ГКУ РО "ЦППМСП" информирует Вас о старте регионального этапа конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России - 2025" и регионального конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2025".
Положения о конкурсах:
31.01.2025 года в 12.30 на базе ГКУ РО «ЦППМСП» состоялась четвертая групповая онлайн-консультация по вопросам родителей и педагогов. Педагог-психолог МБОУ «Школа № 75» Шатилова Екатерина Сергеевна ответила на следующие вопросы:
1) Какие техники активного слушания могут помочь педагогам лучше понимать своих учеников?
2) Как педагоги могут поддерживать мотивацию и интерес детей к обучению через взаимоотношения?
3) Что делать, если ученик испытывает страх или тревогу по отношению к учителю?
4) Как технологии и цифровые инструменты могут повлиять на взаимодействие между детьми и педагогами?
Участники онлайн-консультации отметили важность и актуальность выбранной темы.
Более 50 родителей и специалистов образовательных организаций приняли участие в мероприятии на платформе ВКонтакте.
В ГКУ РО «ЦППМСП» 31.01.2025 г. прошло в очно-дистанционном формате очередное заседание межрегиональной творческой группы по теме «Совершенствование компетенций педагогов детского сада по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников, в т.ч. с ОВЗ». Модератором заседания выступил педагог-психолог ГКУ РО «ЦППМСП» Е.Н.Гошева.
На встрече участники творческой группы представили три мастер-класса. Гуськова Ольга Константиновна (учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 59», г. Рязань) в образе Снежной королевы провела фрагмент праздничной встречи в детско-родительском логопедической клубе. Медведева Галина Алексеевна (учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 146», г. Рязань) представила банк интерактивных игр для родителей и детей с использованием ИКТ. Хацеюк Людмила Алексеевна (учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 10 «Золотая рыбка», г. Рыбное) поделилась авторскими упражнениями по коррекции звукопроизношения у дошкольников на различных этапах логопедической работы, которые родители могут выполнять вместе с детьми. По итогам встречи участники решили подготовить сценарии проведенных мастер-классов, чтобы пополнить ими методическую копилку творческой группы.
31 января состоялась вторая встреча в рамках проведения семинара-практикума "Организация образования обучающихся с ОВЗ" для администраций и педагогов Спасского района. На мероприятии участники в группах разрабатывали АООП для разных категорий обучающихся. Обсуждали особенности конструирования учебных планов. Директор ГКУ РО "ЦППМСП" Журавлёва Е.В., учитель-логопед ЦПМПК Панина А.В., учитель-дефектолог ЦПМПК Устинова Э.В. ответили на вопросы коллег по организации образования детей с ОВЗ. Встреча прошла продуктивно и вызвала большой интерес участников.
28 января состоялся региональный методический семинар
«Использование единого понятийно-терминологического аппарата
и алгоритмов профилактики деструктивного и саморазрушающего поведения обучающихся в образовательной среде». Самарина Эльвира Владимировна, директор НОЦ ПП и ПС РГУ имени С.А. Есенина, канд.психол. наук, главный внештатный психолог Рязанской области рассказала об использовании единого понятийно-терминологического аппарата при реализации задач по обеспечению детской безопасности в части предупреждения суицидальных рисков.
Проинформировала коллег о необходимости создания реестра педагогов-психологов в системе образования Рязанской области. О разработке региональной нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность психологической службы в Рязанской области сообщила директор ГКУ РО "ЦППМСП" Журавлёва Елена Викторовна. "Методические ресурсы: поддержка психолого-педагогического сообщества в регионе» (информирование о возможностях и способах получения методического сопровождения и супервизионной помощи для педагогов-психологов образовательных учреждений в регионе)". Тема выступления
Фатеевой Анны Николаевны, начальника отдела психолого-педагогического сопровождения замещающих семей, педагога-психолога ОГБУДО «Центр семьи и детства». Приветствовала участников мероприятия заместитель министра образования Рязанской области Родина Лидия Викторовна.
29 января 2025 года в ГКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» состоялось заседание методического объединения учителей-логопедов Рязанской области. В работе принимали участие 42 человека: учителя-логопеды, работающие как в дошкольных, так и школьных образовательных организациях. В начале семинара перед членами МО выступила руководитель методического объединения учителей-логопедов Левина Н.М., которая раскрыла некоторые аспекты эволюции терминологического аппарата в дефектологической науке.
Было заслушано выступление учителей-логопедов ОГБОУ «Школа-интернат №26» Акимовой О.В.. Кажуковой О.А. В выступлении были рассмотрены методы и приемы формирования связной речи у школьников с нарушением зрения. Выступление сопровождалось презентацией и видеофрагментами занятий. Логопеды представили присутствующим наглядные пособия, что вызвало большой интерес. Далее выступили учителя-дефектологи ОГБОУ «Школа№18» Конева Е.Н. и Денисова Е.Н. с презентацией и докладом «Коррекционная работа с детьми после кохлеарной имплантации». Особое внимание привлекли как специальные приемы развития речи этой категории детей, так и пособия, которые используют дефектологи на занятиях.
Вопросам развития связной речи детей с ТНР дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности с использованием ЛЕГО-моделирования было посвящено выступление учителя –логопеда МДОУ «Детский сад №7» Дианы Александровны Коротаевой. Выступающая обозначила задачи, направления коррекционной работы по развитию связной речи. Продемонстрировала образцы пособий, наглядного материала. Провела мастер-класс по ЛЕГО-моделированию. В завершении Диана Александровна показала видео открытого занятия-драматизации.
Далее учитель-логопед Гоголева Н.С. («Рязанский детский сад») рассказала о предстоящем региональном этапе конкурса «Учитель-дефектолог России».
Присутствующие поблагодарили организаторов за проведенное мероприятие.
27.01.2025 на базе ГКУ РО «ЦППМСП» состоялось заседание регионального методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов в дистанционном формате. Заседание методического объединения было посвящено вопросам диагностического мастерства специалистов. Модератором встречи выступил педагог-психолог ГКУ РО «ЦППМСП», руководитель методического объединения Е.Н.Гошева. К встрече подключилось более 100 специалистов из образовательных организаций региона.
Педагог-психолог ГКУ РО «ЦППМСП» Е.Н. Гошева рассказала об обновлениях, произошедших в нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность по оказанию психолого-педагогической помощи в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования, а также напомнила участникам о принципах и критериях отбора диагностического инструментария под запросы.
Педагог-психолог ГКУ РО «ЦППМСП» Ж.Н. Ананьева представила доклад на тему «Диагностика буллинга в образовательной организации». В своем выступлении она охарактеризовала наиболее востребованный среди практиков инструментарий по выявлению буллинга, проанализировала типичные проблемы организации обследования и пути их преодоления.
Диагностический инструментарий для углубленного психологического обследования познавательной сферы учащихся с ОВЗ проанализировала педагог-психолог ГКУ РО «ЦППМСП» Е.Е. Тюшкевич.
По итогам встречи участники решили начать апробацию опросника SMOB Х.Каспера для диагностика буллинга и обсудить результаты на заключительном заседании методического объединения.
24 января 2025 г. на базе ГКУ РО «ЦППМСП» состоялся вебинар «Работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи».
Ведущими вебинара выступили – старший преподаватель института психологии, педагогики и социальной работы «РГУ им. С.А. Есенина» Ефимочкина Наталья Дмитриевна и учителя – логопеды МАДОУ «ЦРР-детский сад № 27» Эктова Юлия Евгеньевна и Беликина Наталья Владимировна, которые рассказали о современных аспектах коррекционно-развивающего обучения, воспитания и развития обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с ФАОП для обучающихся с ОВЗ.
Вебинар был направлен на широкой круг слушателей и посвящен практическим вопросам. Данная информация оказалась полезной всем участникам, организующим специальные условия обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, и вызвала активное обсуждение. Ведущие ответили на вопросы, интересующие представителей образовательных организаций.
22 января состоялся семинар-практикум «Нормативные документы,
регламентирующие деятельность образовательных организаций в работе
с детьми с ОВЗ» для педагогов и администраций образовательных
организаций Сасовского округа.
Педагог-психолог ПМПК Елецкая М.А. подвела итоги мониторинга
выполнения рекомендаций ПМПК по созданию специальных условий
получения образования обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья. Обсудила с коллегами возможности оказания методической
помощи педагогическим работникам школ округа, просвещения родителей
(законных представителей) обучающихся по актуальным для них вопросам.
Директор центра Журавлёва Е.В. познакомила участников мероприятия
с нормативными документами, регламентирующими получение образования
детей с ОВЗ, рассказала об изменениях в законодательстве РФ в сфере
образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, которые вступят в силу с
1 марта текущего года.
10 января на базе Рязанского института развития образования состоялось совещание с начальниками муниципальных органов управления образования и руководителями методических служб "Актуальные вопросы развития образования". В рамках стратегической сессии, круглых столов рассматривались вопросы привлечения кадров, развития физико-математического и естественно-научного образования, работа со слабоуспевающими и часто непосещающими детьми, первые результаты и проблемы профессионального обучения. Директор ГКУ РО "ЦППМСП" Журавлёва Е.В. познакомила участников совещания с изменениями в законодательстве в сфере образования детей с ОВЗ, инвалидностью, вступающими в силу с 1 марта 2025 года.
23 декабря прошел вебинар по теме "Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития". Учитель ОГБОУ "Школа № 23" Краснобаева Светлана Анатольевна поделилась опытом работы с детьми, обучающимися по адаптированной программе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.4). Напомнила о необходимости создания специальных условий для получения образования детей данной категорией, а также необходимости учета возможностей ребенка при выборе методов, приемов, форм работы. Мероприятие вызвало большой интерес у участников.
ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» информирует Вас о проведении 24 декабря 2024 года в 10:00 мастер-класса победителей конкурса коррекционно-развивающих пособий «Играем вместе».
Заявки для участия в мастер-классе просим направить до 23 декабря 2024 года по ссылке: forms.gle/YdXrAkbmcg...
ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» информирует Вас о проведении 23 декабря 2024 года в 11:00 вебинара для специалистов города Рязани и Рязанской области. Тема вебинара «Работа с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития».
Заявки для участия в вебинаре просим направить до 20 декабря 2024 года по ссылке: forms.gle/iAr3YgsRSh...
09.12.2024 при поддержке Министерства образования Рязанской области и ГКУ РО «Центр психолого-медико-педагогической и социальной помощи» на базе Пространства для совместной работы «Точка кипения» руководитель АНО «Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий», АНО «Моя планета» и преподаватель сертифицированных курсов PECS в Российской Федерации Попова Ольга Александровна провела вебинар на тему: «ПЕКС (PECS) – Что это? Правда и мифы о системе альтернативной коммуникации PECS». Заместитель министра образования Рязанской области Родина Лидия Викторовна поприветствовала собравшихся, отметив важность подобных мероприятий. Она обратила внимание слушателей на актуальность проблемы и пожелала творческих успехов коллегам. Докладчик познакомила слушателей с историей создания данной системы, рассказала об основных этапах формирования навыка коммуникации у детей, у которых нет собственной речи или она крайне бедна. Спикер отметила, что изначально PECS была разработана для маленьких детей с расстройствами аутистического спектра, однако ее использование стало гораздо более распространенным. На протяжении многих лет PECS применяется с людьми с различными диагнозами и возрастами. Подробнее
В рамках региональной методической недели 05.12.2024 года в дистанционном формате прошел вебинар-практикум для руководителей и педагогов общеобразовательных школ и ОГБОУ «Взаимодействие образовательной организации с семьями воспитанников с ОВЗ». На вебинаре присутствовало более пятидесяти педагогов образовательных организаций региона.
Модератором семинара-практикума выступила учитель-логопед ГКУ РО «ЦППМСП» Панина Анна Владимировна.
Педагоги МБОУ «СОШ №4» (г. Скопин) в своих выступлениях «Формы работы с родителями обучающихся с ОВЗ» представили систему работы с семьями «особых» детей, поделились практическими наработками по организации обучающих тренингов и индивидуального и группового консультирования для родителей.
Учителя-логопеды ОГБОУ «Школа №10» (г. Рязань) поделились своим опытом по формированию у детей с тяжелыми нарушениями речи читательской грамотности. Специалисты представили разнообразный практический материал, доступный для использования как педагогам, так и родителям детей с ОВЗ. Учителями был представлен практический мастер-класс «Советы учителя-логопеда родителям».
Возможности командной работы педагогов с родителями в рамках как оффлайн, так и онлайн-формата представили специалисты МБДОУ ОГБОУ «ЦОДТ» (г. Рязань). Особенности работы с воспитанниками с ОВЗ и их семьями в рамках дистанционного формата образования были освещены в развернутом докладе «Институт родительской грамотности как форма работы с семьей «особого» ребенка».
Представленный материал получил высокую оценку слушателей. Подводя итоги вебинара-практикума, участники подчеркнули важность профессионального взаимодействия и необходимость дальнейшего систематического обмена опытом успешного сотрудничества с семьями воспитанников с ОВЗ.
В рамках региональной методической недели 04.12.2024 года прошел семинар-практикум «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьями, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья». На семинаре присутствовало более семидесяти педагогов дошкольных образовательных организаций региона. Модератором семинара-практикума выступила педагог-психолог ГКУ РО «ЦППМСП», канд. пед. н., доц. Е.Н. Гошева.
Педагоги МБДОУ «Детский сад № 116» (г. Рязань) в своих выступлениях и на мастер-классе представили систему работы специалистов с семьями воспитанников.
Возможности командной работы педагогов с родителями в рамках деятельности психолого-педагогического консилиума представили педагоги МБДОУ "Детский сад № 118» (г. Рязань).
С эффективными формами вовлечения родителей в образовательную деятельность детского сада участников познакомили педагоги МАДОУ "Детский сад № 36" (г. Рязань). В завершении встречи педагоги МБДОУ «Детский сад № 146» (г. Рязань) поделились опытом организации детско-родительского клуба. Подводя итоги семинара-практикума, участники почеркнули важность профессиональной поддержки друг друга в сложных ситуациях взаимодействия с родителями и необходимости дальнейшего обмена опытом успешного сотрудничества с семьями воспитанников с ОВЗ.
03.12.2024 на базе ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» состоялось мероприятие, посвященное анализу квадроберства среди подрастающего поколения.
Мероприятие прошло с участием кандидата медицинских наук, ст. преподавателя по кафедре психологии профессиональной деятельности Академии ФСИН России Орлова Владимира Владимировича и кандидата психологических наук, психодрамотиста, доцента Института Академии ФСИН России Симаковой Татьяна Александровны.
Встреча прошла в очном формате, на которой присутствовало более 50 слушателей.
Участники дискуссии обсудили теоретические и прикладные проблемы возникновения, развития, а также последствий квадроберства.
В период с 11.09 по 03.12.2024г. был проведен во второй раз региональный конкурс коррекционно – развивающих пособий «Играем вместе». Тема конкурса «Животные».
Конкурс направлен на развитие творческой активности, самореализации и профессионального уровня специалистов в процессе создания коррекционно – развивающих материалов для различных категорий лиц с ОВЗ.
В конкурсе приняли участие более ста специалистов системы образования Рязани и Рязанской области, занимающиеся сопровождением детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью (педагоги – дефектологи, учителя – логопеды, педагоги – психологи, учителя и воспитатели).
Конкурс проводился в два этапа:
1 этап – основной. На данном этапе проходила регистрация претендентов на участие в Конкурсе на основании заявки и конкурсных материалов:
паспорт коррекционно – развивающего пособия;
видеозапись использования конкурсного пособия в практике.
2 этап – заключительный. На данном этапе жюри конкурса рассмотрело и оценило предоставленные материалы, были подведены итоги Конкурса и определены победители.
I место разделили между собой учителя – логопеды МБДОУ «Детский сад № 85» - Левина Наталья Борисовна, МБДОУ «Детский сад №146» -Туровцева Станислава Николаевна и МАДОУ ЦРР «Детский сад № 27» Беликина Наталья Владимировна.
II место – учитель-дефектолог (тифлопедагог) ОГБОУ «Школа-интернат №26» г.Рязань - Джумаева Алла Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №75» - Панова Юлия Эдуардовна и учителя – логопеды МБДОУ «Детский сад № 123» – Макарова Светлана Анатольевна, Соломахина Зоя Владимировна и Федечкина Анжела Николаевна.
III место разделили – воспитатели МБДОУ «Детский сад № 110» -Косырева Наталья Анатольевна и Чувашова Марина Владимировна, учитель –логопед МДОУ «Павелецкий детский сад» МО Скопинский муниципальный район – Слётова Ирина Ивановна и учитель начальных классов ОГБОУ «Рязанская школа – интернат» - Синюкова Елена Александровна.
Победителям будут вручены дипломы, участникам – сертификаты. Ещё раз, благодарим всех за участие и желаем дальнейших творческих успехов.
02 декабря 2024 года в рамках региональной методической недели «Современные тенденции сопровождения семьи «особого» ребенка: проблемы, задачи, перспективы» прошли панельная дискуссия и три круглых стола, на которых обсуждались вопросы межведомственного взаимодействия специалистов, оказывающих помощь семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, условия эффективной организации их командной работы, а также передовые практики сопровождения семей.
В панельной дискуссии участвовали в качестве экспертов Родина Лидия Викторовна, заместитель министра образования Рязанской области, Панюкова Ольга Владимировна, зам. начальника отдела по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Рязанской области, Барышова Наталья Алексеевна, директор ГБУ РО «Центр социального развития», Захаров Роман Вячеславович, председатель Правления РО ВОРДИ Рязанской области, Волкова Лариса Георгиевна, зам. директора-руководителя регионального методического центра по работе с инвалидами ГБУК РО «Рязанская областная специальная библиотека для слепых». Модератором дискуссии выступила Бугрова Елена Александровна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ "Детский сад № 118", г. Рязань.
На круглом столе «Педагоги и родители: пути сотрудничества» обсуждались результаты внедрения проектов «Заботливый родитель» и «Учусь учиться». Модераторами обсуждения выступили Тюшкевич Екатерина Евгеньевна, старший преподаватель кафедры психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики РГУ им. С.А. Есенина, педагог-психолог ГКУ РО «ЦППМСП», Ананьева Жанна Николаевна, педагог-психолог ГКУ РО «ЦППМСП». В качестве спикера участвовала Малова Мария Сергеевна, зам. председателя Правления Рязанской региональной общественной организации поддержки людей-инвалидов с синдромом Дауна, аутизмом, другими нарушениями и их семей «Добрые сердца».
Журавлёва Елена Викторовна, директор ГКУ РО «ЦППМСП», выступила модератором круглого стола «Оказание реабилитационной помощи семье, воспитывающей ребенка с нарушениями развития», в рамках которого выступила Забелина Екатерина Владимировна, заместитель директора ГБУ РО «Центр социального развития», представившая опыт взаимодействия с родителями в условиях деятельности центра.
На круглом столе «Работа междисциплинарной команды с семьями, воспитывающими детей-инвалидов» обсуждались подходы и технологии организации командной работы с семьей, а также опыт работы специалистов ГБУ РО ЛРЦ «Дом ребенка», который представили Данилевская Алина Александровна и Гребенникова Екатерина Валерьевна.
По итогам работы участники высказали предложение о необходимости организации супервизионной поддержки специалистов, работающих с родителями детей с ОВЗ и инвалидов, в ситуациях затрудненного общения.
НЕДЕЛЮ ДЕФЕКТОЛОГИИ начали 29 ноября у нас в центре вместе с директором ГКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Журавлевой Еленой Викторовной и директором МБУ Психолого-медико-педагогическая комиссии Шишкановой Натальей Александровной.
Открыли декаду дискуссионных и обучающих площадок, посвященных Дню людей с инвалидностью.
Провели ознакомительную экскурсию по Центру. Коллеги имели возможность получить обратную связь от наших семей. Мы благодарим за высокую оценку проделанной нами работы и продолжаем развиваться и совершенствоваться!
Провели дискуссионную площадку для заведующих и специалистов близлежащих к нашему Центру детских садов и МБОУ «Школа № 76 имени Н.Н. Чумаковой» .
Говорили про отлаживание практического взаимодействия между учреждениями разных ведомств, которые работают с детьми и молодежью с инвалидностью. Обсудили проблемные вопросы, наметили дальнейшие шаги по развитию.
Очень рады прирастать единомышленниками. Будем вместе работать на благо наших семей! Мы друг другу в помощь, и вместе в помощь тем семьям, кому эта помощь необходима.
Хотите попасть к нам? Звоните: 21-00-08, всем рады!