционные) классы в 4-х школах города Рязани (школы №№ 20, 37, 50, 66).
В соответствии с действующими санитарными правилами наполняемость классов для таких обучающихся будет составлять не более 12 человек.
Образовательный процесс будет организован с учетом особенностей развития и возможностей обучающихся, рекомендаций ПМПК и медицинской организации. Сроки получения начального общего образования для таких детей составляют 5 лет (пролонгированные сроки).
В случае если родитель изъявит желание зачислить своего ребенка, который будет обучаться по варианту 7.2, в 1-й класс в вышеуказанные школы, то необходимо обратиться непосредственно к руководителю выбранного учреждения.
- МБОУ «Школа № 20» (г. Рязань, ул. Энгельса, д. 5, директор школы: Эктова Татьяна Алексеевна, +7 (4912) 33-14-14);
- МБОУ «Школа № 37» (Рязань, ул. Толстого, д. 5, директор школы: Деева Елена Ивановна, +7 (4912) 92-82-62, +7 (4912) 92-82-66);
- МБОУ «Школа № 50» (г. Рязань, ул. Тимуровцев, д. 4, директор школы: Живых Ольга Игоревна, +7 (4912) 27-10-40);
- МБОУ «Школа № 66» (г. Рязань, ул. Бирюзова, д. 25А, директор школы: Щеткина Галина Викторовна, +7 (4912) 21-35-40, 36-40-81).УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В 2024-2025 учебном году для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (первоклассников), которые будут обучаться по варианту 7.2, начнут функционировать отдельные (коррекционные) классы в 4-х школах города Рязани (школы №№ 20, 37, 50, 66).
В соответствии с действующими санитарными правилами наполняемость классов для таких обучающихся будет составлять не более 12 человек.
Образовательный процесс будет организован с учетом особенностей развития и возможностей обучающихся, рекомендаций ПМПК и медицинской организации. Сроки получения начального общего образования для таких детей составляют 5 лет (пролонгированные сроки).
В случае если родитель изъявит желание зачислить своего ребенка, который будет обучаться по варианту 7.2, в 1-й класс в вышеуказанные школы, то необходимо обратиться непосредственно к руководителю выбранного учреждения.
- МБОУ «Школа № 20» (г. Рязань, ул. Энгельса, д. 5, директор школы: Эктова Татьяна Алексеевна, +7 (4912) 33-14-14);
- МБОУ «Школа № 37» (Рязань, ул. Толстого, д. 5, директор школы: Деева Елена Ивановна, +7 (4912) 92-82-62, +7 (4912) 92-82-66);
- МБОУ «Школа № 50» (г. Рязань, ул. Тимуровцев, д. 4, директор школы: Живых Ольга Игоревна, +7 (4912) 27-10-40);
- МБОУ «Школа № 66» (г. Рязань, ул. Бирюзова, д. 25А, директор школы: Щеткина Галина Викторовна, +7 (4912) 21-35-40, 36-40-81).
30 мая 2024 г. в ГКУ РО «ЦППМСП» прошел круглый стол по итогам мероприятий, направленных на предупреждение конфликтных ситуаций, буллинга и жестокого обращения в образовательных организациях. В обсуждении вопросов приняли участие педагоги общеобразовательных школ Рыбновского района и педагоги, работающие в областных государственных организациях.
В ходе мероприятия и.о. руководителя отдела консультирования и информационной поддержки А.С. Косырева подвела итоги деятельности Центра по профилактике конфликтов и буллинга за прошедший учебный год, представила результаты онлайн опроса педагогов по проблемам профилактики негативных форм общения в образовательной среде. Она подчеркнула необходимость разработки эффективных форм взаимодействия с родителями в ситуациях урегулирования конфликтов и буллинга.
Педагог-психолог ОГБОУ «ЦДОТ» И.В. Родионова и педагог-психолог МБОУ «Рыбновская средняя школа №1» М.В. Смирнова подчеркнули важность преодоления установки на утаивание негативных ситуаций в школе, поделились опытом апробации большой психологической игры «В поисках Башни» как средства формирования доверительных отношений между детьми и педагогами.
Педагоги-психологи ГКУ РО «ЦППМСП» Е.Н. Гошева и Е.Е. Тюшкевич анонсировали участникам мастер-класс по знакомству с профилактическим и коррекционным потенциалом настольно-печатных психологических играм.
В завершении встречи участники предложили продолжить работу по обсуждаемой проблеме в следующем учебном году.
28.05.2024 г. в рамках реализации плана мероприятий ГКУ РО «ЦППМСП», приуроченных к Году семьи в Российской Федерации в Рязанском районе Рязанской области были проведены консультации родителей по вопросам воспитания и обучения детей, а также разрешения конфликтных ситуаций в образовательной среде. Отделом консультирования и информационной поддержки для родителей были проведены мастер-классы «Коррекция нарушений письменной речи у ребенка. Взгляд логопеда» и «Как легко учиться? Консультации осуществляли специалисты методического отдела.
В ГКУ РО «ЦППМСП» 24.05.2024 г. прошло итоговое заседание межрегиональной творческой группы по теме «Совершенствование компетенций педагогов детского сада по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников, в т.ч. с ОВЗ».
На встрече учитель - логопед Ольга Константиновна Гуськова (МБДОУ «Детский сад № 59», г. Рязань) представила свой опыт работы по теме «Реализация детско-родительских проектов в работе семейного клуба детского сада». Неподдельный интерес у участников вызвали дидактические пособия по проекту «Живая азбука», сделанные совместно-родителями и детьми.
Педагоги-психологи Екатерина Николаевна Гошева (ГКУ РО «ЦППМСП») и Евгения Станиславовна Ишина (МБДОУ «Детский сад № 135», г. Рязань) поделились опытом апробации скрининга «Brief Early Childhood Screening Assesment» для выявления детей группы риска по нарушениям психического здоровья. Участники обсудили содержание вопросов скринига и возможности включения данного диагностического инструмента во взаимодействие с родителями воспитанников в возрасте от 1, 5 до 5 лет.
Е.Н. Гошева, как руководитель группы, представила результаты онлайн анкетирования по вопросам подведения итогов работы, участники обсудили предложения по усовершенствованию деятельности творческой группы в следующем учебном году.