23 декабря прошел вебинар по теме "Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития". Учитель ОГБОУ "Школа № 23" Краснобаева Светлана Анатольевна поделилась опытом работы с детьми, обучающимися по адаптированной программе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.4). Напомнила о необходимости создания специальных условий для получения образования детей данной категорией, а также необходимости учета возможностей ребенка при выборе методов, приемов, форм работы. Мероприятие вызвало большой интерес у участников.
ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» информирует Вас о проведении 24 декабря 2024 года в 10:00 мастер-класса победителей конкурса коррекционно-развивающих пособий «Играем вместе».
Заявки для участия в мастер-классе просим направить до 23 декабря 2024 года по ссылке: forms.gle/YdXrAkbmcg...
ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» информирует Вас о проведении 23 декабря 2024 года в 11:00 вебинара для специалистов города Рязани и Рязанской области. Тема вебинара «Работа с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития».
Заявки для участия в вебинаре просим направить до 20 декабря 2024 года по ссылке: forms.gle/iAr3YgsRSh...
09.12.2024 при поддержке Министерства образования Рязанской области и ГКУ РО «Центр психолого-медико-педагогической и социальной помощи» на базе Пространства для совместной работы «Точка кипения» руководитель АНО «Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий», АНО «Моя планета» и преподаватель сертифицированных курсов PECS в Российской Федерации Попова Ольга Александровна провела вебинар на тему: «ПЕКС (PECS) – Что это? Правда и мифы о системе альтернативной коммуникации PECS». Заместитель министра образования Рязанской области Родина Лидия Викторовна поприветствовала собравшихся, отметив важность подобных мероприятий. Она обратила внимание слушателей на актуальность проблемы и пожелала творческих успехов коллегам. Докладчик познакомила слушателей с историей создания данной системы, рассказала об основных этапах формирования навыка коммуникации у детей, у которых нет собственной речи или она крайне бедна. Спикер отметила, что изначально PECS была разработана для маленьких детей с расстройствами аутистического спектра, однако ее использование стало гораздо более распространенным. На протяжении многих лет PECS применяется с людьми с различными диагнозами и возрастами. Подробнее
В рамках региональной методической недели 05.12.2024 года в дистанционном формате прошел вебинар-практикум для руководителей и педагогов общеобразовательных школ и ОГБОУ «Взаимодействие образовательной организации с семьями воспитанников с ОВЗ». На вебинаре присутствовало более пятидесяти педагогов образовательных организаций региона.
Модератором семинара-практикума выступила учитель-логопед ГКУ РО «ЦППМСП» Панина Анна Владимировна.
Педагоги МБОУ «СОШ №4» (г. Скопин) в своих выступлениях «Формы работы с родителями обучающихся с ОВЗ» представили систему работы с семьями «особых» детей, поделились практическими наработками по организации обучающих тренингов и индивидуального и группового консультирования для родителей.
Учителя-логопеды ОГБОУ «Школа №10» (г. Рязань) поделились своим опытом по формированию у детей с тяжелыми нарушениями речи читательской грамотности. Специалисты представили разнообразный практический материал, доступный для использования как педагогам, так и родителям детей с ОВЗ. Учителями был представлен практический мастер-класс «Советы учителя-логопеда родителям».
Возможности командной работы педагогов с родителями в рамках как оффлайн, так и онлайн-формата представили специалисты МБДОУ ОГБОУ «ЦОДТ» (г. Рязань). Особенности работы с воспитанниками с ОВЗ и их семьями в рамках дистанционного формата образования были освещены в развернутом докладе «Институт родительской грамотности как форма работы с семьей «особого» ребенка».
Представленный материал получил высокую оценку слушателей. Подводя итоги вебинара-практикума, участники подчеркнули важность профессионального взаимодействия и необходимость дальнейшего систематического обмена опытом успешного сотрудничества с семьями воспитанников с ОВЗ.
В рамках региональной методической недели 04.12.2024 года прошел семинар-практикум «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьями, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья». На семинаре присутствовало более семидесяти педагогов дошкольных образовательных организаций региона. Модератором семинара-практикума выступила педагог-психолог ГКУ РО «ЦППМСП», канд. пед. н., доц. Е.Н. Гошева.
Педагоги МБДОУ «Детский сад № 116» (г. Рязань) в своих выступлениях и на мастер-классе представили систему работы специалистов с семьями воспитанников.
Возможности командной работы педагогов с родителями в рамках деятельности психолого-педагогического консилиума представили педагоги МБДОУ "Детский сад № 118» (г. Рязань).
С эффективными формами вовлечения родителей в образовательную деятельность детского сада участников познакомили педагоги МАДОУ "Детский сад № 36" (г. Рязань). В завершении встречи педагоги МБДОУ «Детский сад № 146» (г. Рязань) поделились опытом организации детско-родительского клуба. Подводя итоги семинара-практикума, участники почеркнули важность профессиональной поддержки друг друга в сложных ситуациях взаимодействия с родителями и необходимости дальнейшего обмена опытом успешного сотрудничества с семьями воспитанников с ОВЗ.
03.12.2024 на базе ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» состоялось мероприятие, посвященное анализу квадроберства среди подрастающего поколения.
Мероприятие прошло с участием кандидата медицинских наук, ст. преподавателя по кафедре психологии профессиональной деятельности Академии ФСИН России Орлова Владимира Владимировича и кандидата психологических наук, психодрамотиста, доцента Института Академии ФСИН России Симаковой Татьяна Александровны.
Встреча прошла в очном формате, на которой присутствовало более 50 слушателей.
Участники дискуссии обсудили теоретические и прикладные проблемы возникновения, развития, а также последствий квадроберства.
В период с 11.09 по 03.12.2024г. был проведен во второй раз региональный конкурс коррекционно – развивающих пособий «Играем вместе». Тема конкурса «Животные».
Конкурс направлен на развитие творческой активности, самореализации и профессионального уровня специалистов в процессе создания коррекционно – развивающих материалов для различных категорий лиц с ОВЗ.
В конкурсе приняли участие более ста специалистов системы образования Рязани и Рязанской области, занимающиеся сопровождением детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью (педагоги – дефектологи, учителя – логопеды, педагоги – психологи, учителя и воспитатели).
Конкурс проводился в два этапа:
1 этап – основной. На данном этапе проходила регистрация претендентов на участие в Конкурсе на основании заявки и конкурсных материалов:
паспорт коррекционно – развивающего пособия;
видеозапись использования конкурсного пособия в практике.
2 этап – заключительный. На данном этапе жюри конкурса рассмотрело и оценило предоставленные материалы, были подведены итоги Конкурса и определены победители.
I место разделили между собой учителя – логопеды МБДОУ «Детский сад № 85» - Левина Наталья Борисовна, МБДОУ «Детский сад №146» -Туровцева Станислава Николаевна и МАДОУ ЦРР «Детский сад № 27» Беликина Наталья Владимировна.
II место – учитель-дефектолог (тифлопедагог) ОГБОУ «Школа-интернат №26» г.Рязань - Джумаева Алла Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №75» - Панова Юлия Эдуардовна и учителя – логопеды МБДОУ «Детский сад № 123» – Макарова Светлана Анатольевна, Соломахина Зоя Владимировна и Федечкина Анжела Николаевна.
III место разделили – воспитатели МБДОУ «Детский сад № 110» -Косырева Наталья Анатольевна и Чувашова Марина Владимировна, учитель –логопед МДОУ «Павелецкий детский сад» МО Скопинский муниципальный район – Слётова Ирина Ивановна и учитель начальных классов ОГБОУ «Рязанская школа – интернат» - Синюкова Елена Александровна.
Победителям будут вручены дипломы, участникам – сертификаты. Ещё раз, благодарим всех за участие и желаем дальнейших творческих успехов.
02 декабря 2024 года в рамках региональной методической недели «Современные тенденции сопровождения семьи «особого» ребенка: проблемы, задачи, перспективы» прошли панельная дискуссия и три круглых стола, на которых обсуждались вопросы межведомственного взаимодействия специалистов, оказывающих помощь семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, условия эффективной организации их командной работы, а также передовые практики сопровождения семей.
В панельной дискуссии участвовали в качестве экспертов Родина Лидия Викторовна, заместитель министра образования Рязанской области, Панюкова Ольга Владимировна, зам. начальника отдела по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Рязанской области, Барышова Наталья Алексеевна, директор ГБУ РО «Центр социального развития», Захаров Роман Вячеславович, председатель Правления РО ВОРДИ Рязанской области, Волкова Лариса Георгиевна, зам. директора-руководителя регионального методического центра по работе с инвалидами ГБУК РО «Рязанская областная специальная библиотека для слепых». Модератором дискуссии выступила Бугрова Елена Александровна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ "Детский сад № 118", г. Рязань.
На круглом столе «Педагоги и родители: пути сотрудничества» обсуждались результаты внедрения проектов «Заботливый родитель» и «Учусь учиться». Модераторами обсуждения выступили Тюшкевич Екатерина Евгеньевна, старший преподаватель кафедры психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики РГУ им. С.А. Есенина, педагог-психолог ГКУ РО «ЦППМСП», Ананьева Жанна Николаевна, педагог-психолог ГКУ РО «ЦППМСП». В качестве спикера участвовала Малова Мария Сергеевна, зам. председателя Правления Рязанской региональной общественной организации поддержки людей-инвалидов с синдромом Дауна, аутизмом, другими нарушениями и их семей «Добрые сердца».
Журавлёва Елена Викторовна, директор ГКУ РО «ЦППМСП», выступила модератором круглого стола «Оказание реабилитационной помощи семье, воспитывающей ребенка с нарушениями развития», в рамках которого выступила Забелина Екатерина Владимировна, заместитель директора ГБУ РО «Центр социального развития», представившая опыт взаимодействия с родителями в условиях деятельности центра.
На круглом столе «Работа междисциплинарной команды с семьями, воспитывающими детей-инвалидов» обсуждались подходы и технологии организации командной работы с семьей, а также опыт работы специалистов ГБУ РО ЛРЦ «Дом ребенка», который представили Данилевская Алина Александровна и Гребенникова Екатерина Валерьевна.
По итогам работы участники высказали предложение о необходимости организации супервизионной поддержки специалистов, работающих с родителями детей с ОВЗ и инвалидов, в ситуациях затрудненного общения.
НЕДЕЛЮ ДЕФЕКТОЛОГИИ начали 29 ноября у нас в центре вместе с директором ГКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Журавлевой Еленой Викторовной и директором МБУ Психолого-медико-педагогическая комиссии Шишкановой Натальей Александровной.
Открыли декаду дискуссионных и обучающих площадок, посвященных Дню людей с инвалидностью.
Провели ознакомительную экскурсию по Центру. Коллеги имели возможность получить обратную связь от наших семей. Мы благодарим за высокую оценку проделанной нами работы и продолжаем развиваться и совершенствоваться!
Провели дискуссионную площадку для заведующих и специалистов близлежащих к нашему Центру детских садов и МБОУ «Школа № 76 имени Н.Н. Чумаковой» .
Говорили про отлаживание практического взаимодействия между учреждениями разных ведомств, которые работают с детьми и молодежью с инвалидностью. Обсудили проблемные вопросы, наметили дальнейшие шаги по развитию.
Очень рады прирастать единомышленниками. Будем вместе работать на благо наших семей! Мы друг другу в помощь, и вместе в помощь тем семьям, кому эта помощь необходима.
Хотите попасть к нам? Звоните: 21-00-08, всем рады!
28.11.2024 на базе ГКУ РО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" состоялось очередное заседание методического объединения педагогов-дефектологов на тему "Коррекционная работа с детьми". В нем приняли участие педагогические работники Рязани и Рязанской области. Учителя-дефектологи МБДОУ "Детский сад #118" Уварова А.С. и Якутина Е.В. рассказали о своем опыте работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Учитель-логопед Козлова Е.А. и учитель-дефектолог Морева Г.Г. представили свой богатый опыт коррекционной работы с детьми с ЗПР. Об особенностях коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями развития рассказали учитель-дефектолог Тюшева С.А. и учитель-логопед Иванова И.Н. Выступление педагога ОГБОУ "Центр образования "Дистанционные технологии" Касич К.В. на тему "Использование нейропсихологических игр (технологий) в коррекционной работе учителя-дефектолога" вызвало большой интерес у слушателей. В качестве обобщения полученного опыта участники мероприятия разобрали кейсы детей с ОВЗ, обсудив особенности коррекционной работы для каждой нозологической группы.Педагоги высоко оценили выступления коллег и поблагодарили организаторов за высокий уровень мероприятия.
В рамках оказания методической помощи педагоническим работникам образовательных организаций, работающих с детьми с ОВЗ, специалисты ГКУ РО "ЦППМСП" провели семинар-практикум для администрации и педагогов школ Спасского района. Директор центра Журавлёва Е.В. познакомила коллег с нормативными документами, регламентирующими образовательный процесс с детьми с особыми образовательными потребностями. Педагог-психолог ЦПМПК Елецкая М.А. познакомила участников мероприятия с результатами мониторинга "Обратная связь", мониторинга по уточнения количества специалистов, работающих с детьми с ОВЗ. В завершении мероприятия сотрудники центра ответили на вопросы участников.
20 ноября Ресурсным центром инклюзивного образования (РИРО) проведена региональная командная игра для педагогов "Педагоги-практики в инклюзивном образовании". В мероприятии принимали участие 6 команд образовательных организаций г. Рязани и области. Жюри определило призеров и лауреатов игры. Поздравляем коллег с профессиональным успехом!
19 ноября 2024 года в ГКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» состоялось заседание методического объединения учителей-логопедов Рязанской области. В работе принимали участие 42 человека: учителя-логопеды, работающие как в дошкольных, так и школьных образовательных организациях. Перед членами МО выступила руководитель методического объединения учителей-логопедов Левина Н.М., которая проанализировала результаты мониторинга оказания логопедической помощи детям Рязанской области.
Было заслушано выступление педагогов ОГБОУ «Школа №10». Учителя-логопеды Свирина Н.А., Тарасова Ю.М рассмотрели вопросы формирования лексико-грамматического строя речи школьников с тяжелыми нарушениями речи. В выступлении были рассмотрены методы и приемы формирования лексико-грамматической стороны речи у детей с ОВЗ, представлена презентация и видеоматериалы по проблеме.
Вопросам использования нейротехнологий в коррекции нарушений речи на лого-занятиях было посвящено выступление учителя –логопеда МБДОУ «Детский сад №28» Пшечковой Н.С.. Выступающая продемонстрировала образцы пособий, наглядного материала, показала игры, используемые на занятиях.
Далее учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №37» Вадешкина И.А. рассказала об использовании кубиков Зайцева Н.А. в логопедической практике
Присутствующие поблагодарили организаторов за проведенное мероприятие.
08.11.2024г. и 14.11. 2024г. года специалисты ГКУ РО «ЦППМСП» участвовали в проведении консультаций для родителей и специалистов образовательных учреждений Михайловского и Клепиковского районов Рязанской области.
Педагог-психолог центра Макаровская-Романова Елена Юрьевна рассказала родителям о проекте организации АНО «ПроДетство», в рамках которого родители могут получить бесплатную консультативную помощь специалистов.
Педагог-психолог Тюшкевич Екатерина Евгеньевна провела групповую консультацию на тему "Неудобные вопросы и конфузные ситуации: как правильно реагировать?", в рамках которой участники обсудили важность детских вопросов про отношения между людьми, половые различия, смерть, ревность, рассмотрели как правильно реагировать в ситуациях, когда ребенок задает такие вопросы неожиданно и почему важно отвечать ребенку на доступном ему уровне.
Учитель-логопед Косырева Антонина Сергеевна рассказала о дидактических играх, направленных на развитие речи, которые родители могу применять дома самостоятельно.
Социальный педагог Романова Наталья Владимировна и педагог-психолог Ананьева Жанна Николаевна консультировали родителей по личным вопросам.
Также, в Клепиковском районе, по личным вопросам родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью консультировали педагог – дефектолог Устинова Эльвира Викторовна и педагог – психолог Толочин Александр Романович.
Запланированные встречи прошли продуктивно, и еще раз подчеркнули важность работы специалистов психолого-педагогического сопровождения в регионах.
29.10.24 г. министерство образования Рязанской области совместно с ГКУ РО «ЦППМСП» провело региональной совещание «Актуальные направления развития психологической помощи в системе общего образования Рязанской области».
На совещании присутствовал заместитель министра образования Рязанской области Лидия Викторовна Родина, представители экспертного психологического сообщества и более 100 педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций и школ региона.
В рамках панельной дискуссии заместитель министра образования Лидия Викторовна Родина обозначила основные направления развития системы психологической помощи региона: совершенствование региональной нормативной базы деятельности психологических служб образовательных организаций, создание мобильных бригад экстренной психологической помощи, разработку мер поддержки и сохранения кадрового потенциала психологических служб, участие региона в проекте по цифровизации деятельности педагога-психолога и др.
Модератор Макаровская-Романова Елена Юрьевна, директор АНО «ПРОДетство», зам. начальника отдела Центра ресурсной поддержки СОНКО «Дом молодежи», обозначила проблемы ролевой перегрузки рядовых специалистов психологической службы, постоянное расширение их функционала, что ставит задачу выстраивания четких профессиональных границ в деятельности педагогов-психологов, необходимость создания поддерживающего профессионального сообщества.
Самарина Эльвира Владимировна, к. психол. н., главный внештатный эксперт-психолог в системе образования Рязанской области обозначила ключевые аспекты обновления профессионального стандарта «Педагог-психолог» (в сфере образования) и возникающие в связи с этим проблемы перестройки системы профессиональной подготовки педагогов-психологов, необходимость переосмысления приоритетов в деятельности специалистов в зависимости от типа учреждения, в котором они работают.
Евтешина Наталья Викторовна, к. психол. н., доцент, заведующий кафедрой общей психологии РГУ им. С.А. Есенина, указала на необходимость поддержки позитивной профессиональной идентичности работающих специалистов, лежащей в основы удовлетворенности собственной профессиональной деятельностью, и являющейся важным фактором профилактики эмоционального выгорания, сохранения профессионального долголетия специалистов.
Симакова Татьяна Александровна, к. психол. н., доцент, ведущий научный сотрудник научно-исследовательского отдела научного центра Академии ФСИН России, психодраматерапевт, подчеркнула, помимо функций обучения и воспитания, важность сохранения развивающей функции образования, в реализации последней педагогу-психологу принадлежит одна из ведущих ролей.
После панельной дискуссии работа совещания была продолжена на круглых столах.
Ведущий круглого стола «Методическое сопровождение педагогов-психологов образовательных организаций» Гошева Екатерина Николаевна, к.пед.н., доцент, педагог-психолог ГКУ РО «ЦППМСП», обобщив результаты обсуждений, подчеркнула важность развития таких направлений методического сопровождение, как: внедрение доказательного подхода в оценку методических продуктов педагогов, развитие конкурсного движения, создание групп интервизионной поддержки, совершенствование правовых основ деятельности педагога-психолога. Эксперт Горохова Елена Николаевна, к. психол. н., доцент, доцент кафедры общей психологии РГУ им. С.А. Есенина, обозначила этапы развития региональной методической службы, а также направления и форматы сотрудничества муниципальных методических служб с кафедрой общей психологии РГУ им. С.А. Есенина.
Ведущий круглого стола «Оказание кризисной помощи» Малинкина Алла Александровна, начальник отдела кризисной помощи, педагог-психолог ОГБУДО «Центр семьи и детства», совместно с экспертом Евтешиной Натальей Викторовной, к.психол.н., доцентом, заведующим кафедрой общей психологии РГУ им. С.А. Есенина обсудили содержание кризисной помощи в системе общего образования и примерный алгоритм ее оказания.
Ведущий круглого стола «Цифровизация деятельности психолога» Самарина Эльвира Владимировна, к.психол.н., доцент, главный внештатный эксперт-психолог в системе образования Рязанской области совместно с экспертами Макаровской-Романовой Еленой Юрьевной, директором АНО «ПРОДетство», Симаковой Татьяной Александровной, к. психол. н., доцентом, ведущим научным сотрудником научно-исследовательского отдела научного центра Академии ФСИН России, психодраматерапевтом, и остальными участниками обсудили риски и возможности цифровизации деятельности педагога-психолога, а также рассмотрели примерную модель структуры и содержания цифровой платформы для педагога-психолога образовательной организации.
Круглый стол «Организация межведомственного взаимодействия» был посвящен обсуждению типичных трудностей выстраивания взаимодействия в решении комплексных проблем оказания помощи населению (ранняя помощь детям-инвалидам, кризисная помощь и т.д.) и возможные форматы конструктивного взаимодействия. Ведущий Фаустова Анна Геннадьевна, клинический психолог, к. психол. н., заведующий кафедрой клинической психологии ФГБОУ ВО РЯзГМУ Минздрава России и эксперт Журавлева Елена Викторовна, директор ГКУ РО «ЦППМСП», указали на важность проработки механизмов функционирования регионального координационного совета службы психологической помощи, а также на расширение спектра форм онлайн-консультирования специалистами различных ведомств педагогов-психологов образовательных организаций по актуальным вопросам, возникающим в практике оказания психологической помощи.
Участники совещание подчеркнули важность обсуждаемых на совещании вопросов, необходимость продолжить сбор предложений от участников круглых столов.
30.10.24 г. на базе ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи) прошёл второй день региональной совещание «Актуальные направления развития психологической помощи в системе общего образования Рязанской области».
На совещании присутствовал заместитель министра образования Рязанской области Лидия Викторовна Родина, представители экспертного психологического сообщества и более 50 педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций и школ региона.
В рамках панельной дискуссии заместитель министра образования Лидия Викторовна Родина обозначила основные направления развития системы психологической помощи региона. Ответила на вопросы участников о развитии системы психологической помощи в регионе.
Симакова Татьяна Александровна, к. психол. н., доцент, ведущий научный сотрудник научно-исследовательского отдела научного центра Академии ФСИН России, психодраматерапевт, подчеркнула, помимо функций обучения и воспитания, важность сохранения развивающей функции образования, в реализации последней педагогу-психологу принадлежит одна из ведущих ролей.
Курбатова Наталья Александровна, директор МБОУДО «ЦППМСП «Доверие»», раскрыла основные функции и направления деятельности своей организации, подчеркнув важность взаимоотношения с клиентами, структуру и принципы работы сотрудников.
Пугачева Наталья Владимировна, директор МБУ ЦППМСП «Контакт», предоставила сведения о своей организации, новшествах, статистике позитивного воздействия на когнитивные и эмоционально-волевые процессы с учетом развития наук и технологий.
Крымова Дарья Александровна, психолог, психотерапевт, эксперт межведомственной комиссии по поддержке участников специальной военной операции и членов их семей, поделилась опытом в проведении психологической консультации клиентов, раскрыла особенности ведения беседы в зависимости от возраста, а также провела мастер-класс с участниками мероприятия в ведении консультации несовершеннолетних из семей участников специальной военной операции с целью снижения стрессового состояния.
Директор ГКУ РО «ЦППМСП» Журавлева Елена Викторовна, указала на важность взаимодействия специалистов по всем уровням, актуализации алгоритмов действий в различных ситуациях.
Участники совещания подчеркнули важность обсуждаемых вопросов, необходимость проведения мероприятий, направленных на оказание помощи психологам региона.
Во вторник 29 октября 2024 года в 12:00 в ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» была проведена групповая онлайн-консультация по вопросам родителей.
Мероприятие прошло с участием педагога-психолога ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Ананьевой Жанны Николаевны.
Встреча прошла в дистанционном формате, на которой присутствовало 43 слушателя.
Участники дискуссии обсудили проблемы развития стресса подростков, связанного с грядущими экзаменами, а также способах оказания помощи и поддержки со стороны родителей и педагогов для снятия напряжения и повышения внимания обучающегося. Были предложены дополнительные вопросы в ходе беседы, на которые давались ответы. Новость в ВК
24.10.2024 года на базе ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» был проведен тренинг по профилактике профессионального выгорания специалистов образовательных организаций Рязанской области.
В рамках мероприятия участники познакомились с практическими навыками борьбы с синдромом профессионального выгорания, рассмотрели вопросы содействия и активизации личностных ресурсных состояний, снижения уровня психического выгорания и эмоционального напряжения, формирования установки на сохранение и укрепление психического здоровья.
Ведущими тренинга выступили Макаровская – Романова Елена Юрьевна, педагог – психолог ГКУ РО «ЦППМСП», директор АНО «ПроДетство» и Тюшкевич Екатерина Евгеньевна, педагог – психолог ГКУ РО «ЦППМСП», старший преподаватель кафедры психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики РГУ им. С.А.Есенина.
В завершение встречи присутствующие научились делать простые упражнения на снятие нервного напряжения и создали банк ресурсов.
Уважаемые коллеги, напоминаем, что до 31.10.2024 года вы можете подать авторские материалы для участия в региональном конкурсе коррекционно – развивающих пособий «Играем вместе». Тема конкурса в этом году - «Животные».
В конкурсе могут принять участие специалисты системы образования, занимающиеся сопровождением детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью (педагоги – дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя и воспитатели) Рязанской области и г. Рязани.
Подробная информация представлена в Положении о проведении регионального конкурса коррекционно-развивающих пособий «Играем вместе» и информационном письме.
18.10.2024 года на базе ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» было проведено мероприятие, посвященное анализу буллинга/кибербуллинга в современном обществе.
Мероприятие прошло с участием кандидата педагогических наук, гештальт-терапевта, тренера образовательных программ МИГиП, специалиста по работе с травмой, Кардашиной Ольги Викторовны и директора регионального представительства МИГиП в Рязани, тренера первых ступеней гештальта и психодрамы, супервизора, психолога-сексолога, гештальт-терапевта, психодрама-терапевта, Черногорской Татьяны Александровны.
Встреча прошла в очном формате, на которой присутствовало 54 слушателя.
Участники дискуссии обсудили теоретические и прикладные проблемы развития буллинга и кибербуллинга в современном обществе, предоставление статистики и динамики роста травли среди школьного возраста, определение личности обучающегося, подверженного буллингу, способы противодействия, профилактики и предупреждения данного явления.