Компетентное родительство
Здравствуйте. Мы рады приветствовать вас на официальной странице проекта "Компетентное родительство", реализуемого ГКУ РО «ЦППМСП». Проект направлен на сопровождение семейного воспитания ребенка с нарушениями развития, а также гармонизации взаимодействия между родителями и образовательными организациями, в которых воспитываются и обучаются дети с ОВЗ и/или дети инвалиды. Проект предполагает реализацию следующих направлений деятельности: - систематизация и разработка информационных материалов по проблеме семейного воспитания и образования детей с различными формами дизонтогенеза; -доведение до родительского сообщества результатов систематизации и разработки информационных материалов; - проведение коллективных просветительских встреч, на которых с родителями будут обсуждены волнующие их вопросы, рассмотрены актуальные трудности семейного воспитания ребенка, имеющего особенности развития, и даны пояснения по поводу системы организации обучения и воспитания ребенка с ОВЗ и/или инвалидностью; -осуществление групповых и индивидуальных консультаций по запросам родителейГруппа "Компетентное родительство" в ВК
Уважаемые родители, обратите внимание, что в группе работает форма обратной связи, где вы можете задать актуальные для вас вопросы нашим специалистам (психологу, дефектологу, логопеду). Вопросы обрабатываются по четвергам. По наиболее актуальным вопросам будут подготовлены соответствующие информационные материалы. https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdfLzPByEnvB..
СУРДОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ
Добрый день! Сегодня мы поговорим о сурдологической помощи детям в нашей области. На наши вопросы ответила сурдолог, врач Высшей категории с 39-летним стажем Светлана Васильевна Полшкова.Интервью с сурдологом.pdf
Ссылка на статью в ВК
КАК ОРГАНИЗУЕТСЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ШКОЛЕ?
Добрый день. Мы продолжаем рассматривать вопросы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе. И сегодняшний пост посвящен вопросам оорганизации психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями на уровне школьного обучения. В приложенном файле вы сможете найти ответы на следующие вопросы: Как организуется психолого-педагогическое сопровождение ребенка с особыми образовательными потребностями в школе? Какие специалисты осуществляют психолого-педагогическое сопровождение? Что такое психолого-педагогический консилиум (ППк) и каковы его функции? Каковы основные направления и уровни реализации психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и его семьи?ППС ПРЕЗЕНТАЦИЯ.pdf
Ссылка на статью в ВК
УЧЕБНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И СПОСОБЫ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ
Добрый день. Одним из важных компонентов готовности к школьному обучению является сформированное учебное поведение. В предложенных материалах вы можнете более подробно ознакомиться с тем,что такое учебное поведение, из каких компонентов оно состоит и как его формироватьУЧЕБНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И СПОСОБЫ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ.pdf
Ссылка на статью в ВК
БУЛЛИНГ
Добрый день. В данном посте мы рассмотрим такое понятие как «Буллинг». К сожалению, во всем мире «буллинг» продолжает оставаться частью школьной жизни, поэтому необходимо узнать о нем как можно больше и уметь правильно реагировать в случае обнаружения и для последующего его прекращения. Цель данного поста заключается в предоставлении родителям понимания явления «буллинга» и практических рекомендаций по его обнаружению и противодействию.Травля / Буллинг — это особый вид насилия, проявляющийся в виде агрессивного преследования одного из членов коллектива со стороны остальных членов коллектива (или его части), отличающийся систематичностью и регулярностью.
Как распознать буллинг?
Здесь стоит быть предельно корректным и терпеливым родителем и попытаться избежать двух самых распространенных ошибок.
Первой ошибкой может быть черезмерная опека. Не стоит воспринимать в штыки каждую ссадину ребенка и выяснять отношения с родителями других детей из-за малейших трудностей и стычек. Постарайтесь быть в курсе событий, смотрите за тем, как развиваются отношения ребенка с тем, с кем он однажды повздорил или подрался. Если ситуация не повторяется в ближайшее время, значит, это был не буллинг, а просто конфликт интересов, который дети уладили самостоятельно.
Второй ошибкой может стать излишняя беспечность: «Ну, кто не дрался в школе?» Если ребенок действительно стал жертвой травли, а родитель не выслушал, не воспринял всерьез – это может привести к непредсказуемым и достаточно тяжелым последствиям: замкнутости, депрессивному настроению, немотивированной агрессии.
Если ребенок стал жертвой травли, но не говорит об этом напрямую, то можно заметить в его поведении некоторые «тревожные звоночки». Их достаточно много:
- потеря аппетита, нарушение сна, беспричинные слезы и эмоциональные всплески, отказ ходить в школу, снижение успеваемости, резкое ухудшение состояния здоровья;
- отсутствие друзей и рассказов о них;
- бесконечные синяки, царапины, испачканная и порванная одежда.
Если Вам кажется, что с ребенком что-то происходит, а сам он не идет на контакт, и справиться с ситуацией в одиночку Вы не можете, стоит обратиться за помощью к психологу, но пока без ребенка, самому. Специалист поможет выработать стратегию поведения в конкретной ситуации, обратить внимание на то, что Вы могли не замечать.
Как вести себя, если Ваш ребенок – жертва травли?
Оказать психологическую и эмоциональную поддержку. Дать понять ребенку, что Вы на его стороне и приложите максимум усилий для того, чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию с травлей. Важно показать, что он был услышан. Что он больше не один на один со своей проблемой. Возможно, здесь нужно быть более настойчивыми и провести не одну беседу с ребенком.
Не поддаваться паническим и агрессивным настроениям, сохранять спокойствие. Первоочередная задача – успокоится самому и успокоить ребенка, обеспечив ему ощущение защищенности и эмоционального комфорта. Ваша тревога только усугубит травлю, а эмоции не позволят установить доверительный контакт для преодоления буллинга.
Внимательно выслушать ребенка. Разобраться в причине и последовательности событий, задать вопросы и попытаться узнать его мнение по поводу причины сложившейся ситуации. Ребенок должен попытаться самостоятельно проанализировать свои действия и понять, могли бы его поступки послужить причиной травли. Это поможет ему разобраться, может ли он самостоятельно повлиять на ситуацию в дальнейшем и что, возможно, необходимо подкорректировать в своем поведении. Ни в коем случае не критиковать и не обвинять его в сложившейся ситуации. Важно донести до ребенка мысль, что на месте «жертвы» может оказаться каждый.
Объяснить ребенку то, что проблема не у того, кто является «жертвой», а у того, кто выступает «агрессором». Шаблон, который является общим для всех моделей поведения агрессоров, заключается в том, что обидчик утверждается в своей самооценке «нездоровым» способом. Это является показателем неадекватного восприятия себя и окружающего мира.
Обучить навыкам преодоления трудностей. Стоит объяснить ребенку, что агрессор тем сильнее, чем сильнее расстраивается или злится жертва. Буллинг – это игра власти, в которой побеждает тот, кто не расстраивается и не злится. Наоборт, юмор, молчание или уверенный ответ, то есть неагрессивная защита себя, могут предотвратить дальнейшую атаку. Тогда агрессору перестанет нравиться игра и, не получив желаемого, он отступит.
Нужно обязательно помнить, что главная защита от буллинга – это родительская любовь и внимание, доверительное общение, эмоциональный контакт и умение открыто обсуждать возникающие трудности.
Ссылка на статью в ВК
Где семья ребенка с ОВЗ может получить практическую помощь
Добрый день. Анализ форм обратной связи показал, что одним из актуальных вопросов остается вопрос о возможности получения регулярной помощи, в том числе коррекционно-развивающих занятий со специалистам. Предлагаем Вам подборку учреждений Рязани и Рязанской области, в которых есть специалисты, работающие с детьми с ОВЗ.Где семья ребенка с ОВЗ может получить практическую помощь.pdf
Ссылка на статью в ВК
МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
Добрый день, Уважаемые родители. Сегодня мы обратим наше внимание на мотивационную готовность к школьному обучению. Мы посвящаем этой теме отдельный пост, т.к. тема эта весьма сложная и столь же важная. Ребенок может быть интеллектуально готов к школе, может уметь управлять собой, но если у него нет соответствующей мотивации, мы непременно столкнемся с трудностями.«Что такое мотивационная готовность?», «Какие бывают мотивы?» и «Как помочь ребенку обрести мотивацию к обучению?» - с ответами на данные вопросы можете ознакомиться во вложении.
Мотивационная готовность к обучению.pdf
Ссылка на статью в ВК
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ С ДИСЛЕКСИЕЙ РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА
Уважаемые родители, мы продолжаем публикацию материалов в рамках V Всероссийской недели осведомленности о дислексии. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию рекомендации педагога-психолога для детей, испытывающих трудности в овладении чтением.КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ С ДИСЛЕКСИЕЙ РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА.pdf
Ссылка на статью в ВК
ИНФОРМАЦИООНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Добрый день. Предлагаем Вашему вниманию подборку информационных ресурсов социальной сети Вконтакте для родителей детей с особенностями развития.ИНФОРМАЦИООНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ.pdf
Ссылка на статью в ВК
Встреча с родителями
12 октября состоялась первая встреча с родителями. Сегодня мы еще раз поговорили о целях, задачах и предстоящих мероприятиях проекта "Компетентное родительство", а также обсуждали тему "Дошкольное образование". Очень живым и эмоциональным было обсуждение вопросов, которые задавали родители. Большое спасибо всем кто нашёл время к нам подключиться и, особенно, мы благодарны тем, кто пришел очно!Просим участников встречи заполнить анкету обратной связи. Это поможет нам сделать наши будущие встречи более полезными для вас! Напоминаем, что в строке "прочее" Вы можете задать вопрос, на который не получили ответ.
Ссылка на анкету обратной связи
Ссылка на статью в ВК
МЫ ИХ ЛЮБИМ, ПОЭТОМУ УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ.
Уважаемые родители, сегодня наш материал посвящен очень сложной и эмоциональной теме: принятию семьей особенностей ребенка с особенностями."У горя несколько этапов. Сначала ты не веришь, что это с тобой произошло. Затем терзаешь себя: «Боже, за что?» - и ненавидишь весь мир, который не может тебе помочь. А потом начинаешь с этим жить, принимаешь ситуацию, находишь точку опоры в любви близких, вдохновляешься и начинаешь менять отношение мира к этой теме ". Елизавета Кириллова (мама ребенка с ОВЗ).
Более подробно с информацией по этой непростой теме вы можете ознакомиться во вложении.
Принятие семьей особенностей ребенка с ОВЗ.pdf
Ссылка на статью в ВК
СОВЕТЫ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА
При развитии навыков социально-бытовой ориентации важно научить ребенка пользоваться предметами домашнего обихода, овладеть различными действиями с ними: открывать и закрывать дверь, пользоваться дверной ручкой, ключом, задвижкой; выдвигать и задвигать ящики; открывать и закрывать кран и т.д. Обязательно нужно стимулировать и поощрять стремление ребенка к самостоятельной деятельности. Если ему хочется все делать самому, родители должны оказывать лишь необходимую помощь. В дальнейшем по мере усвоения навыка потребность в непосредственной помощи взрослого при выполнении определенных движений постепенно снижается. Все занятия лучше проводить в игровой форме и обязательно поощрять ребенка за правильное выполнение действий.Соц-быт ориентировка буклет.pdf
Ссылка на статью в ВК
Речевое развития дошкольников
Добрый день! Предлагаем вашему вниманию информацию об особенностях речевого развития дошкольников.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА.pdf
Ссылка на статью в ВК
КАК ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ?
Уважаемые родители! Сегодня мы продолжаем знакомить вас с играми для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Эти игры направлены на развитие речи, внимания, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики рук. Играйте вместе с ребенком дома, подключайте других членов семьи, не бойтесь упрощать или усложнять задания. Надеемся, что совместная игра с ребенком поможет вам по-новому узнать друг-друга, а ваши дети приобретут новые умения и навыки. С полным перечнем игр можно ознакомиться в приложении.ИГРЫ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ.pdf
Ссылка на статью в ВК
КАК ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА?
Развитие ребенка дошкольного возраста связано с формированием предметной, игровой, изобразительной, конструктивной, трудовой деятельности в процессе которых происходит познание предметов и явлений окружающего мира, отношений между людьми, развиваются речь и навыки общения, происходит зарождение личности человека. Полноценное формирование этих видов деятельности у детей с нарушениями развития происходит в процессе целенаправленной работы со взрослым. Дошкольники с ограниченными возможностями здоровья, как и обычные дети, любят играть. Они стремятся в играх отразить те впечатления, которые получают благодаря наблюдениям за окружающей жизнью и участию в ней. Однако тематика их игр значительно беднее, с преобладанием в основном бытовых игр. Полноценная сюжетно-ролевая игра без специального обучения у них формируется с трудом. Основная задача обучения игровой деятельности дошкольников – формирование самой деятельности: развитие интереса к играм, обучение действиям с игрушками, формирование ролевого поведения, умения использовать предметы-заместители и воображаемые предметы и действия, стремление отражать в играх действия людей и их отношения, умение разворачивать и обогащать сюжеты игр. Сегодня мы предлагаем Вам комплекс игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Это такие игры, как: «Дружные фигурки», «Пригласим на день рождения», «Делим – собираем». С полным перечнем игр можно ознакомиться в приложении.КАК ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.pdf
Ссылка на статью в ВК
Формирование и развитие коммуникативных навыков дошкольников
Добрый день. Сегодня мы рассмотрим особенности формирования у дошкольников коммуникативных навыков. Что такое коммуникация? Как помочь ребенку стать более общительным? Эту информацию вы найдете в нашем буклете.Формирование и развитие коммуникативных навыков дошкольников.pdf
Ссылка на статью в ВК
КАК ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ РАННЕГО ВОЗРАСТА?
Игра является основным занятием в жизни любого ребенка. Выполняя игровые действия с игрушками и предметами, дети понимают их особенности и то, как они работают. Особенно важное значение, как инструмент развития и познания, игра приобретает для детей с ограниченными возможностями здоровья.Как показывает практика, при поступлении в дошкольное учреждение у многих детей уровень развития игры очень невысокий: игровые действия ограничиваются простыми, привычными манипуляциями, интерес к игрушке неустойчивый и действия с ней самые элементарные. Часто дети не знают, что игрушка может быть многофункциональной. В связи с тем, что дети дошкольного возраста познают окружающий мир, в первую очередь через игру, основная задача родителей и педагогов – научить ребенка играть. Решение этой задачи осуществляется в процессе игровых занятий.
Сегодня мы предлагаем Вам комплекс игр для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. Это такие игры, как: «Где звучит игрушка», «Ладушки», «Где кукла?», «Большой – маленький». С полным перечнем игр можно ознакомиться в приложении.
РОЛЬ ИГРЫ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ.pdf
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.pdf
Ссылка на статью в ВК