Телефон в Рязани:
(4912) 77-88-41
Версия для слабовидящих

Новости

    29.08.2024

    Семинар-совещание «Организация инклюзивного образования в образовательных организациях» Общие

  • Семинар-совещание «Организация инклюзивного образования в образовательных организациях»
    28.08.2024 г. министерством образования Рязанской области и ГКУ РО «ЦППМСП» был проведен методический семинар-совещание «Организация инклюзивного образования в образовательных организациях». Мероприятие было организованно для руководителей общеобразовательных организаций Рязанской области.

    С приветственным словом к собравшимся обратилась начальник управления реализации государственной политики в сфере общего образования Афонасова Елена Викторовна.

    Директор ГКУ РО «ЦППМСП» Журавлёва Елена Викторовна выступила на тему «Нормативно-правовая база регламентирующая деятельность образовательных организаций» с акцентом на новые законодательство в сфере образования.

    Специалисты образовательных организаций МАДОУ «Детский сад № 30» и МБОУ «Школа № 56» рассказали о деятельности психолого-педагогических консилиумов. Поделились опытом работы своих образовательных организаций.

    Во второй части мероприятия с участниками была проведена форсайт-сессия на которой рассматривались следующие вопросы:

    -  документация ППк;

    - деятельность тьютера образовательной организации;

    - разработка индивидуального образовательного маршрута.

    Модератором выступила Шишканова Наталья Александровна, заведующий МБУ «ПМПК» г. Рязань.

    В мероприятие приняли участия 38 руководителей дошкольного образования и 25 директоров школ.

    Новость в ВК
    Подробнее

    26.08.2024

    Вебинар «Альтернативные и дополнительные системы коммуникации для детей с ограниченными возможностями здоровья» Общие

  • Вебинар «Альтернативные и дополнительные системы коммуникации для детей с ограниченными возможностями здоровья»
    26.08.2024 г. на базе ГКУ РО «ЦППМСП» прошел вебинар «Альтернативные и дополнительные системы коммуникации для детей с ограниченными возможностями здоровья».
    Педагог-психолог ОГБОУ «Школа № 26», учитель-дефектолог ЦПМПК - Барсукова Елена Васильевна познакомила слушателей со средства дополнительной и альтернативной коммуникации (АДК). Система альтернативной коммуникации – это подход к общению, который позволяет людям с нарушениями речи и/или слуха общаться с помощью альтернативных средств, таких как жесты, символы, пиктограммы, голосовые синтезаторы, коммуникативные устройства и другие. Альтернативная коммуникация может использоваться при общении с людьми, которые не владеют вербальной речью. В вебинаре приняли участие 82 специалиста образовательных организаций Рязанской области. Материалы вебинара будут размещены на официальном сайте учреждения в разделе специалистам/мероприятия/материалы.

    Новость в ВК
    Подробнее

    22.08.2024

    День Государственного флага России Общие

  • День Государственного флага России
    Праздник, посвященный Государственному флагу России, зародился после путча 19–21 августа 1991 года, знаменующего распад СССР. На следующий день, 22 августа, Верховный совет РСФСР опубликовал постановление, согласно которому триколор стал государственным флагом. В документе говорилось: «Полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос». Цвета полотнища символизируют единство и мир, а также отсылают к древнейшей истории России, ведь впервые триколор появился несколько столетий назад.

    Дизайн Государственного флага России немного изменился в 1993 году: алый цвет был заменен на красный, а лазоревый — на синий. Праздник, посвященный государственному флагу, появился немного позже. Первый российский президент Борис Ельцин назначил 22 августа официальным государственным Днем флага в 1994 году. По заявлению главы государства, «введение подобного рода события в перечень официальных поможет нынешним и будущим поколениям российских граждан уважительно относиться к государственным символам».

    Новость в ВК
    Подробнее

    13.08.2024

    Психологические рекомендации по подготовки ребёнка к новому учебному году Общие

  • Психологические рекомендации по подготовки ребёнка к новому учебному году
    Подготовку ребенка к возвращению в школу после беззаботных летних каникул рекомендуется начинать за несколько недель до 1 сентября.

    Вот несколько психологических рекомендаций, которые помогут сделать этот процесс более комфортным и приятным:

    1. «Обсуждение ожиданий»: Проведите беседу с ребёнком о его ожиданиях от нового учебного года. Спросите, что его радует, а что вызывает волнение. Это поможет ему выразить свои эмоции и понять, что его чувства нормальны.

    2. «Планирование»: Совместно создайте план приготовления к школе. Это может включать в себя закупку необходимых вещей, организацию распорядка дня, а также установление целей на год. Включение ребёнка в этот процесс повысит его заинтересованность.

    3. «Восстановление режима»: За несколько недель до начала учебного года начните постепенно восстанавливать режим сна и бодрствования. Это поможет ребёнку легче адаптироваться к распорядку школьной жизни.

    4. «Обсуждение школьных и социальных навыков»: Подготовьте ребёнка к общению с одноклассниками и учителями. Обсуждение социальных навыков, таких как умение работать в команде и разрешать конфликты, поможет сделать его более уверенным.

    5. «Позитивное мышление»: Обратите внимание на положительные аспекты обучения, такие как новые знания и знакомства. Можно обсудить интересные моменты из прошлого учебного года и мотивировать ребёнка новыми увлекательными идеями.

    6. «Создание комфортного учебного пространства»: Обустройте рабочее место для учёбы, где ребёнок сможет сосредоточиться. Это должно быть удобное и спокойное пространство, свободное от лишних отвлекающих факторов.

    7. «Награды и поощрения»: Установите систему поощрений за достижения и усилия. Это может поддерживать мотивацию и укреплять уверенность в себе.

    Поддержка и понимание со стороны родителей могут значительно облегчить подготовку ребёнка к наступающему учебному году, снизить стресс и облегчить адаптацию к учебному процессу.

    Новость в ВК
    Подробнее

    30.07.2024

    Круглый стол «Практическое решение проблем современной дефектологии» Общие

  • Круглый стол «Практическое решение проблем современной дефектологии»
    28.06.2024 года на базе ФГБОУВО «Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина» прошел круглый стол «Практическое решение проблем современной дефектологии». В мероприятии участвовали преподаватели Вуза, студенты, педагоги образовательных организаций, специалисты ГКУ РО «ЦППМСП». Встреча была направлена на расширение взаимодействия, развития сотрудничества и обмена опытом практического решения проблем в области дефектологии. В работе круглого стола приняли участие  зарубежные коллеги из с средней Азии и специалисты новых регионов России.


    Подробнее

    25.06.2024

    БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ Общие

  • БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ
    Интернет – очень полезное изобретение человечества! Для детей он является источником знаний, помощником в учебе, содержит много увлекательных фильмов и игр. Однако интернет является также и источником многочисленных опасностей. Безопасность детей в интернете зависит от взрослых – родителей и педагогов.

       Ребенок должен знать, как защититься от опасностей, исходящих из сети, не стать жертвой или соучастником преступлений.

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

    Новость в ВК
    Подробнее

    10.06.2024

    Вручение дипломов за курс ДПО «Логопедия» Общие

  • Вручение дипломов за курс ДПО «Логопедия»
    06 июня 2024 года в ГКУ РО «ЦППМСП» состоялось мероприятие, посвященное вручению дипломов слушателям курсов  профессиональной переподготовки дополнительного профессионального образования по программе «Логопедия».  

       При вручении дипломов с приветственным словом выступила директор ГКУ РО «ЦППМСП»  Журавлева Е.В., которая сообщила, что обучение проводилось с сентября 2023 года по июнь 2024 года. Для слушателей было  предложено обучение продолжительностью 774 часа.   Слушатели освоили объемный теоретический материал, также  принимали активное участие в   педагогической практике, которая являлась составной частью профессиональной переподготовки. В течение обучения студенты проводили экспериментальную работу при подготовке аттестационной работы. В  мае состоялась защита аттестационных работ.

         После вручения дипломов слушатели выступили с ответным словом. Они поблагодарили администрацию ГКУ РО «ЦППМСП» и педагогов за организацию обучения и качество преподавания.

    Новость в ВК
    Подробнее

    10.06.2024

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Общие

  • УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    В 2024-2025 учебном году для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (первоклассников), которые будут обучаться по варианту 7.2, начнут функционировать отдельные (коррекционные) классы в 4-х школах города Рязани (школы №№ 20, 37, 50, 66).

    В соответствии с действующими санитарными правилами наполняемость классов для таких обучающихся будет составлять не более 12 человек.

    Образовательный процесс будет организован с учетом  особенностей развития и возможностей обучающихся, рекомендаций ПМПК и медицинской организации. Сроки получения начального общего образования для таких детей составляют 5 лет (пролонгированные сроки).

    В случае если родитель изъявит желание зачислить своего ребенка, который будет обучаться по варианту 7.2, в 1-й класс в вышеуказанные школы, то необходимо обратиться непосредственно к руководителю выбранного учреждения.

    - МБОУ «Школа № 20» (г. Рязань, ул. Энгельса, д. 5, директор школы: Эктова Татьяна Алексеевна, +7 (4912) 33-14-14);

    - МБОУ «Школа № 37» (Рязань, ул. Толстого, д. 5, директор школы: Деева Елена Ивановна, +7 (4912) 92-82-62, +7 (4912) 92-82-66);

    - МБОУ «Школа № 50» (г. Рязань, ул. Тимуровцев, д. 4, директор школы: Живых Ольга Игоревна, +7 (4912) 27-10-40);

    - МБОУ «Школа № 66» (г. Рязань, ул. Бирюзова, д. 25А, директор школы: Щеткина Галина Викторовна, +7 (4912) 21-35-40, 36-40-81).УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    В 2024-2025 учебном году для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (первоклассников), которые будут обучаться по варианту 7.2, начнут функционировать отдельные (коррекционные) классы в 4-х школах города Рязани (школы №№ 20, 37, 50, 66).

    В соответствии с действующими санитарными правилами наполняемость классов для таких обучающихся будет составлять не более 12 человек.

    Образовательный процесс будет организован с учетом  особенностей развития и возможностей обучающихся, рекомендаций ПМПК и медицинской организации. Сроки получения начального общего образования для таких детей составляют 5 лет (пролонгированные сроки).

    В случае если родитель изъявит желание зачислить своего ребенка, который будет обучаться по варианту 7.2, в 1-й класс в вышеуказанные школы, то необходимо обратиться непосредственно к руководителю выбранного учреждения.

    - МБОУ «Школа № 20» (г. Рязань, ул. Энгельса, д. 5, директор школы: Эктова Татьяна Алексеевна, +7 (4912) 33-14-14);

    - МБОУ «Школа № 37» (Рязань, ул. Толстого, д. 5, директор школы: Деева Елена Ивановна, +7 (4912) 92-82-62, +7 (4912) 92-82-66);

    - МБОУ «Школа № 50» (г. Рязань, ул. Тимуровцев, д. 4, директор школы: Живых Ольга Игоревна, +7 (4912) 27-10-40);

    - МБОУ «Школа № 66» (г. Рязань, ул. Бирюзова, д. 25А, директор школы: Щеткина Галина Викторовна, +7 (4912) 21-35-40, 36-40-81).

    Новость в ВК
    Подробнее

    30.05.2024

    Круглый стол по итогам мероприятий, направленных на предупреждение конфликтных ситуаций, буллинга и жестокого обращения в образовательных организациях Общие

  • Круглый стол по итогам мероприятий, направленных на предупреждение конфликтных ситуаций, буллинга и жестокого обращения в образовательных организациях
    30 мая 2024 г. в ГКУ РО «ЦППМСП» прошел круглый стол по итогам мероприятий, направленных на предупреждение конфликтных ситуаций, буллинга и жестокого обращения в образовательных организациях. В обсуждении вопросов приняли участие педагоги общеобразовательных школ Рыбновского района и педагоги, работающие в областных государственных организациях.
    В ходе мероприятия и.о. руководителя отдела консультирования и информационной поддержки А.С. Косырева подвела итоги деятельности Центра по профилактике конфликтов и буллинга за прошедший учебный год, представила результаты онлайн опроса педагогов по проблемам профилактики негативных форм общения в образовательной среде. Она подчеркнула необходимость разработки эффективных форм взаимодействия с родителями в ситуациях урегулирования конфликтов и буллинга.
    Педагог-психолог ОГБОУ «ЦДОТ» И.В. Родионова и педагог-психолог МБОУ «Рыбновская средняя школа №1» М.В. Смирнова подчеркнули важность преодоления установки на утаивание негативных ситуаций в школе, поделились опытом апробации большой психологической игры «В поисках Башни» как средства формирования доверительных отношений между детьми и педагогами.
    Педагоги-психологи ГКУ РО «ЦППМСП» Е.Н. Гошева и Е.Е. Тюшкевич анонсировали участникам мастер-класс по знакомству с профилактическим и коррекционным потенциалом настольно-печатных психологических играм.
    В завершении встречи участники предложили продолжить работу по обсуждаемой проблеме в следующем учебном году.

    Новость в ВК
    Подробнее

Новости 1 - 13 из 13
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец Все