Первый день V межрегиональной конференции «Разнообразие раннего и дошкольного детства. Современные формы сопровождения развития детей»

Первый день V межрегиональной конференции «Разнообразие раннего и дошкольного детства. Современные формы сопровождения развития детей»
3 апреля на базе ГБУ РО «ЦППМСП» прошел первый день V межрегиональной конференции «Разнообразие раннего и дошкольного детства. Современные формы сопровождения развития детей».Целью проведения конференции являлось распространение эффективных моделей и практик психолого-педагогического сопровождения семей с детьми раннего и дошкольного возраста, а также форм организации коррекционно-образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях.
В день открытия конференции приняли участие с выступлениями 27 специалистов из пяти регионов нашей страны, в качестве слушателей - более 100 человек. С каждым годом состав участников увеличивается, и в этот раз он стал самым многочисленным, по сравнению с четырьмя предыдущими годами.
В качестве почетного гостя была приглашена Верещагина Наталья Валентиновна, кандидат психологических наук, доцент кафедры логопедии и коммуникативных технологий Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Пермский государственный гуманитарно – педагогический университет». Наталья Валентиновна познакомила участников с проблемами педагогической диагностики детей раннего возраста с признаками нарушенного речевого развития в условиях детского сада в контексте ФОП дошкольного образования. Доклад Н.В. Верещагиной вызвал неподдельный интерес у участников, актуализировал обсуждение вопросов педагогической диагностики детей раннего возраста.
На пленарном заседании конференции Казарцева Елена Вениаминовна (директор Государственного общеобразовательного учреждения Ярославской области «Центр помощи детям») представила систему оказания ранней помощи в Ярославской области.
Татаринова Валерия Сергеевна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально – педагогического образования Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Санкт – Петербургская академия постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского (СПб АППО)) познакомила участников с укладом образовательного учреждения: ценностями и смыслами.
Рогозова Юлия Анатольевна (заведующий) и Зайцева Анна Владимировна (старший воспитатель) представили эффективные формы взаимодействия администрации и педагогов ДОУ с родителями воспитанников с ОВЗ, применяемыми в ГБДОУ детский сад № 79 Красносельского района г. Санкт-Петербурга.
Кандидат психологических наук, педагог – психолог МБОУ СОШ № 29 ДО «Семицветик» г.о. Мытищи, Московская область, Кулаковская Валентина Ивановна, рассказала об особенностях соматического и психологического здоровья современных дошкольников.
Линченко Наталия Михайловна (преподаватель филиала ОГБПОУ «РПК» в г. Касимове) поделилась опытом формирования у студентов педагогического колледжа профессиональной готовности к взаимодействию с родителями.
Секция № 1 была посвящена взаимодействию образовательной организации с семьями, воспитывающими детей раннего и дошкольного возраста. На заседании секции представили доклады педагоги: «МБДОУ № 8», г. Заполярный Мурманской области; ГБДОУ детский сад № 79 Красносельского района СПб.; частного детского сада «Мама Оля, г. Санкт – Петербурга; МАДОУ «Детский сад № 39» г. Рязани; МБДОУ № 5 г. Кировска Мурманской области; МАДОУ «Детский сад № 36» г. Рязани.
Работа секции № 2 была посвящена современным методам и технологиям коррекционной и развивающей работы с детьми в условиях дошкольной образовательной организации. Передовой педагогический опыт представили педагоги: МАДОУ № 110 г. Мурманска; МБДОУ «Детский сад № 146», г. Рязани; МБДОУ «Детский сад № 37», г. Рязани; МБДОУ «Детский сад № 135», г. Рязани; МДОУ «Павелецкий детский сад» муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области; МБДОУ «Детский сад № 105», г. Рязани ; МБДОУ «Детский сад № 116», г. Рязани.